Физика
-
"Приборы для измерения давления". 7-й класс 2009
Предложен разработанный и апробированный урок в седьмом классе по теме «Приборы для измерения давления», который дает более глубокое изучение предмета с опорой на современные технологии и наглядность.
-
Прием сравнения в форме таблиц при обучении физики в 7-м классе 2007
Из опыта преподавания физики известно, что одним из наиболее распространенных типов ошибок являются ошибки подмены понятия противоположным ему понятием, при которых учащиеся путают, подменяют одно понятие другим. При изучении некоторых понятий, явлений, которые ученики смешивают (масса и вес, сила тяжести и вес, испарение и кипение), нужно проводить их сравнение, что, конечно, будет способствовать правильному их устранению. В данной статье представлена система формирования умений учащихся по применению сравнений в форме таблиц и предложен сборник заданий таблиц сравнения, которые можно использовать в преподавании физики 7-го класса.
-
Приёмы и методы решения задач в атомной физике 2025
Цель урока: систематизация, анализ и обобщение приёмов и методов решения задач в атомной физике с целью подготовки к ЕГЭ; развитие УУД, метапредметности; воспитание коммуникативного общения выпускников разных школ.
-
Приемы КСО при изучении темы "Механическое движение"в 7-м классе 2005
Одним из путей улучшения качества знаний и мышления учащихся является работа учителя по технологии коллективного способа обучения. В своей работе применяю элементы КСО с 1995 г. Дидактические материалы подготовлены по теме «Механическое движение» для 7-го класса. Блок состоит из 4 видов карточек. В материалах использованы приемы КСО, такие как взаимопередача тем («ВТ»), взаимообмен заданиями («ВЗ»), взаимодиктант («ВД») и вопросник. Содержание заданий соответствует программе и учебнику по физике для 7 класса. Вопросы и задания подобраны с учетом принципа развивающего обучения.
-
Приемы развития критического мышления в чтении и письме на уроках физики 2015
В статье приведены различные приемы развития критического мышления в чтении и письме на уроках физики.
-
Приемы систематизации и обобщения знаний учащихся по физике 2011
Необходимо пересмотреть роль учителя и ученика в образовательном пространстве. Учителю необходимо перейти в роль наставника, помощника, руководителя образовательного процесса. Ученику - активно познающим, самостоятельным в познании. Перед нами, уважаемые коллеги, стоит проблема: как разбудить сознание ученика, зажечь искру интереса изучения предмета, которая теплится у него внутри.
-
Приемы технологии формирования критического мышления учащихся 2019
В статье рассматриваются методические инструменты формирования критического мышления, соответствующие закономерным этапам когнитивной деятельности личности, отраженной в структуре урока. Показан технологический алгоритм урока с набором приемов, стратегий ведения урока, рекомендации по их использованию на определенных этапах, представлены примеры, которые могут быть использованы на каждом этапе.
-
Прикладные аспекты темы «Площади» на уроках повторения и подготовки к ЕГЭ по физике и математике в 11-м классе 2013
В статье предлагаются задачи различных тем курса физики, значительное количество из которых наиболее наглядно можно решать графо-аналитическим способом.
-
Применение видеофильмов на уроках физики 2005
Для повышения эффективности школьного образования учебно-воспитательный процесс следует организовывать с учетом изменений, происходящих в мире, окружающем современного человека. В решении задач совершенствования учебного процесса особое место занимают аудио-визуальные средства обучения. Остановлюсь только на одном из них: использование видеофильмов.
-
Применение доминирующих знаний на уроке физики 2009
Использование методов показало, что учащиеся с удовольствием берутся за работу по составлению ДЭЗ, а также структурных и логических схем. Использование схем позволяет им разобраться в сути вопросов и отвечать устно с удовольствием.
-
Применение задач с историческим содержанием на различных этапах традиционного урока физики 2009
Одним из путей реализации принципа историзма при изучении физики является применение задач с историческим содержанием. Так, например, на уроке изучения нового материала по теме "Закон всемирного тяготения" исторические задачи могут быть использованы на всех этапах урока.
-
Применение задачного подхода в обучении физике 2023
Цели школьного курса физики – научить школьников тем знаниям, которыми овладело человечество, развивать способности ребенка научить самостоятельно добывать знания и способствовать воспитанию культуры исследовательского труда. А наша жизнь состоит из множества задач со многими неизвестными. И основная цель учителя научить детей находить решения из задач, которые возникают в течение нашей жизни. Эти цели и подвели меня к теме самообразования «Применение задачного подхода в обучении физике».
-
Применение закона Ома для расчета электрических цепей. 8-й класс 2020
Дана авторская разработка урока обобщения теоретических знаний по теме «Закон Ома для участка цепи» и закрепления практических навыков по сборке электрических цепей с использованием измерительных приборов (8-й класс).
-
Применение закона Паскаля. Пневматические инструменты, гидравлические машины 2010
Урок-практикум, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с физическими основами работы и устройства пневматических инструментов и гидравлического пресса. Практическое изучение и наблюдение принципа действия этих устройств помогает ученикам легко понять и усваивать теоретический материал, расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к предмету.
-
Применение законов Ньютона. Движение связанных тел 2010
Урок посвящен выявлению количественных закономерностей динамики: рассмотрены задачи на движение связанных тел, систематизированы знания по основам классической механики по единой схеме изучения фундаментальной физической теории. Сравнительно быстро и достаточно глубоко проанализированы основы метода научного познания.
