Пояснительная записка
Игра - одно из первых занятий, с которым человек знакомится еще в самом раннем детстве. Именно играя, он познает мир, делает собственные маленькие открытия, учится общаться с людьми. Ребенок растет, становится подростком, и его игры меняются вместе с ним, сохраняя свои функции: объединение людей, познание, возможность совершить открытие.
Все эти возможности предоставляют интеллектуальные игры.
Цели и задачи интеллектуальной игры:
- Воспитывать чувство любви к своей Родине - России;
- Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
- Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
- Развивать познавательные интересы;
- Формировать умение быстро схватывать услышанное; Создать радостное, весёлое настроение у детей.
Ход игры
(Играет музыка, ребята входят в класс, учитель предлагает им взять жетон определенного цвета (желтый, красный, синий или зеленый), по-своему жетоны ребята распределяются по группам. На рабочих столах стоит флаг России (сделан своими руками из бумаги), конверты с заданием и рабочие листы.
Учитель: Здравствуйте уважаемые ребята, у каждого человека есть Родина, место, где он родился и живёт. Каждый человек любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето. Человек любит людей, с которыми живёт, свой народ.
Я думаю, что нет на свете такого человека, который не любил бы свою родню землю.
Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Наша Родина - Россия» (приложение №1)
Не зря говорят: «Одна у человека мать, одна у него и Родина».
- Как же называется наша Родина? (ответы детей)
Россия - необъятная страна. Каждому человеку нашей страны дорога Россия, её история, символы.
Правила игры: Я предлагаю вам придумать название своей команде и маркером написать на (заготовленном заранее) листке. Каждая команда должна пройти ряд испытаний. Отвечать команда будет по поднятию флага, кто первый поднял тот и отвечает. За каждый ответ вы будете получать фишку своего цвета. Если команда не знает ответ, отвечает та команда, которая раньше других подняла руку. Выкрикивать нельзя. Победит та команда, которая больше всех наберет фишек.
Задание №1. «Золотое кольцо России»
В этом испытание вам необходимо собрать Золотое кольцо России, что это такое и почему оно так называется вы знаете из окружающего мира 3 класса. Давайте с вами вспомним, ваша задача выбрать те города, которые входят в золотое кольцо России и убрать лишнее. Кто первый справился тот получает фишку (на каждое задание 3 минуты) (Приложение №1) 3 минуты
Золотое кольцо России - туристические маршруты по древним русским городам, с уникальными памятниками истории и культуры России, центрам народных ремесел. Термин «Золотое Кольцо» получил распространение еще в 1960-х годах благодаря журналисту Юрию Бычкову, опубликовавшему в газете «Советская Россия» ряд статей о древнерусских поселениях вокруг столицы.
(После того как ребята выполнили задание на экране появляется верный ответ)
Задание №2. «Расшифровка»
Расшифровка - ваша задача с помощью подсказок вписать Города и Реки.
(на столе рабочий лист с зашифрованными словами города и реки России)
Команда, которая первая справилась поднимает флаг, сдает рабочий лист, за все правильно заполненные клетки, получают фишку.
(Приложение №2) 5 минут
Задание №3. «Пословицы и поговорки о Родине»
Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте, кто первый поднял флаг, тот и отвечает.
- Родина - мать - умей за неё …постоять
- Кто за Родину горой, тот истинный …герой.
- Родина любимая, что мать …родимая.
- Жить - Родине …служить.
- Родной край - сердцу …рай.
- Нет в мире краше Родины …нашей.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни …не жалей
- Родная земля и в горсти мила.
Задание №4. «Главные праздники России»
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России.
Для вас на слайдах представлены картинки, по картинке нужно определить праздник и дать краткое описание этого праздника.
(Приложение №3)
(Отвечает та команда, которая первая подняла флаг, за верный ответ получает жетон)
Задание №5. «Наш гимн»
1. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства (гимн). Я думаю, что гимн знают все. А вот кто написал слова гимна? /Михалков/; А музыку?/Александров/. (ответы детей)
Я предлагаю вам собрать гимн. (гимн разрезан на предложения)
За правильность и быстроту вы получаете по 1 жетону
(Приложение №4)
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
3 минуты
Задание №6. "Угадай мелодию"
Одно из веселых и интересных заданий, вам предстоит угадать мелодию и советский мультфильм. (Приложение №5)
(за правильный ответ получают жетон)
Задание №7 «Найдите Герб России»
У вас изображены Гербы (картинка разрезана) разных стран, ваша задача выбрать Герб России. На это задание у вас 1 минута. (Приложение №6)
Задание №8 «Подбери пару»
В конверте с №8 для вас приготовлены пары Народов России, посмотрите они все перепутаны, вам нужно подобрать каждому пару, определить можно по одежде, внешним признакам национальности народов т.д. (Приложение №7)
Играет музыка, подведение итогов. Капитаны подсчитывают жетоны и сдают учителю.
Подведение итогов
Ребята сегодня мы говори о нашей родине России, о месте которому мы преданы, в которм мы живем. Мы будем продолжать с вами работать еще по этой теме, поэтому на этом наша с вами игра не заканчивается. Сегодня в интеллектуальной игре победила команда «___________», они набрали больше всех жетон, показали хороший результат. Остальные ребята молодцы, будем продолжать узнавать больше интересного, читать книги, смотреть интересные фильмы и участвовать в разных играх.
Награждение: Команда которая набрала больше всех жетонов награждается дипломами победителей (Приложение №8). Всех участников игры ждет сладкий приз.
Играет музыка, учитель провожает ребят. Спасибо за игру!!!