Патриотическое воспитание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Героев павших имена". Заочная экскурсия по улицам Санкт-Петербурга 2019

    Автор: Димитрева Елена Юрьевна

    В нашем городе, городе-герое, носившем в годы войны имя Ленинград, есть немало улиц, названных в честь героев войны. Людей, своим воинским трудом, отвагой, мастерством, а зачастую и жизнью заслуживших право быть увековеченными таким образом. И захотелось нам хоть что-нибудь рассказать о людях, кто в дни Великой Отечественной войны победу ставил выше собственной жизни, отдать им долг памяти и уважения. Может быть, кому-нибудь это тоже будет небезынтересно.

    виртуальная экскурсия, Санкт-Петербург, улицы города, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • «…Все дальше от нас блокада, всё больше в блокаде мы…». Cценарий литературно-музыкальной композиции на стихи А.Молчанова 2023

    Автор: Сачкова Светлана Капитоновна

    Материалы для проведения литературно-музыкальной композиции подобраны таким образом, чтобы воспитать у подрастающего поколения чувство уважения к событиям Великой Отечественной войны, чувство благодарности и гордости ко всем, кто пережил это тяжелое для страны время, чтобы заинтересовать обучающихся историей Великой Отечественной войны, а также познакомить ребят с творчеством поэта Анатолия Молчанова, жителя блокадного Ленинграда, жителя нашего города, чье имя в апреле 2014 года было занесено в Золотую книгу Санкт-Петербурга. Актуальность данной работы заключается в её правдивости, в действительном отображении фактов с помощью поэтической литературы, созданной непосредственным участником исторических событий.

    блокада Ленинграда, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • «Герои отчизны моей». Интеллектуальная игра по истории России среди параллелей 10-х и 11-х классов медаль 2016

    Автор: Биккулова Наталия Андреевна

    Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с IХ по ХIХ век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К.К. Рокоссовский «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим».

  • Воспитание социализированной личности через реализацию проекта "В мире поэзии". “Шигърият дөньясында” проекты аша социальләшкән шәхес тәрбияләү 2025

    Авторы: Газизуллина Лейла Ниязовна, Ахметова Резеда Фаилевна

    Актуальность проблемы развития речи у детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования очень высока, так как речевая функция – это одна из важнейших психических функций. Овладев речью, ребёнок осознаёт, планирует и регулирует своё поведение. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом. В ФГОС ДО в образовательной области «Речевое развитие» прописаны направления развития, включающие в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха. В ходе реализации данного проекта активизируется речь и социализация детей.

  • Воспитание чувства любви к своей малой Родине 2025

    Авторы: Богдашкина Гулия Нуримановна, Колоколова Светлана Юрьевна

    Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Всё начинается с семьи, с её традиций.

  • Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации 2016

    Автор: Сизикова Элина Юрьевна

    Воспитание чувств патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации (из опыта работы). Статья рекомендована воспитателям логопедических групп.

  • Воспитательная программа "Мы славяне" 2019

    Автор: Гончаренко Наталья Ивановна

    Знание традиционной духовной культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой формирования социально-этических норм поведения с высокой культурой межличностного общения и межнациональных отношений. Возрождение национального самосознания в единстве с нравственным опытом поведения и духовностью культуры приобретает в настоящее время особую актуальность. Оно определяется возрастающей ролью человека в создании материальных и духовных ценностей и способствует формированию гармоничной и конкурентоспособной личности. Мы должны передать молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущими поколениями.


  • Воспитательное занятие для детей 11–12 лет «На страже Родины» кубок 2016

    Авторы: Костина Лариса Владимировна, Макарова Вера Николаевна

    Цели урока: способствовать формированию гражданской идентичности, осознанию себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, к уважению друг друга, общению в коллективе.

  • Воспитательное мероприятие «Россия – Родина моя» медаль 2023

    Автор: Ибрагимова Оксана Вячеславовна

    Цель мероприятия: формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма и любви к Родине.

    викторина, Россия, викторина о России

  • Воспитательный компонент ФГОС во внеурочной деятельности 2023

    Автор: Каляцкий Константин Геннадьевич

    В статье описан опыт дополнительного образования и воспитания в кадетском классе. Раскрыта воспитательная компонента в деятельности ан-самбля барабанщиков «Марш». На примерах показана внеурочная деятельность, которая содействует духовно-нравственному становлению личности. Участие ансамбля в торжественных городских мероприятиях учит ребят любить Родину, ценить и уважать её историю, гордиться ею.

  • Воспитательный потенциал патриотической агитбригады «Новое поколение» 2025

    Автор: Гнусарёва Евгения Алексеевна

    Цель: воспитание высокой духовности, сохранение исторической памяти и влияние на развитие значимых качеств личности, необходимых для дальнейшей жизни и профессиональной деятельности. А также на воспитание патриотизма на примерах мужества и героизма народов России, развитие чувства долга, ответственности перед страной и ее жителями. Агитбригада – то самое забытое старое, которое вполне может быть ещё новым и вполне современным средством воспитания и развития патриотизма, любви к Родине.

