Учебный предмет: физика.
Класс: 8.
УМК: Перышкин А.В.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: раскрыть сущность агрегатного состояния вещества, плавления и отвердевания кристаллических тел, рассмотреть график плавления и отвердевания.
Задачи урока:
- вспомнить основные положения о молекулярном строении вещества; изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества на основе представлении о молекулярном строении вещества; выяснить условия перехода из одного агрегатного состояния в другое; формировать понятия: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации; рассмотреть особенности фазового перехода жидкость - твердое тело; формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом разными способами материале; (предметный результат).
- развитие умения генерировать идеи; развитие речевых навыков учащихся; выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
- формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: учебник, лабораторное или демонстрационное оборудование.
Заключение
- работа над технологической картой урока занимает много времени, требует навыков нахождения и применения ЭОР и знания методики формирования УУД;
- выявились затруднения в конкретизации содержания этапов деятельности учителя и обучающегося на каждом этапе урока;
- сложно оценивать каждый этап урока;
- трудно правильно отбирать содержание, применять методы и формы работы в их совокупности;
- возможно, со временем придет опыт при создании технологических карт, которые позволят развивать обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий.
Библиография
1.Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.В.Перышкин. - 13-е изд., - М.: Дрофа, 2010 г. - 191 стр.
2. В.А.Волков «Универсальные поурочные разработки по физике.» 8 класс. - 3-е изд. М.: ВАКО, 2014 г. - 368 стр.
3. А.В.Чеботарева Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс.» (М: Дрофа) 2014г. - 222 стр.