Учительское кафе

Разделы: Внеклассная работа


Воспитательная работа – один из компонентов образовательного процесса. Воспитательная работа является важнейшим компонентом образовательной деятельности и осуществляется непрерывно как в ходе учебной работы, так и во внеурочное время.

Цели и задачи воспитательной работы с учащимися.

Основными целями воспитательной работы являются:

  • воспитание гражданина новой России – личности высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой, способной к профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые решения;
  • формирование у учащихся нравственных, духовных и культурных ценностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе;
  • совершенствование условий для творческой самореализации личности и для проведения досуга учащихся во внеурочное время;
  • создание полноценной социально-педагогической воспитывающей среды.

Воспитательная деятельность сегодня проходит этап переосмысления с позиции теории воспитания социализации. Среди субъектов воспитания учащихся, ключевое место занимает классный руководитель. Выполняя свои обязанности, классный руководитель осуществляет оперативную деятельность. Роль классного руководителя велика, поскольку без него невозможно говорить об эффективном управлении учебным заведением. Классный руководитель может выступать как “организатор” коллектива подростков и как “ консультант” коллектива учащихся. Классный руководитель – режиссер огромного и беспредельно важного пласта жизни учащихся досуга. Этим словом мы обозначаем пространство, время, и содержание внеурочных занятий. Каков же главный потенциал досуга? В досуговой деятельности учащиеся сами предъявляют к себе воспитательные требования, что и делает досуг сферой активного самовоспитания. Досуг – то личное пространство, где наиболее полно и ярко раскрываются естественные — духовные потребности в свободе, в независимости. Он предоставляет учащимся возможности роста, удовлетворяет многие социально-психологические потребности. Досуг есть “зона” удовлетворения притязаний общения, деятельности является сферой, открытой для воздействия, влияния самых различных факторов в общественной жизни. Поэтому учить разумному досугу – важнейшая задача воспитательной работы. Главная роль в организации высокоэффективной воспитательной работы принадлежит педагогу – воспитателю – учителю. Уважая в учащемся личность, принимая его таким, какой он есть, он умело развивается и духовно и физически. Сердце, душа педагога всегда открыта для общения. Воспитание учащихся происходит, прежде всего, в процессе учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни группы. Главным условием успехов воспитания должно быть духовное единение учащихся и воспитателей, связанных общими задачами, учебной деятельностью, работой, образом жизни.

Открытое внеклассное мероприятие

Цели мероприятия:

Развивающая:

  • Развитие у учащихся навыков познавательной деятельности, широты кругозора, мастерства, умения.

  • Формирование поискового стиля мышления и работы.

Воспитательная:

  • Формирование профессионально важных интегративных качеств личности.

  • Стремления к постоянному развитию профессиональных способностей.

  • Повышение престижа профессии, совершенствования мастерства.

  • Внедрение современных направлений в приготовлении и оформлении напитков и кондитерских изделий.

Задачи:

  • Показать уровень квалификации мастеров торгово-кулинарного направления.

  • Показать уровень подготовки учащихся в проведении торжественного мероприятия посвященного Дню учителя.

  • Показать уровень культуры обслуживания учащихся, при приготовлении и оформлении напитков и кондитерских изделий.

Ход мероприятия.

И так мы начинаем!!!

Л.В.

С Днем учителя, коллеги!
Вы для нас одна семья.
Счастья, радости, здоровья
Пожелаем всем друзья.

Ю.В.

Как время беспощадно скоротечно!
И, кажется, вот-вот пойдём ко дну...
Но лишь учитель зажигает свечи,
Когда клянут другие темноту.

Л.В.

И пусть не утихают речи!
Пусть светятся глаза учеников.
Тогда мы только зажигаем свечи.
Когда не прекращается любовь.

Марат

И лишь учитель честен, добр, сердечен,
И лишь учитель искренен и смел,
Он потому и зажигает свечи, Чтобы не дать пробиться темноте.

Ю.В.

Дорогие, уважаемые, любимые!

Л.В.

Самые лучшие неповторимые и необыкновенные!

Вика.

Педагоги, мастера, учителя! Мы приветствуем вас в нашем: “Учительском кафе”.

Наши песни, стихи, поздравления, улыбки, коктейли, праздничный торт и цветы – всё сегодня для Вас.

Ю.В.

Учитель! Труд твой кропотливый
С каким трудом ещё сравнишь?
Ты, словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первый открыватель
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!

Л.В.

