Патриотическое воспитание
-
Квест для детей старшего дошкольного возраста посвященный 77-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «900 дней мужества!» 2021
Цель мероприятия: обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города – о блокаде Ленинграда.
-
Квест по информатике «Мы этой памяти верны» 2020
Урок проводится в виде квеста. Обобщаются знания обучающихся о влиянии Великой отечественной войны на жизнь народа. Формируется понимание того, что необходимо помнить прошлое своей страны. Закрепляются основные навыки работы с текстовым процессором MS Word.
-
Квест-игра "Костино известный и неизвестный" 2021
В рамках работы над школьным проектом «Решение задач воспитания и социализации через интеграцию урочной и внеурочной деятельности», итогом работы являлось проведение квест-игры «Известный и неизвестный поселок Костино». Совместно с учителями школы были разработаны задания по истории, флоре и фауне, географии и этнической составляющей поселка Костино. Перед игрой с учащимися школы были проведены экскурсии в школьный музей, где учащихся познакомили с историей поселка. На самостоятельное изучение были даны «Красная книга поселка», информация про народности поселка.
-
Квест-игра "Смоленщина в Великой Отечественной войне" 2022
Цель квест-игры: заинтересовать обучающихся МБОУ Стабенской СШ в изучении истории своей Родины. Актуальность проекта заключается в том, что история Великой Отечественной войны должна помниться всегда. Особенно значимые события родного края – Смоленщины. Очень важно, чтобы связь между поколениями, пережившими самое страшное событие в мире, и современной молодёжью не оборвалась, а, наоборот, укреплялась.
-
Квест-игра «В поисках богатырской силы» 2025
Представлен сценарий квест-игры «В поисках богатырской силы» для дошкольников.
-
Квест-игра «Отражение Великой Отечественной войны в произведениях изобразительного искусства» 2025
Данная разработка квест-игра «Отражение Великой Отечественной войны в произведениях изобразительного искусства» разработана на основе художественных материалов по предмету изобразительное искусство. Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении мероприятий по теме «Великая Отечественная война» с обучающимися. В разработке показаны различные способы и приёмы игровых моментов, представлены разнообразные задания. Методическая разработка предназначена для педагогов предметной области «Искусство», педагогов ДО, классных руководителей.
-
Квест-игра в подготовительной к школе группы «В поисках Буратино» 2024
Цель мероприятия: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры; формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
-
Квест-игра: «Край наш поломский» 2023
Данная методическая разработка расширит кругозор ребят, познакомит их с хозяйственной жизнью села. Привьёт любовь к малой родине, истории ее возникновения, гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего. Квест-игра «Край наш поломский» рассчитана на учащихся 6–7-х классов, возраст 12–13 лет, родителей и проводится с целью привлечения внимания к изучению и сохранению истории, природного и культурного наследия своей малой Родины.
-
Классный час "Блокада Ленинграда" 2020
Цели занятия: формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины; используя умения сравнения, обобщения, помочь учащимся определить задачи, которые стояли перед жителями города, пути решения этих задач; вызвать у школьников чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом; развивать познавательную активность в области знаний об истории своей страны.
-
Классный час "День рождение Флага России" 2024
Цель классного часа: расширение представления детей о государственном флаге Российской Федерации.
-
Классный час "Истоки Великой Победы" (по программе "Социокультурные истоки") 2020
Урок пробуждает интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины, расширяет знания учащихся о событиях 1941–1945 гг.; погружает детей в атмосферу военного времени. Учитель рассказывает о Св. Савве Сторожевском, ученике преп. Сергия, который дарует свое благословение русским воинам.
-
Классный час "Маленькие герои большой войны" 2023
Классный час посвящен подвигу пионеров-героев в годы Великой Отечественной войны.
-
Классный час "Мужество в современном обществе". 10-й класс 2019
Цель: формирование у детей представлений об ответственном гражданском поведении на примерах отважных поступков сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.
-
Классный час "Мы помним..." 2019
Цели занятия: уточнить и расширить знания учащихся о победе в Великой Отечественной войне (о празднике 9 мая).
-
Классный час "Наша память" 2017
Открытый классный час «Наша память» проводился в 10-м классе и посвящен памяти погибших воинов-афганцев. При его проведении использовался краеведческий материал.
-
Классный час "Поговорим о смысле жизни. Кем быть? Каким быть?". 7-й класс 2016
Классный час рассчитан на учащихся 7–8-х классов и посвящен вопросам развития ценностного отношения к себе, окружающим, профилактики суицидального поведения, формирования медиаграммотности и работы в социальных сетях, формирования патриотизма и гражданственности.
