Работа с родителями
-
«Приобщение детей и родителей к чтению книг через театральную деятельность во взаимодействии с детской библиотекой» 2020
В своей работе по приобщению детей и родителей к чтению книг я использую театральную деятельность, которая пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживают и чувствуют мои дети,надеюсь,останется в их сердцах и умах надолго, т. к. все мы знаем, что театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных откликов.
-
Пример родителей в воспитании детей 2011
Статья посвящена проблеме воспитания ребенка младшего школьного возраста, указывает на ошибки в воспитании отдельными примерами.
-
Принципы воспитания 2010
Быстрые темпы формирования личностных качеств в детском и подростковом возрасте требуют действовать с опережением. У педагогов и родителей нет иного пути, как культивировать у себя те качества, которые они хотели бы прививать своим детям, быть для них примером. Совместная выработка принципов воспитания делает классного руководителя и родителей единомышленниками.
-
Принципы и подходы к созданию видеоконсультаций «Лайфхаки для родителей первоклассников» по содержанию курса математики системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2020
Тема данного заказа сочетает в себе две формы современного взаимодействия между людьми: видеоконсультация и лайфхак. Видеоконсультация - это средство поддержания удаленной связи двух и более лиц по возникнувшим вопросам, где в роли субъекта, в нашем случае выступает учитель, соответственно объектом являются люди, заинтересованные в ответе на задаваемый вопрос. Ими могут быть как родители, так и коллеги. Видеоконсультация предполагает обратную связь между субъектом и объектами взаимодействия в форме: вопрос-ответ.
-
Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая 2014
Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим.
-
Приобщение детей к детской художественной литературе. В помощь родителям детей старшего дошкольного возраста 2010
Урок взаимодействует с родителями, пытается привить им интерес к чтению детских книжек, чтобы разбудить в ребенке читателя.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2009
Весь процесс обучения является творческим, исследовательским и носит воспитательный характер. Введение в процесс обучения элементов игры, позволяет занятиям проходить живо и эмоционально. Через игры происходит знакомство детей с понятиями «семья», «род», «родственники».
-
Приобщение к спорту в семье и школе 2011
Родительское собрание, на котором обсуждаются вопросы приобщения к спорту.
-
Приобщение родителей к экологической культуре 2011
Экологические досуги способствуют созданию весёлого настроения у всех участников, повышают интерес детей и взрослых к совместному участию в экологических проектах.
-
Приобщение родительской общественности к проблеме рационального питания дошкольников 2009
В работе поднят вопрос о роли родителей в организации рационального питания дошкольников.
-
Природные ресурсы Севера – детям 2005
Материал о необходимости максимально использовать природные ресурсы северного региона в организации такого оздоровительного питания детей, которое сможет удовлетворить потребность в витаминах, микроэлементах, минералах и других полезных веществах, необходимых для роста и развития ребенка. Статья содержит технологические карты приготовления блюд, напитков, биостимуляторов; циклограмму ресурсов лечебного питания в течение года; тренинг с родителями; конспект занятия по познавательному развитию; сценарий музыкального праздника.
-
Природные святыни России. Программа для обучения детей 8–10 лет 2005
Программа учебного курса "Природные святыни России" предназначена для дополнительного образования детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательных школ и дополнительного образования.
-
Причины детской агрессивности. Как вести себя с агрессивным ребенком 2012
Цель собрания: обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка; учить преодолевать агрессию. Форма проведения – круглый стол.
-
Причины и последствия детской агрессивности 2011
Родительское собрание разработано и проведено с целью формирования у родителей культуры понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления. Собрание предусматривает содержание информационно-теоретического материала, подаваемого в форме лекции в сопровождении мультипрезентации, анализа исследований и обсуждений в форме «мозгового штурма».
-
Про ЕГЭ 2023
Экзамены, экзамены... И при этом такие короткие символы приводят нас, мягко говоря, далеко не в радужные чувства. Скорее, усиливают чувства тревоги, беспокойства, страха. Что же такого они в себе таят, что спать спокойно не дают? Ведь не первый год проводятся, и все о них знают. Но то, что знают, передают из уст в уста с большими глазами и мурашками по спине. Почему такая реакция? Ведь всю жизнь дети пишут срезы, контрольные, самостоятельные, сами мы через это прошли и никогда так не волновались, а, скорее, даже ждали их и писали с удовольствием! Что изменилось с тех пор?
-
Проблема адаптации первоклассников в школе 2025
Задачи собрания: познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей в первый год обучения; привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации; разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.
-
Проблема невнимательности у младших школьников с речевыми нарушениями 2012
Невнимательность младших школьников – одна из наиболее распространенных причин снижения успеваемости. В статье рассматривается проблема невнимательности обучающихся с речевыми нарушениями; подробно описываются возможные причины недостаточного внимания школьников, основные свойства внимания, особенности формирования и развития этих свойств.
