Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических веществ. График плавления и отвердевания

Разделы: Физика, Мастер-класс

Класс: 8


Учебный предмет: физика.

Класс: 8.

УМК: Перышкин А.В.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: раскрыть сущность агрегатного состояния вещества, плавления и отвердевания кристаллических тел, рассмотреть график плавления и отвердевания.

Задачи урока:

  • вспомнить основные положения о молекулярном строении вещества; изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества на основе представлении о молекулярном строении вещества; выяснить условия перехода из одного агрегатного состояния в другое; формировать понятия: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации; рассмотреть особенности фазового перехода жидкость - твердое тело; формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом разными способами материале; (предметный результат).
  • развитие умения генерировать идеи; развитие речевых навыков учащихся; выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
  • формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, лабораторное или демонстрационное оборудование.

Технологическая карта урока

Заключение

  • работа над технологической картой урока занимает много времени, требует навыков нахождения и применения ЭОР и знания методики формирования УУД;
  • выявились затруднения в конкретизации содержания этапов деятельности учителя и обучающегося на каждом этапе урока;
  • сложно оценивать каждый этап урока;
  • трудно правильно отбирать содержание, применять методы и формы работы в их совокупности;
  • возможно, со временем придет опыт при создании технологических карт, которые позволят развивать обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий.

Библиография

1.Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.В.Перышкин. - 13-е изд., - М.: Дрофа, 2010 г. - 191 стр.

2. В.А.Волков «Универсальные поурочные разработки по физике.» 8 класс. - 3-е изд. М.: ВАКО, 2014 г. - 368 стр.

3. А.В.Чеботарева Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс.» (М: Дрофа) 2014г. - 222 стр.