Цель: формирование и расширение представлений учащихся о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
Задачи:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности;
- развитие психических познавательных процессов;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений;
- формирование навыков творческого мышления;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других;
- развитие у ребят чувства патриотизма, воспитание любови к Родине.
Оборудование:
- На доске плакат «C 23 февраля!»,
- Презентация,
- Подборка мелодий для музыкального сопровождения,
- Четыре бинта,
- Спичечный коробок,
- Карточки с эмблемами двух родов войск для определения команды,
- Карточки для конкурса «Шифровка»,
- Карточки для конкурса «Пин-код»,
- Пилотки.
СЦЕНАРИЙ
1. Приветствие
2. Представление ребят и жюри
Военкомат:
Отгадай загадки
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик, пилот)Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)
Распределение ребят по родам войск (моряки и лётчики) (Кто какую эмблему вытащит, тот и идет в эту команду)
Избрание капитанов, приветствие команд, девиз.
Конкурсы
Конкурс 1 «Разминка»
Вопросы задаются командам поочерёдно, даётся время на обдумывание в команде, за каждый правильный ответ - 1 балл.
Загадки
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ...
(«Катюша»)Сотворил в минувший век
Чудо-ухо человек.
За сто вёрст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит.
У него бесценный дар:
Слышит за сто вёрст …
(Радар)Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)Чудо - птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик, пилот)Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)
Вопросы:
- Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
- Почему копьё и щит - неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит - защищает, копьё - поражает)
- Как называется ребёнок-подросток, изучающий морское дело? (юнга)
- Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
- Чьи это слова «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет»? (Александр Невский)
- Материал, из которого был сделан солдатик в сказке Г.Х.Андерсана (олово)
- Матросский танец («Яблочко»)
- Цвет военной одежды (хаки).
- Головной убор былинного богатыря (шлем)
- Солдатское пальто (шинель)
Конкурс 2 «Шифровка»
Используя шифр, найди спрятанные слова (блокнот, комната, кладовка, добавка)
Даётся время на обдумывание в команде, за каждый правильный ответ - 1 балл
Конкурс 3 «Санитары»
Во время военных действий случаются серьёзные ранения бойцов. Окажите первую медицинскую помощь при ранении в руку.Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку и голову товарищу по команде. (1 балл)
Конкурс 4 «Пин-код»
Ребята разгадывают ребусы. За каждый правильно разгаданный ребус 1 балл.
Конкурс 5 «Конкурс капитанов»
(Вопросы задаются поочерёдно, за каждый правильный ответ - 1 балл)
1. Отгадай загадку, а отгадку запиши на доске и разбери по составу.
1 капитан:
Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
2 капитан:
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
(Подберезовик)
2. Расстояние от Земли до Луны четыреста шесть тысяч семьсот километров.
Каждый из капитанов должен записать это число на доске.
3. Погоны (спички). Офицеры должны дойти до своей команды не уронив ни одного погона (кто быстрее).
Конкурс 8 «Конкурс комплиментов»
На середину зала приглашаются две девочки. Команды поочерёдно говорят девочкам комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.
3. «Подведение итогов»
(Жюри подсчитывает результаты и объявляет выигравшую команду.)
Пока жюри подсчитывает результаты просмотр видеопоздравления с 23 февраля.
Награждение.
Девочки поздравляют с праздником всех мужчин (читают стихи).
Поздравления.