Форма проведения: коллективно-творческое дело.
Цель: Способствовать воспитанию у каждого ученика любви и уважения к своим учителям и их труду.
Задачи:
- Содействовать приобретению учащимися коммуникативных умений и навыков посредством участия в коллективной творческой деятельности.
- Создать атмосферу доброжелательности, эмоциональной разрядки.
- Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
- компьютерная презентация;
- подарок «Солнышко» учителям;
- магнитофонная запись;
- костюмы для сценки.
Ход мероприятия
Мероприятие начинается с показа презентации об учителях школы
Ученик 1.
В школу с радостью идем
И друзей с собой ведем.
В школе всем приют найдем.
Школа – наш родимый дом.
Ученик 2.
Солнце яркое встает,
В школу заспешил народ:
Ребята симпатичные,
Учителя отличные.
«Песня о школе» (слова Д. Кабалевский, муз. В. Викторов)
Ведущий 1. К финишу приближается год наших любимых и дорогих людей, которых порой мы не замечали, порой их даже огорчали.
Ведущий 2. Но, поверьте, нам, друзья, мы очень-очень любим их.
Ведущий 1. Ничего на свете нет ценней, чем любовь детей.
Ведущий 2. Строгим и ласковым...
Ведущий 1. Мудрым и чутким.
Ведущий 2. Тем, у кого седина на висках...
Ведущий 1. Тем, кто недавно из стен институтских...
Ведущий 2. Тем, кто, поведав нам тайны открытий, Учит в труде добиваться побед...
Ведущий 1. Всем, кому гордое имя – учитель...
Вместе. Наш благодарный, горячий привет!
Ученик 3.
На свете нет почетнее труда.
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда.
И будем мы любви вашей достойны.
Песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковский, муз. В. Шаинский)
Ведущая 1. Дорогие учителя, мы приветствуем вас! Сегодня мы дарим вам не только наши улыбки, мы говорим вам «спасибо». За ваш труд, ваше терпение, за ту заботу, которую вы проявляете к каждому из нас.
Ученик 4.
Пусть будет счастье и здоровье,
Пусть на все хватает сил,
И каждый день обычной жизни,
Чтоб только радость приносил!
Ученик 5.
Мы на уроках, может быть нечасто,
Вас радуем поднятием руки,
Но в этот день немало слов прекрасных
Вам высказать хотят ученики.
Ученик 6.
Пусть года проходят чередою,
С учителями жизнь всегда нова,
И служат путеводною звездою
Нам в жизни ваши мудрые слова.
Ученик 7.
Ваш опыт, знанье, щедрость и участие
Оставят в душах наших добрый след.
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед!
Ученик 8.
И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться.
Пусть в стаже вашем много лет,
Но в сердце вашем – только 20!
Живые эпизоды из школьной жизни.
Вариация по мотивам сказки А.С. Пушкина о царе Салтане:
Три девицы (юноши, переодетые девицами) под окном
Сидели как-то вечерком.
«Кабы я была царица, – молвила одна девица –
Разрешила б не учиться я девчонкам и парням.
Да зачем нам эта школа, что такого в ней крутого?!
Обувь сменную носи, на уроках не кричи, сиди смирно и учи.
Я бы лучше погуляла, на крылечке постояла,
Для чего ученье мне?»
Вторит девица другая: «Я согласна, дорогая.
Посмотри на этих классных, носик свой везде суют:
Почему ты опоздала, да по классу пробежала,
Стенку каблуком задела, на уроке не так сидела?
На прогулке всем известно:
за забор не выходи, ни на шаг не отходи,
В игры разные играй, выраженья подбирай.
В школе старших уважай, малышей не обижай!
Целый час для воспитанья отвели в режиме дня,
Люди добрые! Спасите, пожалейте, вы, меня.»
Молвит первая девица: «Им бы лишь бы прицепиться.
Третья слушала девица, надоело ей крепиться, речь такую повела:
«Если б я была царица, вас заставила б учиться,
Педагогов почитать, прочные знания уважать.
Чем судить о педагогах, помогли бы им немного.
Ведь они живые люди! Так же дружат, спорят, любят.
Огорчаются порядком из-за наших беспорядков.
Но всегда полны желания нам помочь.
Вновь прощают нашу грубость, невниманье, драки, шумность
Так что, пренья закрываем и все вместе так решаем:
Школу будем посещать, чтоб образованными стать.
И все правила ученья, поведения и общения постановим соблюдать.
(артисты кланяются и уходят)
Сценка «Куда все делось»? (автор Г. Федяков)
На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.
Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...
(Витя тянет руку) Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...
Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку) Что, Витя?
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: Причем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...
Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).
Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (Несет учительнице)
Учительница: Дневник ученика 4-го «б» класса... Быкова Олега...