Вы главное будите в душах ребячьих,
Отважно дорогу открытий торя
От первого звука и первой удачи,
Начавшихся с азбучных слов букваря.
Надежд Вам счастливых!
Большого признанья!
И новых находок и новых побед.

Е.В.

Сегодняшнее мероприятие проводят мастера производственного обучения и их воспитанники самых востребованных и популярных профессий Короткова Любовь Владимировна с гр. ОБ – 340 и Шевцова Юлия Валентиновна с группой П.К. – 335.

Ю.В.

Музыкальные подарки для вас приготовили благодарные ученики.

Песня “Детство” 772

Л.В.

Наше любимое НПУ-4 держится на трёх китах: учителях, учениках и вечном терпении. Говорят, что количеством учеников можно измерить мастерство педагога. У тех, кого вы видите на экране оно давно переросло знак + бесконечность.

Слова Е.В. (комментарий).

Марат

Спасибо, скромный русский педагог,
За то, что ты в предчувствии тревожном
Горишь для тех, кто в поле бездорожном
От всех дорог отчаянно далёк.
За то, что доброй верою дружа
Горишь, горишь, как добрая душа.
Горишь, во мгле и нет тебе покоя.

Ю.В.

Для всех, кто много лет работает, не покладая рук, растит мастеров своего дела и любит их как родных детей, звучит “Монолог взрослой дочери”

Монолог “ Кривых Наталья”

Е.В.

Поздравительные слова Директора Н.П.У. – 4 Десятого А.А.

Поздравительные слова Зам. Директора по У.П.Р. Шадриной М.В.

Поздравительные слова Зам. Директора по Т.О. Кукариной Т.К.

Л.В.

Может и не так почётно преодолеть пути середины, но всем известно, что каждый год у учителей можно считать как на войне 1 за 3.

Поэтому стаж многих из представленных на экране перевалил за 30 лет.

Слова Е.В. (комментарий)

Ю.В.

Педагогам многое дано от Бога – это точно, не вопрос!
Ну а кому даётся много, с того конечно выше спрос.

Л.В.

В нас есть любовь ко многим знаньям,
И к устремленьям высота
Находчивость и нрав весёлый,
отзывчивость и доброта.

Ю.В.

Характер наш порой безмерен
Мы часто рвёмся на обгон
Но есть усидчивость и мера
И трудолюбия вагон.

Л.В.

Нам по силам все задачи
Не к лицу нам белый флаг.
От всей души желаем всем удачи
Счастья, радости, всех благ.

Е.В.

А сейчас Шевцова Ю.В., Короткова Л.В., а также учащиеся групп ПК-335 и ОБ-340 показывают мастер – класс.

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному развитию. Мастер-класс является разовой формой работы, которая объединяет небольшие группы учителей по предварительной записи. Результативность работы “учеников” мастер-класса зависит от следующих условий:

1) мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер-класса;

2) повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей;

3) готовность “учеников” и Мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе;

4) рефлексия деятельности “учеников” и Мастера в процессе собственной практики.

Мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает в процессе работы профессионального объединении использование эмпирических методов исследования: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности Мастера и учащихся, тестирование, разработку дидактических материалов для опытно-экспериментальной работы в собственной педагогической деятельности.

Этапы мастер – класса.

1. Показ элементов оформления праздничного торта. Шевцова Ю.В., Червоношапка В.

2. Показ композиции из фруктов. Шевцова Ю.В., Червоношапка В.

3. Приготовление и оформление коктейлей и напитков. Короткова Л.В. Мустафин М.

4. Банкетное оформление блюда. Короткова Л.В.

5. Правила подачи напитков к холодным закускам и блюдам. Короткова Л.В. Мустафин М.

По окончании мастер – класс, фейерверк “ хлопушки”

Музыкальное поздравление мастеров производственного обучения Коротковой Л.В., Шевцовой Ю.В.,

“Песня”.

На мотив “Все могут короли.”

Ю.В.

Начало пути.

На этом экране вы видите тех, кто находится в начале большой, широкой дороги.

Счастливого пути, долгого плодотворного и, конечно, лёгкого как пух.

Слова Е.В ( комментарий)

Л.В.

Для Вас, уважаемые педагоги, музыкальный подарок, (исполняются номера художественной самодеятельности)

Вика.

Октябрь-это золотая осень, радость праздника, встреч с друзьями, встреч которые заставляют радостно биться сердца целый год.

До следующего Дня – самых уважаемых людей на земле – учителей.

До свидания до новых встреч!