Физика
-
"Архимедовы игры" 2010
Занятия по популяризации предмета в школе, с возможностью свободного творчества.
-
"Атмосферное давление". Урок по организации проектной деятельности. Физика, 7-й класс 2008
Предлагается конспект урока, посвященного проблеме внедрения в школьную образовательную практику так называемого метода проектов.
-
"Атомная энергетика (АЭС и ядерное оружие)". 9‒11-й класс 2013
Рассмотрены положительные и отрицательные стороны АЭС, основные проблемы атомной энергетики.
-
Архимедова сила. 7-й класс 2012
Урок изучения новой темы в форме сотрудничества. Цели урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой силы; развивать умение видеть изучаемые явления в природе, навыки проведения экспериментов, логическое мышление.
-
Архимедова сила. 7-й класс 2012
Цели урока: формирование знаний учащихся о выталкивающей силе, выяснить, от каких величин зависит (не зависит) значение Архимедовой силы; учить проводить эксперимент, по результатам делать выводы.
-
Архимедова сила. 7-й класс 2011
Цель урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила.
-
Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты 2003
Реализация метода проектов на уроках астрономии позволяет учителю направить свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на работу исследовательского, познавательного, творческого характера.
-
Атмосфера и атмосферное давление 2008
Данный урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления.
-
Атмосфера и атмосферное давление 2010
Урок спланирован так, что его структура, вопросы, задания, практическая деятельность учащихся способствуют их познавательной активности и самостоятельности. Используется сочетание демонстрационного эксперимента и слайдовой презентации, набора дидактического материала, самостоятельно разработанного и выполненного с помощью компьютера.
-
Атмосфера. Атмосферное давление 2008
Урок позволяет проверить различные умения и навыки по данной теме, а также знание фактического материала. Задания все разные: тесты, работа с рисунком, умение описать опыт по памяти, умение пользоваться планом. Проверяется общая эрудиция, когда ученик описывает экологические проблемы нашего региона.
-
Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле 2012
Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления.
-
Атмосфера. Атмосферное давление. 7-й класс 2013
Одной из главных задач урока является формирование и развитие личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся. Цель урока - обобщение и расширение знаний, полученных на уроках географии о строении атмосферы, формирование представлений об атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека.
-
Атмосферное давление 2022
Цель урока: раскрыть сущность атмосферного давления.
-
Атмосферное давление 2021
Представлена презентация к уроку физике по теме "Атмосферное давление".
-
Атмосферное давление. 7-й класс 2011
В работе представлен пример урока для 7-го класса "Атмосферное давление", где собраны интересные материалы, опыты, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством её существования. В работе есть шуточные истории, которые связаны с атмосферным давлением.
-
Атмосферное давление. 7-й класс 2011
Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления 2010
Цели урока: объяснить учащимся причины возникновения атмосферного давления; раскрыть физическую сущность опыта Торричелли.
-
Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид 2010
Урок биологии построен в форме традиционного, с элементами инновации, что способствует развитию познавательной деятельности и познавательной активности учащихся путем применения наглядных средств обучения.
-
Атом – мифы и реальность, за и против. 11-й класс 2011
Отличительной особенностью материала является использование активных методов обучения. В самостоятельной работе по систематизации и обобщению знаний школьники добывают факты и доказательства для ведения диспута по теме «Атом – мифы и реальность, за и против, польза или вред?». На уроке-диспуте дети развивают умения доказательно, аргументировано излагать свою точку зрения, сохранять выдержку и спокойствие, воспринимать критику, с уважением относиться к мнению оппонента.
-
Атомная физика 2012
Нетрадиционный урок конкретизации знаний по теме «Атомная физика». Цель урока: систематизировать полученные знания по теме, развивать умение применять их при решении практических заданий, самостоятельно работать с дополнительной литературой. Урок проводится в форме дискуссии с элементами ролевой игры.
