Структурные элементы урока (слайд 2)
- Организация начала урока.
- Актуализация знаний. (Проверка выполнения домашнего задания).
- Подготовка к усвоению нового учебного материала (обязательно учитывать триединые дидактические задачи).
- Усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания учащимися нового материала.
- Закрепление новых знаний.
- Подведение итогов урока.
- Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.
Программное обеспечение для уроков физики. (Слайд4-6)
Живая физика
Представляет собой среду, в которой школьники могут проводить моделирование физических экспериментов по разделам: механика, электричество и магнетизм. За счёт современного компьютерного аппарата, средства анимации, многочисленные функции делают “Живую физику” удобным и мощным инструментом в преподавании физики в школах.
Мультимедийное учебное пособие в II частях издательство “Просвещение”. (Слайд7-10)
1 часть включает 34 компьютерных эксперимента и звуковые пояснения по разделам физики: механика, термодинамика, механические колебания и волны.
2 часть мультимедийного курса включает разделы: электричество и магнетизм, оптика, атомная и квантовая физика.
Для каждого эксперимента представлены: компьютерная анимация, графики, численные результаты. Изменяя параметры и наблюдая результат компьютерного эксперимента учащийся может провести интерактивное физическое исследование по каждому эксперименту. Видеозаписи делают курс более привлекательным и помогут сделать занятия живыми и интересными. Также полезны вопросы и задачи, сопровождающие каждый эксперимент. Ученик может ввести в компьютер свой результат и проверить себя.
Репетитор по физике Кирилла и Мефодия. (Слайд 11-13)
Учебный материал представлен в виде тестов, поэтому данный “Репетитор” можно использовать на уроках при закреплении и контроля знаний учащихся.
1С: Репетитор. Физика (версия 1,5) .(слайд 14-17)
Интерактивный курс обучения, изложенный по следующим разделам физики: механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, оптика, теория относительности, квантовая физика. Содержит данный курс иллюстрации, видеофрагменты, анимации, тесты и задачи по всем перечисленным разделам. Включены справочные материалы, основные формулы по физике и математике, биографические сведения о выдающихся учёных.
Эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях: (слайд 18)
- Использование мультимедийных уроков при изучении тем, которые наиболее полно и детально освещают в электронных образовательных программах, которые иногда и невозможно изучать в реальном эксперименте.
- Более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения.
- Использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения.
- Автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся.
- Решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения с использованием предоставляемого манипуляционно-графического интерфейса.
- Тестирование и коррекция результатов учебной деятельности.
- Использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся.
Демонстрационный эксперимент (слайд 19-23)
Основной упор делается на автоматизированные системы обработки и представления экспериментальных данных разработанные и выпускаемые лабораторией L-micro, куда входят комплекты: “механика”, “тепловые явления”, с перспективным набором “геометрическая оптика”. Активное внедрение в учебный процесс современного оборудования для школьного физического эксперимента всегда позитивно воспринимается и учителем и учениками. Также использую известные наборы по механике, геометрической оптике, электричеству выпускаемые в своё время заводами “Главучтехпром”.
Виды и формы контроля учебной деятельности учащихся (слайд 24)
Творческие задания (слайд 25)
Чтобы домашнее задание было не однотипным я задаю творческие задания:
- Нарисовать рисунки к задачам;
- Составить задачу самим, решить её и оформить с рисунком на альбомном листе;
- Рубрика “найди ошибку в моём рисунке и объясни её с точи зрения физики”
- Творческие задания по физике, связанные с поэзией, написание стихов, частушек. (Отражающие физические явления; поиск стихов на физические темы и составление к ним задач).
- Составление презентации по разделу или отдельной темы по физике. (Защита презентации)
Данные работы позволяют развивать умение видеть, распознавать физические явления в жизни, произведениях, помогают научиться сравнивать физические явления, находить в них общие черты и индивидуальные особенности.