  • Воспитывать патриота в начальной школе 2023

    Автор: Ташлыкова Евгения Анатольевна

    Сейчас в современном мире происходят большие перемены. Идут войны во многих точках нашей планеты. Во многих странах политики ведут работу против нашей страны. Мы же не должны этого делать. Но, должны говорить о том, что наша страна борется за справедливость, она богата и самое главное, что она против войн! Должны любить свою страну, гордиться ей. Мы учителя должны воспитывать на уроках у детей патриотизм. Как говорил Николай Гаврилович Чернышевский «Патриот – это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ». Патриотическое воспитание строится на экскурсиях, которые воспитывают у школьников уважение у труда людей, интерес к богатствам родного края и страны, бережное отношение к природе, чтение книг, просмотр фильмов, беседы, проекты, умение правильно добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания.

  • Воспоминания участников войны (Книга о войне) 2020

    Автор: Безродных Галина Ивановна

    В сборнике представлены творческие работы учащихся о своих родственниках, воевавших на полях Великой Отечественной войны.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Восстановление системы военно-патриотического воспитания в современных условиях 2021

    Автор: Фирсов Эдуард Борисович

    Для того чтобы увлечь и заинтересовать учащихся данной темой я использую на своих занятиях всевозможные схемы, таблицы и графики. С помощью данных схем учащиеся должны сделать вывод о закономерности глубокого кризиса, поразившего Вооруженные Силы Российской Федерации в 90-е годы ХХ века. При помощи графиков они приходят к заключению, как кризис охватил все виды вооруженных сил. Графики отражают также сегодняшнюю политику президента и правительства Российской Федерации, направленную на постепенное укрепление Вооруженных Сил Российской Федерации (программа правительства, предусматривающая оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации в 2015–2030 годах новым вооружением и техникой). У учащихся пробуждается интерес к состоянию Вооруженных Сил Российской Федерации на сегодняшний день. Чтобы заинтересовать учащихся отдельными видами вооруженных сил и родами войск, я привожу помимо таблиц и наглядных пособий, исторические факты, показывающие мощь и боеспособность российского оружия в сравнении с такими же видами вооруженных сил и родами войск других стран.


  • Вохонская Волость. Работа начинающего экскурсовода медаль 2017

    Автор: Ларина Мария Сергеевна

    Из исторических источников известно, что первое упоминание о волости Вохна было в 1328 году. Но поселения на этих местах уже были. Стоянки первобытных людей были найдены при археологических раскопках на берегах рек Вохны и Клязьмы и даже в черте города.

  • Всероссийский урок Мира "Мир – высшая ценность" 2016

    Авторы: Корнеев Андрей Васильевич, Кузнецова Ольга Владимировна

    Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма.

  • Встреча поколений. Методическая разработка к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 2025

    Авторы: Коваль Марина Яковлевна, Кумачева Оксана Николаевна, Цибуля Юлия Геннадьевна

    Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов, которые, дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня выйти на Парад Победы. Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Нельзя забывать своих героев!

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • ВФСК ГТО: Подготовка и участие 2025

    Автор: Алашеева Галина Сергеевна

    ГТО, или «Готов к труду и обороне», — это программа физической подготовки, цель которой — развить физическую культуру и спорт среди населения России. Она обращена к различным возрастным категориям и предполагает выполнение комплекса тестов, которые позволяют оценить уровень физической подготовки. В этой статье мы рассмотрим, что такое ГТО, его историю, а также подготовку к выполнению нормативов.

    ГТО, ГТО в детском саду, ГТО в школе

  • Выдумщик весёлый, следопыт, учитель и солдат – это всё поэт Шибаев, и писал он для ребят! 2025

    Автор: Епифанова Ольга Владимировна

    Моя первая встреча с книгами Александра Шибаева состоялась на Кольском полуострове, в Мурманской области, в городе Мончегорске, что уютно расположился под грядой Хибин на берегах озера Имандра. В этих клюквенных и морошковых местах долгих для меня три года каждое утро, и в «полярную» ночь, и в «полярный» день шла я на работу в логопедическую группу детского сада №28 ЖКК треста «Кольстрой». На севере было ленинградское снабжение книгами, настольными играми, канцелярскими товарами. Там, в тетрадь для заметок Ленинградской фабрики офсетной печати, на обложке которой «зеленел» Летний сад, я переписывала стихи А. Шибаева, поразившие меня своим глубоким проникновением в методическую и духовную суть общения с детьми. И вот со мной уже почти сорок лет и та тетрадь, и ставшее лейтмотивом моей профессиональной жизни название главной книги поэта «ЯЗЫК РОДНОЙ, ДРУЖИ СО МНОЙ».

  • Выступление на педагогическом совете "Формирование ценностных ориентаций на примере информации, представленной на портале "Единое содержание образования" в разделе "Разговоры о важном" 2022

    Автор: Лялина Анна Юрьевна

    Приоритетом в воспитательной деятельности являются: формирование осознания безусловной ценности других людей, ценности человеческой жизни, толерантного отношения к людям и окружающему миру, внутреннего и внешнего непринятия действий и влияний, представляющих угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умения им противодействовать.

