Работа с родителями
-
Предупреждение дезадаптации к ДОУ детей раннего возраста на основе работы с родителями в условиях группы кратковременного пребывания 2009
Процесс адаптации к детскому саду не может пройти безболезненно для ребенка и родителей, если не учитывать основные положения данной теории. Ранняя привязанность является врожденной потребностью, не менее важной, чем физиологические потребности.
-
Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста 2003
Автором проанализированы наиболее типичные ошибки и недочеты, которые допускают родители при обучении своих детей. Даны некоторые советы и рекомендации по подготовке детей к школе.
-
Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста (родительское собрание) 2012
В статье показаны возможные способы предупреждения психоэмоционального перенапряжения у детей раннего возраста в ДОУ и в семье. Особое внимание уделяется методикам организации детского сна, питания, оздоровительных игр.
-
Преемственность в работе учителя начальной школы и воспитателя группы продленного дня 2010
Статья посвящена взаимодействию учителя начальной школы и воспитателя ГПД. Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность, а воспитатель занимается организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий.
-
Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НОО как фактор успешности ребенка 2023
Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, он имеет общие и специфические цели для каждого возрастного периода. Дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт дошкольного учреждения, способствует его дальнейшему личностному становлению. Учитель для повышения эффективности обучения использует игровые приемы; воспитатель включает в процесс обучения специальные учебные задания, тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности.
-
Презентация "Пальчиковый игротренинг" 2025
В дошкольном возрасте очень важно как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического и двигательного опыта, развивать навыки ручной умелости и формировать механизмы для будущего овладевания письмом. Всё это зависит от точных и координированных движений пальцев обеих рук, от работы речевых и мыслительных центров головного мозга.
-
Презентация "Роль семьи в воспитании ребёнка" 2021
Задачи родителей: создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.
-
Презентация «Коммуникативные навыки дошкольников» 2025
Одного желания взаимодействовать с окружающими мало. Нужно ещё знать, как именно это делается. Маленькие дети не знают о нормах и правилах общения. Детям необходимо подсказывать как здороваться, как начать общение, поддерживать разговор, как решать конфликты со сверстниками и т.д.
-
Презентация для родителей "Почему ребёнок не слушается?" 2025
Если ребёнок не слушается и ведёт себя не так, как раньше, не спешите наказывать его или тащить на консультацию к психологу. Необходимо выяснить причину такого неожиданного поведения.
-
Презентация для родителей на тему "Трудно птицам зимовать, надо им помогать" 2014
Цель занятия: расширить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
-
Презентация к родительскому собранию "С новым учебным годом, уважаемые родители!". 2-й класс 2020
Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
-
Презентация к статье "Родительский клуб как форма повышения родительской компетентности" 2020
В рамках проекта «Великая Победа» был проведен родительский клуб «Эпоха Великой отечественной войны». Преемственность поколений – один из самых важных феноменов в жизни общества, поскольку благодаря ему сберегается прошлое, сохраняется целостность социума, определяется вектор его дальнейшего развития.
-
Презентация на тему "Детская агрессия" 2025
Как же выглядит агрессивный ребенок? Мы видим этого человека ершистого, грубого, от которого так и вылетают стрелы, колючки, как у ежа. Он пытается всех разозлить, зацепить. И в то же время агрессивный ребенок, как и любой другой нуждается в ласке, помощи взрослых, т.к. его агрессия-прежде всего отражение внутреннего дискомфорта – неумения адекватно реагировать на происходящее вокруг. Он часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Напротив, им кажется, что весь мир хочет обидеть их.
-
Презентация проекта "Овощи на нашем столе". 1–2-е классы 2012
На мартовском родительском собрании я предложила разработать проект, над которым мы будем работать совместно: учитель, учащиеся, родители. Идей было много, выбрали "Овощи на нашем столе"
-
Презентация проекта "Славься, Урал, городами!" 2014
Цель информационного проекта, охватывающего познавательную область, формирование у детей гражданской позиции через интерес к познанию родного края. Использование невербальных средств – графических изображений, пиктограмм, мнемотехники и схематизации – открыли перед нами широкие возможности для эффективной работы по ознакомлению детей с городами Урала.
-
Презентация проекта "Этот очаровательный сорняк"
2013
Ребенок с рождения является исследователем мира, в котором он живет, но по своему психофизиологическому развитию еще не способен самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей и родителей, которые хотят видеть своего ребенка полноценным гражданином общества. Работая над проектом, дошкольники учатся свободно общаться с аудиторией сверстников, отстаивать свое мнение, доказывать правильность выбора.