-
Атомная энергетика 2010
Представленная работа в большей степени предназначена для самостоятельного изучения нескольких тем по разделу «Атомная физика» с последующей разработкой минипроектов по различным направлениям темы. Однако отдельные части презентации могут быть использованы в качестве иллюстративного материала при объяснении данных тем. Результатом работы является пакет документов, включающий исследовательскую деятельность учащихся.
-
Атомная энергетика и ее экологические проблемы 2008
Данный материал можно использовать на уроках (для проведения конференции) в 9-х и 11-х классах по теме « Атомная энергетика», также в рамках недели физики. В данной работе рассмотрены вопросы: развития атомной энергетики, загрязнения окружающей среды АЭС, последствия Чернобыльской катастрофы.
-
Атомно-молекулярное учение М.В. Ломоносова 2013
Цель урока: сформировать представление и раширить знания об "Атомно-молекулярном учении" М.В. Ломоносова", лежащем в основе химии и физики, применении на практике, показать историю становления учения, тесную взаимосвязь химии и физики; значение атома в мирной жизни, опасность выхода атома из под контроля человека, ведущей к атомным катастрофам и ядерным войнам, раскрыть последствия взрывов атомных бомб.
-
Аукцион 2003
Эту необычную игру можно провести на уроке, когда закончен большой раздел или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, и я думаю, что надо проводить такие игры, они позволяют детям в более свободной форме раскрывать свои знания.
-
База данных: "Гимназия" 2010
В работе описана база данных, используемая в МОУ Одинцовской гимназии №11 пятый год. Данная база создана в электронных таблицах EXCEL. Модификация этой базы данных позволяет увеличить число решаемых задач.
-
Базовые физические величины в механике, их измерение и единицы 2008
В методической работе не только рассмотрена метрическая международная система единиц СИ, но и приведены методы измерений и погрешности, возникающие при этом. Кроме физических приборов, предназначенных для разного рода экспериментов и исследований, в приложении «Изучение Вселенной» рассмотрены современные технические устройства, позволяющие не только заглянуть в глубины космоса, но и уловить радиосигналы.
-
Безопасность участников учебно-воспитательного процесса при проведении демонстрационных и лабораторных опытов в кабинете физики 2009
При проведении демонстрационных и лабораторных опытов по физике на участников учебно-воспитательного процесса возможно воздействие опасных и вредных производственных факторов. С целью обеспечения полной гарантии жизни и здоровья и согласно требованиям ТБ, работа строится в полном соответствии с "Инструкцией по охране труда при проведении демонстрационных и лабораторных опытов в кабинете физики" и "Инструкцией по охране труда в кабинете физики для студентов".
-
Бизнес-игра "Линейная функция и ее применение" 2012
Игры на уроках математики усиливают внимание учащихся к учебному материалу при изучении сложного или объемного материала, способствуют созданию познавательного мотива, активизации их мыслительной деятельности, повышают работоспособность, чувство ответственности за результаты деятельности коллектива и самого ученика, и являются средством стимулирования учащихся к математической деятельности.
-
Бизнес-игра. Интегрированный урок: математика + физика. 7-й класс. Тема: "Линейная функция и её применение" 2005
Считаю, что межпредметные связи повышают мотивацию обучения, повышают интерес к обучению, а также являются эквивалентом межнаучных связей. Так математический аппарат необходим в физике как язык для описания физических процессов и явлений, один из методов физических исследований. Учащиеся должны почувствовать необходимость получения знаний, уметь обосновать физические закономерности знаниями и примерами из биологии, географии, истории и т.д. Использование информации, полученной при изучении других учебных предметов, способствует развитию не только познавательного интереса, но и кругозора, наиболее глубокого понимания изучаемых законов, явлений.
-
Бинарный интегрированный урок (история + физика) по теме "Становление индустриального общества: достижения и проблемы" 2010
Интегрированный бинарный урок истории и физики с применением мультимедиа направлен на развитие познавательной деятельности и интереса к этим наукам. Включает в себя технологии интерактива, работы в группах, технологию опережающего обучения. Данный урок направлен на формирование критического мышления учащихся, повышает значимость этих наук в жизни человека.