Физика
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся при проведении фронтального эксперимента 2005
Источником мыслительной деятельности является проблемная ситуация. Дифференцированные задания, имеющие поисковый характер ставят ученика в позицию творческого исследователя, при этом вырабатывается способность самостоятельно получать знания и работать с той скоростью, какая соответствует его подготовки. Фронтальные экспериментальные задания позволяют вести изучение теоретических вопросов на экспериментальной основе. Благодаря кратковременности выполнения, этот ученический эксперимент применим на любом этапе урока: при объяснении нового материала, отработке практических навыков, повторении и обобщении изученного на уроке.
-
Активизация познавательного процесса на уроках физики через использование групповой деятельности 2007
Групповую деятельность можно применять на всех этапах урока: при изучении нового материала, на этапе первичного закрепления знаний и при их оценивании в середине или конце урока. Важно, чтобы каждый учащийся был включен в активную деятельность. Такие уроки разнообразят процесс обучения, делают его более увлекательным, дают возможность удовлетворить интересы школьников, повышают у них чувство ответственности за главное дело своей жизни - учение.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики (методические рекомендации) 2009
Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира. Могу предложить такую схему воспитания у учащихся увлечения учебным предметом: 1-я стадия – от любопытства к удивлению; 2-я – от удивления к активной любознательности и стремлению узнать; 3-я – к прочному знанию и научному поиску.
-
Активизация учебной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное время 2009
В статье рассматриваются некоторые приемы и методы активизации учебной деятельности учеников на уроках физики и во внеурочное время.
-
Активные методы преподавания физики в профильной школе 2010
В статье рассматриваются активные методы преподавания физики в профильной школе. Учитель делится опытом работы в этом направлении с учетом особенностей образовательного процесса по базисному учебному плану 2004.
-
Актуальные вопросы развития электроэнергетики в России XXI века 2020
На «круглом столе» учащиеся обсудят вопросы, связанные с развитием электроэнергетики, в том числе, в России. Учащиеся были привлечены к исследовательской работе. Они изучили виды электростанций, их прошлое, настоящее и будущее. Обобщили собранный материал и подготовили сообщения по интересующим вопросам и обозначили путь развития энергетики России.
-
Актуальные проблемы подготовки школьников к ЕГЭ по физике и математике 2013
Статья рассказывает о сложностях подготовки учеников к сдаче ЕГЭ по математике и физике. Приведены примеры из заданий ЕГЭ, которые показывают межпредметную связь школьных предметов физики и математики. Авторы статьи рекомендуют для формирования знаний школьников комплексный подход в изучении этих предметов.
-
Актуальные проблемы преподавания физики в условиях реализации ФГОС: целеполагание, планирование, конструирование 2023
И в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Из нетрадиционных форм проведения занятий чаще всего проводятся уроки-исследования, уроки-соревнования, уроки-конференции. Большой интерес у учеников вызывает постановка задач в экспериментальной форме, например, используя рассказы Григория Остера из его книги «Нескучная физика».
-
Алгоритм распознавания типов соединения проводников 2010
В статье представлен алгоритм распознавания параллельного и последовательного соединения проводников с помощью цветных карандашей.
-
Алгоритм решения графических задач по теме "Газовые законы" 2011
В работе представлена презентация, которая дает возможность учащимся научиться переводу графиков газовых законов из одной координатной системы в другую.
-
Алгоритм решения задач на закон сохранения механической энергии 2015
Сравниваются два метода решения задач: энергетический и динамический.
-
Алгоритм решения задач на уравнение Менделеева — Клайперона 2003
Многократное (до 7 и более раз) воспроизведение учащимися логически выверенных, строго последовательных пошаговых действий дает возможность глубоко и прочно усвоить учебный материал. Представленный алгоритм апробирован. Он позволяет сформировать и довести до автоматизма навыки решения задач на применение уравнения Менделеева-Клайперона.
-
Алгоритм решения задач на уравнение теплового баланса с помощью составления модельных схем 2014
Алгоритм решения представлен в презентации на примере решения одной из задач на уравнение теплового баланса. Показан способ создания модельной схемы происходящих процессов. Презентация предназначена для самостоятельной работы учащихся, повторения темы «Термодинамика», подготовки к ЕГЭ по физике.
-
Алгоритмический подход к обучению физике в Северо-Кавказском суворовском военном училище 2005
Привычка пользоваться алгоритмическими приёмами в практической работе становится требованием эпохи. Обучение алгоритмам не только не умаляет инициативы, творческого поиска, догадки, интуиции, но, наоборот, служит развитию ряда важных качеств логического и творческого мышления. Для педагогики значение алгоритмов состоит в том, что, обучив суворовца некоторому алгоритму решения задач, мы даём ему не только средство управления теми объектами, которые он будет преобразовывать с помощью алгоритма, но и средство управления самим собой, своим мышлением и практическими действиями.