-
Применение законов сохранения в задачах 2010
В статье предложена разработка комбинированного урока-практикума, в ходе которого ученикам придется применить свои знания о законах сохранения при решении задач, основанных на нестандартных ситуациях. Урок сопровождается показом презентации.
-
Применение законов сохранения энергии к решению задач 2011
Если на изучение закона сохранения импульса отводится некоторое время по программе Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкина для 9-го класса, то в учебниках этих авторов нет ни формулировки закона сохранения энергии, ни формулы, позволяющей решать задачи. Тогда как анализ тестов, предложенных учащимся на ЕГЭ, показал необходимость изучения этой темы на уровне 9-го класса, а не только 7-го, как это предложено в указанной программе.
-
Применение законов физики к изучению деятельности организма человека 2009
Крайне малое время, отведенное на усвоение школьниками знаний в области физики в процессе учебных занятий, а также во внеурочное время, сказывается на недостаточном уровне знаний. Влияет и дефицит знаний о практическом применении законов физики в жизнедеятельности человека. Поэтому у нас возникла необходимость в разработке проекта коллективного творческого дела, реализация которого способствовала бы развитию у участников образовательного процесса представления о том, как можно применить законы физики о тепловых явлениях применительно к организму человека.
-
Применение ИКТ как нового средства изучения физики в основной школе 2011
На уроке применяются особенности психологического развития учащихся основной школы с применением ИКТ.
-
Применение ИКТ на уроках физики 2009
При планировании урока были учтены возможности каждого ученика. В зависимости от уровня подготовки есть возможность варьировать заданиями. На данном уроке за счёт использования компьютера и формы урока в виде эстафеты достигается абсолютная активность класса.
-
Применение ИКТ на уроках физики 2010
В предлагаемом уроке используются презентации созданные педагогом и учащимися 1-го курса лицея, видеофильм, интерактивная доска. Для осуществления поставленных целей используется мультимедийная презентация, демонстрационные опыты, викторина.
-
Применение ИКТ на уроках физики в 7-м классе при изучении темы "Взаимодействие тел". Урок "Сила трения в природе и технике" 2008
Урок физики в 7-м классе "Сила трения в природе и технике", построенный на основе демонстрационных опытов. При изложении материала используется мультимедийная форма (презентация). Материалы данного урока предназначены, прежде всего, для начинающих учителей физики. На уроке рассматриваются примеры трения в природе, быту и технике.
-
Применение ИКТ на уроках физики на примере урока в 10-м классе по теме "Изопроцессы" 2008
В настоящее время, можно повысить эффективность обучения физики за счет использования обучающих компьютерных программ на уроках. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать почти "живьём" многие физические эффекты, которые обычно мучительно и долго объясняются "на пальцах". Кроме того, компьютерные модели позволяют учителю организовывать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности.
-
Применение ИКТ технологий и цифровой лаборатории на уроках физики и астрономии 2022
В рамках стандартного урока, ограниченного всегда временным интервалом, я стараюсь увлечь ребенка, заинтересовать конкретной темой. ИКТ технологии на уроках и во внеурочной деятельности создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, в них заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. Они делают процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Например, я использую презентации для объяснения не только новой темы, но и для закрепления пройденного материала и контроля знаний. На обобщающих уроках, учащиеся защищают свои презентации. Сами же учащиеся оценивают презентации путем мониторинга. На этапе закрепления новых знаний провожу игры – “Своя игра”, “Что? Где? Когда?”. Принцип игры: на экране возникает вопрос по изученной теме – следует ответ учащегося – возникает на слайде правильный ответ, сопровождающийся тематическим рисунком или фотографией. Такой принцип довольно актуален для учащихся 7–8-х классов, когда они только начинают изучение физики.
-
Применение интерактивной доски на уроках физики 2009
Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли.
-
Применение интернет-ресурсов на уроках физики 2011
В статье рассматривается роль компьютера на уроках физики в современной школе. Также говорится о том, что использование информационных технологий – это обновление роли учителя, его готовность передавать свои знания и опыт новыми средствами. Статья содержит перечень некоторых интернет-сайтов по физике, которые можно применять на разных этапах урока и во внеурочное время.
-
Применение информационных компьютерных технологий на уроке физики
2016
На примере презентации к уроку в 8-м классе на тему «Строение атома» предложено, как можно использовать одну и ту же презентацию при разных подходах к проведению урока на заданную тему.
-
Применение информационных технологий в преподавании физики 2003
Описан опыт применения информационных технологий в преподавании физики. При проведении уроков используются мультимедийные сценарии, компьютерные датчики для демонстрационных опытов, компьютерные тренажеры - для контроля знаний. Во внеурочной работе широко используются средства электронных коммуникаций и электронные формы отчетов при выполнении домашних лабораторных работ, творческих заданий и проектов.
-
Применение информационных технологий в преподавании физики в классах гуманитарного профиля 2011
Школа XXI века должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. В статье показано использование компьютера как средства визуализации учебно-воспитательного процесса, приведены примеры использования цифровых образовательных ресурсов на различных этапах урока.
-
Применение информационных технологий на уроках физики 2011
Урок позволяет обеспечить усвоение таких понятий как фотоэффект, фототок, фотоэлектроны, законы Столетова; продолжить формирование умений работать с тестом; развивать у школьников умение выделять главное в изученном материале, осуществлять перенос знаний, умений и навыков в новую ситуацию.