-
Классный час "России верные сыны. Афганистан: как это было?" 2016
Цель классного часа: формирование чувства патриотизма, любви к своему Отечеству, своей малой родине, стремления к его защите. Данная разработка будет полезна для классных руководителей 7–11-х классов.
-
Классный час "Символы моей Родины" 2021
Представлен конспект классного часа "Символы моей Родины".
-
Классный час "Станичники в годы Великой Отечественной войны" 2019
Цель урока: на примере воинского подвига расшеватцев - участников Великой Отечественной войны дать учащимся образец для подражания, помочь им осознать предназначение гражданина своей Родины, своего народа.
-
Классный час "Урок Победы. Юные герои войны" 2023
Цель классного часа: сформировать представление о войне, как носителе смерти, бедствий, горя; развитие представлений о том, что дети больше всех пострадали от войн; воспитание гражданственности и патриотизма.
-
Классный час "Читайте, люди, книги о войне!" 2022
Цель воспитательного мероприятия ‒ создание условий для формирования чувства патриотизма, национальной гордости, единения и осознания преемственности поколений через чтение и анализ литературы о войне и подвиге советского народа. Мероприятие проводится в форме урока мужества, поскольку позволяет пережить и осмыслить те события, которые происходили в жизни советских людей, почувствовать свою причастность к этим событиям благодаря ярким, эмоциональным образам, созданным на страницах произведения и пробуждающим чувства сопереживания и благодарности. Данная методическая разработка подготовлена к 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, однако имеет достаточно универсальный характер, поскольку может быть приурочена к другим знаменательным датам, к месячнику патриотического воспитания.
-
Классный час «4 ноября – День народного единства» 2020
Цель классного часа: знакомство кадет с историей возникновения и значением государственного праздника.
-
Классный час «В единстве сила» 2021
Цель классного часа: формирование чувства гражданской ответственности и патриотизма.
-
Классный час «Женщины и война»
2016
Цель классного часа: духовно-нравственное воспитание обучающихся на примере подвигов женщин в годы войны. В ходе классного часа решаются задачи по расширению знаний обучающихся о событиях мировых войны; формированию у учащихся умений использовать дополнительные источники информации; формированию патриотического чувства; любви к родной земле; воспитание уважительное отношение к женщине к женщинам-бойцам, женщинам-труженицам, женщинам-матерям, жёнам, сестрам.
-
Классный час «Исторические памятники Карелии»
2021
Цель классного часа: формирование представления о родном крае и его истории. Задачи: познакомить обучающихся с местными достопримечательностями; воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой край и его историю; мотивировать обучающихся к самостоятельному изучению и желанию посетить исторические места Карелии.
-
Классный час «Калуга в годы военных испытаний» (для учащихся 8-х классов) 2017
Классный час был проведен в рамках мероприятий, посвященных 75-летию со дня освобождения Калуги от немецко-фашистских захватчиков. Материалы, представленные в классном часе, способствуют формированию глубокого уважения к историческому прошлому города Калуги, героям-землякам, воевавшим в Великой Отечественной войне, а также памятным местам в родном городе.
-
Классный час «Люби и знай свою Рязань. Памятные места Рязанской области» 2021
Цели классного часа: расширение и углубление знания учащихся о Рязанской области; воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
-
Классный час «Московский парк Победы – мемориал павшим в блокаду» 2020
История нашего города, Санкт-Петербурга, города-героя Ленинграда неразрывно связана с Великой Отечественной Войной. В нашем городе огромное количество памятных мест, посвященных различным событиям минувшей войны, ее героям и жертвам. Данный классный час направлен на знакомство учащихся с Московским парком Победы. Классный час проходит в формате квеста по парку.
-
Классный час «Орден прадеда на ладони правнука»
2015
Тема классного часа была выбрана не случайно – хотелось заинтересовать детей исследовательской работой, поддержать интерес к истории Родины, чтобы каждый маленький гражданин нашей страны смог почувствовать причастность своей семьи к Великой Победе. Идея данной разработки может быть интересна всем, кто хочет сделать историю страны ближе и понятней для ребят, создать Бессмертный полк в своем классе или школе, узнать как можно больше об истории своей семьи, своего рода.
-
Классный час «С чего начинается Родина?»
2017
Воспитание любви к большой Родине — России начинается с любви к малой родине. Мы храним историю и культуру края и свято чтим память о Великой Отечественной войне и ее героях. Значимо не только воспитание уважения к традициям и истории своего края в прошлом, но и сопричастности к его сегодняшним проблемам и свершениям.