Класс: 8
Учебник: А.В. Перышкин. М, «Дрофа», 2008 г.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель: К концу урока учащиеся смогут:
- работая с нумератором понятий повторить и назвать, что такое теплопроводность, конвекция, излучение, внутренняя энергия;
- работая с видеофрагментом, научатся отличать и правильно назовут агрегатные состояния вещества;
- дадут определение понятий плавление, отвердевание (кристаллизация), парообразование, испарение, конденсация, сублимация, десублимация и укажут отличительные признаки этих понятий;
- выделят из графика участки, соответствующие любому фазовому переходу;
- сформулируют причины изменения внутренней энергии в процессе фазового перехода.
Задачи:
- повторить понятия: теплопроводность, конвекция, излучение, внутренняя энергия;
- повторить с учащимися особенности молекулярного строения веществ;
- формировать умение раскрывать содержание понятий по теме;
- совершенствовать умения отличать фазовые переходы друг от друга;
- развивать навыки работы с графиком «Плавление и отвердевание тел»;
- развивать навыки работы в группах, парах и индивидуально.
Оборудование: Компьютеры 10 шт., проектор, электронный тест «Агрегатные состояния вещества» (программа Knowing) , Учебное электронное издание «Физика» (7-11 классы) практикум, Физикон, компьютерная презентация «Агрегатные состояния вещества».
Предварительная работа: Знакомство учащихся с интерфейсом учебного электронного издания «Физика» (7-11 классы) практикум, Физикон.