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает)
Быков: Дневник ученика 4-го «6» класса Смирнова Виктора...
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
Ведущий 1. Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.
Ведущий 2. Мы помним их всегда, наших учителей, но в этот праздничный день нам хочется сказать особенно тёплые слова любви и признательности. Сегодня адресуем им, нашим дорогим, нашим любимым, эти самые добрые пожелания!
Частушки школьные.
Ученик 9.
Кто нас учит?
Кто нас мучит?
Кто нам знания дает?
Это школьный наш учитель –
Удивительный народ…
Ученик 10.
В нашей школе, лучшей в мире,
Что учитель-то звезда,
И по всей стране вы точно
Не найдете никогда!
Ученик 11.
Это важно для взрослых – для маленьких нет.
Мы и думать не думали, сколько вам лет,
Какой у вас муж и какая получка,
И есть у вас дочка, сынок или внучка?
Ученик 12.
Легко и охотно входили вы в класс,
Любили работу, а значит - и нас.
И мы забывали о папе и маме
В часы, отведенные школьной программе.
Ученик 13.
За честный труд, что подвигу сродни,
За жизнь твою, которой чужд покой,
За ученичества счастливейшие дни,
Учитель наш, прими поклон земной!
Песня «Школьная тропинка» (Стихи И. Яворовской, муз. А.Кудряшова)
Ученики (по очереди).
– Кто всегда тебе поможет?
– Словом ласковым поддержит?
– Что не понял, растолкует,
– За успех тебя похвалит,
– Кто не любит ссор, шума?
– Кто вранья не переносит?
– Кто сердито хмурит брови,
– Коль не выучишь уроки?
– Кто с улыбкою поставит
– Долгожданную пятерку?
– Кто и сам всегда расстроен,
– Если ты получишь двойку?
Все (вместе).
Это наша строгая учительница.
Это наша добрая учительница.
Песня «Некогда стареть учителям» (Слова М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова)
Ведущий 1.
Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны Вам,
Что мы очень любим Вас.
Ведущий 2.
Нашли слова мы теплые,
Глубокие, душевные,
Они от сердца чистого,
Послушайте вы, милые.
Чтение отрывков из сочинений.
Ведущий 1.
Дорогие наши учителя, как хочется сказать вам необыкновенные слова и подарить что-то необычное! Если бы мы могли, то подарили бы каждому из вас… (поют) миллион, миллион, миллион алых роз… Но и такая благодарность несоизмерима с великим богатством, которым одарили вы нас.
Ведущий 2.
Подарили нам знания, веру в свои силы, а еще уважение к профессии и труду. Мы уверены, что каждый, кто у вас учится, будет таким же, как вы, щедрым, умеющим ценить человеческое тепло и любовь.
Вы для нас как ясное солнышко: путь освещаете, нас согреваете.
Вручение «солнышек» под музыку.
Ученик 14.
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Ученик 15.
Им не хватает этих встреч нечастых…
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
Ученик 16.
А мы порой так равнодушны к ним,
Под Новый год не шлем им поздравлений.
И в суете, и попросту из лени,
Не пишем, не заходим, не звоним!
Ученик 17.
Ведь лучше все в нас от их усилий,
Учителями славится Россия!
Ученики приносят славу им,
Не смейте забывать учителей!
Танец «Вальс».
Ведущий 1. Сегодня мы хотели подарить вам только положительные эмоции и радостные минуты и по вашим улыбкам мы думаем, что нам это удалось.
Ведущий 2. И пускай никакие жизненные испытания не будут для вас преградой и помните, что для нас вы самые лучшие учителя на свете.
Стихотворение «Твой друг»
Есть у тебя хороший друг,
Надежней друга нет.
Спроси про север и про юг,
Про то, что у тебя вокруг, –
На все он даст ответ.
Тебе за партой – одному
Задачу объяснял,
Помог соседу твоему
У драчунов разнял.
Зимний вечер наступил,
Ты лег уже в постель.
…Учитель только что раскрыл
Тяжелый свой портфель.
Ты крепко – крепко спишь сейчас,
Ты нагляделся снов.
А он, под лампою склоняясь,
Похвалит: «Пять» на это раз,
Сережа Иванов!»
Хороших вырастил ребят
Твой друг за много лет.
Его теперь благодарят
Колхозник и поэт,
Ученый, знатный горновой,
Артист и летчик боевой…
Надежный друг –
Учитель твой.
Заключительная песня (на мотив «Изгиб гитары желтой»).
Литература:
- Газета «Начальная школа», 2003 г. № 3,4,9.
- Е. Черенкова «Учимся играючи», сценарии праздников, конкурсов, викторин в начальной школе.
- Сайт для заботливых родителей.
- Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ «Читаем, учимся, играем».