Особенности современного урока физики

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Структурные элементы урока (слайд 2)

  1. Организация начала урока.
  2. Актуализация знаний. (Проверка выполнения домашнего задания).
  3. Подготовка к усвоению нового учебного материала (обязательно учитывать триединые дидактические задачи).
  4. Усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.
  6. Закрепление новых знаний.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

Программное обеспечение для уроков физики. (Слайд4-6)

Живая физика

Представляет собой среду, в которой школьники могут проводить моделирование физических экспериментов по разделам: механика, электричество и магнетизм. За счёт современного компьютерного аппарата, средства анимации, многочисленные функции делают “Живую физику” удобным и мощным инструментом в преподавании физики в школах.

Мультимедийное учебное пособие в II частях издательство “Просвещение”. (Слайд7-10)

1 часть включает 34 компьютерных эксперимента и звуковые пояснения по разделам физики: механика, термодинамика, механические колебания и волны.

2 часть мультимедийного курса включает разделы: электричество и магнетизм, оптика, атомная и квантовая физика.

Для каждого эксперимента представлены: компьютерная анимация, графики, численные результаты. Изменяя параметры и наблюдая результат компьютерного эксперимента учащийся может провести интерактивное физическое исследование по каждому эксперименту. Видеозаписи делают курс более привлекательным и помогут сделать занятия живыми и интересными. Также полезны вопросы и задачи, сопровождающие каждый эксперимент. Ученик может ввести в компьютер свой результат и проверить себя.

Репетитор по физике Кирилла и Мефодия. (Слайд 11-13)

Учебный материал представлен в виде тестов, поэтому данный “Репетитор” можно использовать на уроках при закреплении и контроля знаний учащихся.

1С: Репетитор. Физика (версия 1,5) .(слайд 14-17)

Интерактивный курс обучения, изложенный по следующим разделам физики: механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, оптика, теория относительности, квантовая физика. Содержит данный курс иллюстрации, видеофрагменты, анимации, тесты и задачи по всем перечисленным разделам. Включены справочные материалы, основные формулы по физике и математике, биографические сведения о выдающихся учёных.

Эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях: (слайд 18)

  1. Использование мультимедийных уроков при изучении тем, которые наиболее полно и детально освещают в электронных образовательных программах, которые иногда и невозможно изучать в реальном эксперименте.
  2. Более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения.
  3. Использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения.
  4. Автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся.
  5. Решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения с использованием предоставляемого манипуляционно-графического интерфейса.
  6. Тестирование и коррекция результатов учебной деятельности.
  7. Использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся.

Демонстрационный эксперимент (слайд 19-23)

Основной упор делается на автоматизированные системы обработки и представления экспериментальных данных разработанные и выпускаемые лабораторией L-micro, куда входят комплекты: “механика”, “тепловые явления”, с перспективным набором “геометрическая оптика”. Активное внедрение в учебный процесс современного оборудования для школьного физического эксперимента всегда позитивно воспринимается и учителем и учениками. Также использую известные наборы по механике, геометрической оптике, электричеству выпускаемые в своё время заводами “Главучтехпром”.

Виды и формы контроля учебной деятельности учащихся (слайд 24)

Творческие задания (слайд 25)

Чтобы домашнее задание было не однотипным я задаю творческие задания:

  1. Нарисовать рисунки к задачам;
  2. Составить задачу самим, решить её и оформить с рисунком на альбомном листе;
  3. Рубрика “найди ошибку в моём рисунке и объясни её с точи зрения физики”
  4. Творческие задания по физике, связанные с поэзией, написание стихов, частушек. (Отражающие физические явления; поиск стихов на физические темы и составление к ним задач).
  5. Составление презентации по разделу или отдельной темы по физике. (Защита презентации)

Данные работы позволяют развивать умение видеть, распознавать физические явления в жизни, произведениях, помогают научиться сравнивать физические явления, находить в них общие черты и индивидуальные особенности.