-
Проблема обеспечения психологической безопасности дошкольников 2021
Актуальность проблемы, поиска путей сохранения психологического здоровья детей связана с тем, что для детской популяции сегодня характерна неутешительная статистика по его основным показателям. Современные исследователи констатируют низкий уровень тревожности, наличие в той или иной мере выраженного благополучия. Все это приводит к нарушению закономерностей развития самосознания, к проблемам во взаимодействии со сверстниками, обострению проблем общения в семье.
-
Проблема преемственности дошкольного и начального образования 2010
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает решение широкого круга задач, связанных с укреплением его здоровья, эмоционально-личностным, познавательным и художественным развитием, формированием коммуникативных навыков.
-
Проблема семейного насилия 2008
Домашнее насилие представляет собой серьезную социальную проблему. Среди множества проблем, которые могут повысить уровень напряженности и привести к жестокости, следует назвать такие, как разногласия в воспитании, секс, беременность, денежные затруднения, безработица, необходимость в долговременной медицинской помощи, а также употребление алкоголя, который снимает контроль над инстинктами.
-
Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 2003
Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. В данной статье предложена система комплексной диагностики детей с СДВГ, а также даются рекомендации педагогам и родителям, занимающимся воспитательной, коррекционной и развивающей работой с такими детьми. Этот материал будет интересен психологам, педагогам, дефектологам и родителям.
-
Проблема школьной дисциплины. Причины и методы устранения 2018
Цели проведения родительского собрания: показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям; интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании личности. Задачи: познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей; раскрыть роль семейного воспитания в профилактике плохого поведения у детей.
-
Проблемно-тематическое родительское собрание "Курение и статистика" 2006
Данный материал позволит классным руководителям подготовить и провести родительское собрание, заставит родителей и учащихся задуматься о вреде курения, подтолкнет к отказу от табакокурения.
-
Проблемные формы межличностных отношений дошкольников 2012
Опыт первых отношений со сверстниками – фундамент, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Именно он во многом определяет характер отношения человека к себе, окружающим, миру. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их – важнейшая задача взрослых.
-
Проблемы детского воровства 2015
Воровство является актуальной проблемой современной семьи и школы. Психологи отмечают возрастные периоды, во время которых дети наиболее падки до чужого. Каждый такой возрастной отрезок имеет свои особенности и в отношении воровства. Ошибка ребенка – это родительская ошибка. Лучшая профилактика воровства – доверительные, заинтересованные отношения с ребенком в семье.
-
Проблемы и особенности развития связной монологической речи у дошкольников 2013
Статья посвящена развитию связной монологической речи у дошкольников. Рассмотрены особенности развития речи дошкольника. Даны рекомендации по развитию речи.
-
Проблемы и перспективы взаимодействия классного руководителя и родителей 2019
Работа одного классного руководителя, вряд ли будет успешна без поддержки, родителей и тренера. Наши воспитательные действия едины, и дополняют друг друга. Мы всегда находимся с тесном контакте. При появлении каких-либо проблем, обсуждение проходит со всеми участниками воспитательного процесса. Это и телефонные звонки, личные встречи, тренерско-педагогические советы, а также родительские собрания.
-
Проблемы неуспеваемости в начальной школе 2021
Если ученик отстает в учении, необходимо прежде всего установить причину неуспеваемости. Учителя и родители могут оказать ему эффективную помощь, лишь зная истоки этого явления. Постоянно взаимодействуя с учеником в процессе обучения, учитель имеет возможность для наблюдения его индивидуальных особенностей. Но для разработки методов работы с конкретным ребенком часто требуется специальное исследование психолога. Обращение учителя и родителей к психологу – это лишь первый шаг к взаимодействию и сотрудничеству. Насколько благоприятно оно сложится зависит от компетенции учителя и грамотного подхода к проблеме первоклассника родителей.
-
Проблемы раннего обучения чтению 2019
Проблема раннего обучения детей чтению дискутируется на протяжении многих лет. Эта проблема имеет как сторонников, так и противников, даже тогда, когда социальные запросы общества, школы, семьи говорят в пользу такого обучения. На мой взгляд, система раннего развития ребёнка, в том числе и обучения чтению, может и должна иметь положительный аспект, если смотреть на неё как одно из средств познания мира ребёнком. Суть не в целесообразности раннего обучения чтению, а в том, как лучше это сделать.
-
Проблемы современного родительства 2025
Наши родители хоть и продвинуты, начитаны и подкованы в вопросах современной педагогики, часто забывают о самом главном. Да, ребенок – это Tabula rasa, глина, характер которого, формируют не только родители в процессе воспитания, но и все окружение на протяжении всего взросления и становления личности. Но мы часто забываем, что индивидуальное мышление как высшая психическая функция формируется в процессе социализации, а не в лабораторно-тепличных условиях. И даже при хорошем течении социализации, как процесса, возникает ряд типичных, на мой взгляд проблем.