Эмилия Ирековна Байгильдина |
Темы Открытых уроков автора
-
Учитель и ученик: проблемы взаимоотношения и взаимопонимания через призму педагогического общения 2025
Экспериментальные исследования показывают, что среди множества задач, стоящих перед педагогом, наиболее сложными оказываются задачи, связанные с общением, ибо последнее, по мнению Л.Сенгор, является ключевым словом не просто современной культуры, но и конкретно науки. Общение развивает способность сообщаться с другими людьми (М.Бубер), помогает обретать человечность. Без него немыслим и процесс социокультурного становления и развития личности, так или иначе предопределяющий ее профессиональный выбор, являющий собой совокупность не только определенной системы ценностей, но и стереотипов поведения. Поведение, в свою очередь, выступает как понимание людей, способность к конструктивному взаимодействию, важнейшая часть социализации индивида, а значит, является неотъемлемым средством формирования культуры межличностного общения на уровне различных видов деятельности. Педагогическая деятельность тоже строится по законам общения.