  • Выступление на XXXVI общественно-научных чтениях по военно-исторической тематике «Защитники Отечества» (научная конференция) по теме «Методики и практики патриотического воспитания» «Образовательные организации и патриотическое воспитание» 2019

    Автор: Корыхалова Лариса Валентиновна

    Общественный и специальный педагогический интерес к проблемам гражданского и патриотического воспитания не теряет своей остроты в России, что связано с непреходящим значением в обществе ценностей «Родина», «Отечество», «патриотизм», «гражданственность». Как педагог я нахожусь в постоянном поиске, поэтому постоянно пополняю свой педагогический опыт.


  • Где родился, там и пригодился 2024

    Автор: Ерюшева Татьяна Николаевна

    Характерной особенностью кадетской системы воспитания является высокая значимость личности педагога-воспитателя. Сегодня, как никогда, нашему обществу требуется человек с возросшим чувством собственного достоинства, с высоким уровнем самосознания, на первое место встаёт вопрос о создании духовно-нравственной среды воспитания и формирование, в первую очередь, патриотизма личным примером взрослого.

  • Герб – символ города 2022

    Автор: Сальникова Юлия Борисовна

    Цель урока: создание эмоционально-ценностной среды, обеспечивающей формирование у обучающихся представлений о геральдике как одном из направлений государственной символики и осознание своего «Я» как гражданина города, России; формирование навыков информационной культуры, коммуникативных, информационно-поисковых, информационно-аналитических умений, развитие познавательной деятельности учащихся; формирование и развитие у детей стойкого познавательного интереса.

    окружающий мир, герб

  • Герои былых времен 2023

    Автор: Фролова Светлана Юрьевна

    Проект «Герои былых времен» носит интегрированный характер. Это помощь в проведении воспитательной работы, уроков окружающего мира, уроков истории. В КТП по окружающему миру 4-й класс запланирован блок «Страницы истории Отечества (19 ч.).

  • Герои мифов в скульптуре Санкт-Петербурга 2020

    Автор: Чайка Ольга Валентиновна

    Представлена презентация по теме 2Герои мифов в скульптуре Санкт-Петербурга".

    мифы Древней Греции, Санкт-Петербург, Герои мифов в скульптуре

  • Герои нашего времени 2024

    Автор: Буторина Татьяна Викторовна

    Представлена презентация по теме "Герои нашего времени".

  • Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут 2024

    Автор: Сарсембаева Наталья Александровна

    Классный час "Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут"имеет своей целью расширить знания обучающихся о Великой Отечественной войне, о подвигах подростков в годы ВОВ, об участии земляков в годы Великой Отечественной войны. В материалах использованы как общедоступные сведения о пионерах-героях, так и материал, связанный с родным Перелюбским районом. В ходе мероприятия учащиеся не только узнают о героических сверстниках, смогут рассказать о вкладе их семей в общую Победу, но и порассуждать о роли патриотического воспитания в современном обществе.

  • Героизм без национальных границ 2019

    Автор: Зуев Егор Алексеевич

    Исследовательский проект «Герои народа – герои страны» ведёт свою историю с 2015 года. Он начинался с творческого соревнования для школьников удмуртской столицы. Сегодня проект известен широкой публике во всех уголках нашего региона. Осмыслить содержание фронтовых писем участников Великой Отечественной войны и подвиг народов нашей страны впервые смогли школьники со всей Удмуртии.

    патриотизм, Удмуртия, Национальный музей Удмуртии, Национальная гимназия им. К. Герда, Письма с фронта, Станислав Беляев, Треугольники судьбы, Балезино, Ижевск


  • Героико-патриотическое воспитание нахимовцев на примере подвига российского полярника «Забытой» гидрографической экспедиции северного ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого 2021

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В статье излагается актуальность героико-патриотического воспитания нахимовцев на примере подвига российского полярника «забытой» Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого. В настоящее время героико-патриотическое воспитание является одним из важнейших факторов, придающий целенаправленность усилиям по формированию патриотического сознания и обеспечивающего формирование ответственного отношения к готовности выполнения задач по защите Отечества. В воспитательных программах военного образования (кадетских классов, суворовских и нахимовских училищ, военных училищ) героико-патриотическое воспитание занимает приоритетные позиции. Героико-патриотическое воспитание нахимовцев представляет собой одну из актуальных задач в сфере духовно-нравственной жизни общества.

    патриотическое воспитание, нахимовцы, исследование Арктики

  • Главные сражения Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). 4-й класс медаль 2019

    Автор: Попова Людмила Федоровна

    Методическая разработка предназначена для учащихся 4-го класса. Материал изложен в доступной форме, достаточно кратко. Дети получат не только знания, но и прочувствуют всем сердцем трагическую судьбу нашей Родины. Мероприятие способствует воспитанию чувства гордости и восхищения за свой народ. Воспитывает желание быть защитником своего Отечества.