-
Алгоритмы построения графиков функции. 8–9-й класс 2012
Построение графиков – способ превращения формул и описаний в геометрические образы. Построение графиков помогает увидеть формулы и функции и проследить, каким образом эти функции меняются. Такое умение видеть сразу и формулу, и ее геометрическую интерпретацию важно не только для изучения математики, но и для других предметов.
-
Алгоритмы решения задач по физике 2005
Одна из причин нежелания школьников изучать физику - это неумение решать задачи. Ее можно частично устранить, если решать задачи по определенным правилам (схемам). В материале изложены алгоритмы решения физических задач по различным разделам физики.
-
Альтернативная энергетика – будущее человечества 2011
Вопросы экологии можно рассматривать как фундаментального, так и прикладного, политехнического характера, рассказывать не только о пользе тех или иных физических явлений, но и об их вредном влиянии на окружающую среду при производственной деятельности человека.
-
Аморфное состояние твердого тела. 10-й класс 2011
Цели урока: раскрыть основные свойства аморфных тел; развитие логического мышления, практических умений и навыков на сравнение свойств кристаллический и аморфных тел.
-
Амперметр. Измерение силы тока в цепи. 8-й класс 2014
После объяснения нового материала «Амперметр» ученикам предлагается вспомнить, как определить цену деления прибора. Проводится лабораторная работа «Измерение силы тока в цепи». В конце урока ученики выполняют тест. Урок сопровождается презентацией.
-
Анализ и решение задачи по теме "Явление осмоса в газах" 2013
В работе ставится учебная задача и даётся несколько «подсказок» позволяющих продвинутым учащимся самостоятельно разобраться в её решении.
-
Анализ итоговой аттестации выпускников основной школы 2007
В статье приведен текстовый анализ результатов итоговой аттестации выпускников за курс основной школы по алгебре и экзаменам по выбору. В 2005/2006 учебном году итоговая аттестация по алгебре в 9-х классах проходила в новой форме. Из результатов анализа следуют выводы и рекомендации учителям математики.
-
Анализ мониторинговых работ по физике 2008
Данный мониторинг осуществляется по предмету непрерывно, в течении всего учебного года, по мере прохождения учащимися основных блоков тем.
-
Анализ ошибок участников ЕГЭ 2022
По всем видам деятельности существует тенденция более высоких результатов выполнения заданий по механике, чем заданий по квантовой физике и последним темам электродинамики (при одинаковой сложности задания по механике имеют более высокий средний процент выполнения).
-
Анализ типичных ошибок при решении КИМов ГИА-2010 по физике 2011
Второй год в г. Прокопьевске проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов по физике в новой форме. В отличие от ЕГЭ в экзамен за курс основной школы введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Каждый вариант экзаменационной работы состоял из трех частей и включал 26 заданий, различающихся по форме и уровню сложности: базовый, повышенный и высокий уровень сложности. В статье представлен анализ ошибок при решении некоторых заданий.
-
Анализ урока в 11-м классе по теме: "Взаимодействие токов. Магнитное поле" 2010
Это первый урок при изучении темы «Магнитное поле», в разделе «Электродинамика». Первоначальные сведения о магнитном поле учащиеся получают в курсе физики 8-го класса. Затем в 11-м классе в разделе «Электродинамика», в пропедевтическом плане эти сведения расширяют и обобщают представления о магнитном поле как частном случае электромагнитного поля.
-
Аналитический и графический метод решения задач по статике 2014
На уроке обобщения и систематизации новых знаний использованы современные технологии обучения: проблемное, групповое, ИКТ. Рассмотрены два метода решения задач на плоскую систему сходящихся сил. Дан алгоритм решения задачи аналитическим методом (метод проекций) и графическим методом (построение силового треугольника). Презентация наглядно показывает связь физики и техники. Тема закрепляется в форме соревнования.
-
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями 2009
Прямая аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями помогает провести анализ параметров электрических цепей, упростить решение задач с механическими колебательными системами в вязких средах. В материале представлена методическая разработка вводного, проблемно-ориентированного урока и презентация.
-
Аннотация на рабочие программы по физике. 7–11-е классы 2023
Даны аннотация на рабочие программы по физике для 7–11-х классов.
-
Архимедова сила 2013
На уроке ученики обнаруживают наличие силы, выталкивающей тело из жидкости, устанавливают, от каких величин она зависит. Учащиеся развивают речь, умение самостоятельно строить гипотезы, делать выводы, формируют коммуникативные умения в парной, коллективной работе, а также разгадывают загадки, решают качественные задачи, находят соответствия между физическими величинами и единицами измерения, отвечают на вопросы, проводят фронтальный эксперимент.
-
Архимедова сила. 7-й класс 2013
Цели урока: сформировать представления о действии жидкости (газа) на погруженное в неё тело, сформулировать понятие архимедовой силы, научить выводить формулу, выражающую зависимость силы от плотности жидкости (газа) и объема тела на основе закона Паскаля.