Цель:
- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры;
- формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
- развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;
- развивать сообразительность;
- формировать социально-коммуникативные навыки - сотрудничества и доброжелательности.
Ход игры
Ведущий: Ребята, утром, когда я пришла в детский сад, нашла письмо, хотите узнать от кого. (Да!)
«Узнать не сложно, вот вопрос
Дружит он с Пьеро с Мальвиной,
Кто же это?» (Буратино)
В конверте дети находят письмо от Буратино.
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Злой Карабас-Барабас заколдовал меня, а кот Базилио и лиса Алиса заманили меня в шкаф, закрыли в нём и отняли золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они распилили его на пять равных частей и спрятали. Найдите части ключика. Собрав их, вы сможете освободить меня».
Для этого нужно пройти много испытаний. Ну что, готовы к испытаниям?
Дети: готовы!
В этом же конверте дети находят первое задание.
Задание: нужно собрать сказку.
Был Незнайка вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети собирают картинку сказки и называют ее.
Собрав сказку, дети ищут часть ключа, найдя его, отправляются дальше.
Дети выходят из группы и попадают на болотные кочки.
Задание: преодолеть болото, наступая точно на кочки.
Дети входят в кабинет педагога - психолога, где их ждет конверт с заданием. Воспитатель с детьми читают задание.
Задание: отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым
(Конек-Горбунек)Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем.
(Жар-птица)Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка)Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет.
(Федора)Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)Необычный - деревянный,
На земле и под водой
Искал ключик золотой.
Его девочка Мальвина называла…
(Буратино)
Дети отвечают на вопросы, ищут в комнате спрятанную часть ключа, берут его и отправляются дальше. До музыкального зала дети идут по стрелочкам. В музыкальном зале лежит конверт с заданием.
Задание: Расскажите и покажите угаданную сказку.
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
Дети отвечают на вопросы, ищут в зале спрятанную часть ключа, берут его и отправляются дальше. Выйдя из музыкального зала, дети опять попадают в болото, и, наступая точно на кочки, попадают в методический кабинет. Там они находят конверт с заданием.
Задание: Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.
(Царевна-лягушка)Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(Волк и козлята)На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе.
(Колобок)Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней?
(По щучьему велению)Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы.
(Гуси-лебеди)
Дети отвечают на вопросы, ищут в комнате спрятанную часть ключа, берут его и отправляются дальше, двигаясь по стрелочкам, и попадают обратно в группу, где их ждет последний конверт с заданием.
Задание: детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.
Нарисовав сказочного героя, дети ищут последнюю часть ключа.
Ведущий: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключей собраны, осталось их собрать. По сигналу складываем ключ. Теперь мы можем освободить Буратино.
Открывают замок на двери. Буратино (игрушка) благодарит детей и дарит им сундучок с конфетами.
Ведущий: Хочу поблагодарить всех участников наших приключений. Вам в пути помогала дружба, поэтому вы все вместе нашли части ключей. Спасибо за помощь.