-
Презентация проекта по исследовательской деятельности "Сказка в других измерениях" 2014
Использование методики исследовательского обучения дошкольников А.И. Савенкова при реализации проекта позволяет выстраивать субъект-субъектные отношения, лично-ориентированную модель в соответствии с требованиями ФГТ. Познавательно-исследовательская деятельность воспитанников способствует развитию интерактивных качеств личности ребенка, делая его любознательным, активным, интересующимся новым и неизвестным в окружающем мире, способным самостоятельно действовать в повседневной жизни, принимающим заинтересованное участие в образовательном процессе.
-
Презентация темы "СПИД — чума ХХ века" 2005
Презентация работы по теме "СПИД - чума XX века" подготовлена непосредственно для внеклассного мероприятия в старших классах к 1 декабря, который объявлен Всемирным днём борьбы со СПИДом. Наиболее удобной формой использования материала данной презентации является внеклассное мероприятие в форме конференции, "круглого стола" или устного журнала. Некоторые слайды презентации успешно можно использовать на уроках биологии в старших классах при изучении темы "Вирусы", а также в средних классах с целью знакомства с вирусами, вирусными заболеваниями и их профилактикой. Презентация включает слайды, которые с успехом можно применять на уроках или факультативах по углубленному изучению вопросов биологии.
-
Преодолевая трудности чтения 2007
Неудачи в начальной школе часто остро переживаются детьми, влияют не только на отношение к учению, положение ученика в классе, но и на его дальнейшую судьбу. Медленное чтение и страх перед чтением – это трудности первоклассников, но их преодоление растягивается порой на годы. Взрослым, родителям и учителю, прежде всего необходимо понимать, что оказать действенную помощь ребёнку они смогут лишь тогда, когда в каждом конкретном случае смогут определить и устранить причины этих трудностей.
-
Преодоление агрессии у детей 2023
Агрессивное поведение в детском возрасте — достаточно частое явление. Давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее
-
Преодоление поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста 2014
Беседа для педагогов раскрывает теоретические основы представленной проблемы, а также содержит конкретные рекомендации по преодолению поведенческих нарушений у младших школьников. Беседа будет интересна и для родителей учащихся.
-
Преодоление трудностей у детей, имеющих нарушения понимания прочитанного 2009
Благодаря используемым упражнениям дети овладевают целостными приемами чтения: словами, группами слов. Главным для них становится не техническая сторона процесса чтения, связанная со зрительным восприятием, а осмысливание содержания читаемого. Смысловая догадка строится как на содержании прочитанного предложения, так и с учетом смысла всего текста. Ошибки при чтении становятся редкими, поскольку догадки хорошо контролируются.
-
Привитие гигиенических навыков детям и подросткам 2012
Формирование понимания, что гигиеническое воспитание детей и подростков – основа здорового образа жизни. Соблюдение ребенком гигиенических правил должно быть для него не тягостной обязанностью, связанной с принуждениями и наказаниями, а радостной игрой.
-
Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки 2014
Специалисты в области детской психологии едины во мнении: ребенок должен обучаться здоровым привычкам как можно раньше. В режимных моментах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета. В статье описываются некоторые полезные привычки.
-
Привлечение родителей в образовательный процесс детского сада с помощью дистанционных форм взаимодействия 2023
Привлечение родителей к участию в работе детского сада сегодня остается одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. Все педагоги знают, что от воспитательных возможностей семьи зависит результативность процесса воспитания каждого ребенка, в конечном счете, от этого зависит будущее всего нашего общества. Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье!
-
Прием "кластер" как интерактивная форма организации на родительском собрании 2020
В современном образовании при организации взаимодействия с родителями обозначается приоритет к использованию новых интерактивных форм сотрудничества, позволяющих вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Педагог и родители – партнеры.
-
Приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку (из опыта работы). 11-й класс
2013
Цель работы: обмен опытом в подготовке учащихся к экзамену по русскому языку.
-
Применение игрового эмоционального тренажёр "KIDS" в детско-родительских отношениях. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов и родителей (законных представителей)" 2022
Цель мероприятия: обучение участников более эффективным дисциплинарным стратегиям с целью коррекции детско-родительских отношений.
-
Применение кинезиологических упражнений в домашних условиях для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста 2025
Для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста используются кинезиологические упражнения. Специально подобранные упражнения: растяжки; дыхательные и глазодвигательные; для релаксации, развития мелкой моторики и массаж координируют работу правого и левого полушарий, развивают взаимодействие тела и интеллекта, повышают стрессоустойчивость, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку.
-
Пример проведения родительского клуба «Берег детства» на тему «Особенности взаимодействия с подрастающими детьми. Трудности подросткового возраста» 2014
Основные проблемы, с которыми сталкиваются родители подростков – возникновение трудностей во взаимодействиях с детьми, сложности в отношениях, связанные с непослушанием и негативизмом детей. В данной работе приведен опыт проведения родительского клуба с формой работы “Круглый стол с рамкой”.