Познавательная цель: создать условия для формирования знаний о простых механизмах, об условии равновесия рычага средствами информационных и коммуникационных технологий
Дидактическая цель урока: Организовать деятельность учащихся по созданию, осмыслению и первичному закреплению знаний через привлечение личного опыта учеников, их экспериментальную деятельность, через использование современных технических средств.
Цели по содержанию:
Образовательные:
- Создать условия для успешного создания и усвоения знаний о простых механизмах, об условиях равновесия рычага посредством решения познавательных задач урока
- Обеспечить персонализацию (присвоение) знания в ходе выполнения интерактивных заданий.
- Продолжить формирование экспериментальных умений
Развивающие:
- Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать, сравнивать, классифицировать, находить причинно-следственные связи через практическую деятельность.
- Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала путём включения в урок интерактивных заданий, экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- Способствовать формированию мотивации учащихся к изучению физики, через активизацию субъектной позиции ученика, через использование информационно-коммуникационных технологий и применения деятельностного подхода.
- Содействовать осознанию научной картины мира.
Изучив материал урока, учащиеся должны
Знать/понимать:
- определение простого механизма, рычага;
- историю изобретения и совершенствования простых механизмов;
- виды простых механизмов;
- классификацию рычагов;
- условие равновесия рычага;
- примеры использования простых механизмов в различных областях
уметь:
- планировать, прогнозировать результаты и проводить эксперименты по выявлению условий равновесия рычага;
- применять знания для установления равновесия рычага;
- находить плечо силы;
- работать в парах, группах.
Тип учебного занятия: урок изучения новых знаний.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации обучения: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.
Средства обучения (+ТСО): компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, ноутбуки по числу групп.
Используемые ресурсы Единой коллекции ЦОР: Игра «Равноплечий рычаг» (№189509)
Лабораторное оборудование: рычаги на штативе, наборы грузов, динамометры, линейки.
Ход урока представлен в таблице.
Приложение 1. Методические рекомендации для учителя.
Приложение 2. Дидактический материал к уроку.