Урок ОБЖ "Чтобы праздник был всем в радость, или О некоторых правилах поведения в новогодние праздники"

Разделы: Внеклассная работа


Участники: учащиеся 2 класса, родители.

Задачи:

  • закрепить с учащимися правила пожарной безопасности, электробезопасности в быту, дома, при проведении новогоднего праздника и каникул;
  • научить детей предвидеть и прогнозировать небезопасные ситуации;

Подготовительная работа:

  • конкурс рисунков «Новый год и опасные ситуации;
  • конкурс знатоков пословиц и поговорок об огне;
  • индивидуальная работа с родителями и учащимися по подготовке классного часа;

Оборудование:

  • рисунки и плакаты, изображающие источники и причины опасности новогодних мероприятий;
  • презентация;
  • мультфильм: «Уроки осторожности»
  • тестовая карта;

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель:

Мы привыкли, что свет, тепло, вода,
В квартирах наших есть всегда.
Но детям и взрослым должно быть ясно,
Что неправильно использовать эти удобства небезопасно.

В играх тоже нужна осторожность,
Не допускайте в играх оплошность!
Будем учиться разумному поведению,
Чтоб праздничного не омрачить настроения.

II. Введение в тему.

Учитель: В нашей стране растёт число жертв от последствий ситуаций, которые часто создают сами пострадавшие в обычной жизни. Обычно это число гибнущих людей возрастает в дни праздников.

Всё это происходит потому, что многие дети и взрослые не умеют вести себя в разнообразных опасных ситуациях, в обычных житейских условиях.

Основной причиной несчастных случаев во время праздников является незнание или несоблюдение правил безопасности жизнедеятельности.

- Кто скажет, что такое опасная ситуация? Слайд № 1, приложение 2

Опасная ситуация – ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

Предлагаю вам сегодня, перед празднованием Нового года и отдыху в дни зимних каникул, вспомнить, что может помешать беспечному, радостному моменту встречи с праздником, какие опасности могут омрачить радость, как их избежать.

Значит, мы должны предусмотреть всё, что таит в себе опасность.

А для чего? Слайд № 2, приложение 2

Дети: Чтобы праздник был всем в радость.

III. Работа по теме.

1 страница.

Учитель:

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём ….
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла.

- Чей это был дом?

- Из какой сказки? Назовите автора.

- Помните ли вы, из-за чего дом загорелся? (Неисправная печь, она была оставлена без присмотра.)

- Почему Кошка выскочила, глаза выпучила? (Растерялась, испугалась.)

- А кто не растерялся? (Курица)

- Почему? («Бежит Курица с ведром, поливает Кошкин дом».)

- А можно ещё чем-то затушить огонь? (Костёр засыпать песком, землёй.)

- А чтобы вы сделали, когда обнаружили пожар? (Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.)

- О каком страшном происшествии говорится в сказке?

О пожаре.

2 страница.

Учитель: Что такое пожар? Слайд № 3, приложение 2

Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит это – ЧС (чрезвычайная ситуация).

- Давайте проверим, что же вы знаете о пожаре и как умеете дружно отвечать на вопросы.

1. Деревянные сестрички
В коробочке, это - ….. спички.

Родители читают стихотворение:

Спички в хозяйстве – нужный предмет.
В этом сомнения ни у кого из нас нет.
Знать надо цели его примененья –
В этом должны проявить вы уменье.
В играх спичкам места нет!
Друг, запомни сей совет.
Мы, взрослые, спички подальше кладём,
Чтоб не играли дети с огнём.
Мы им рассказываем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
К сожалению, этому вопреки – вот беда,
Дети не слушают нас никогда.
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужаснее такого кошмара.

Учитель:

2. Вы запомните друзья,
Детям спички брать - ….. нельзя.

3. Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с ….. пожаром.

4. При пожаре не зевай,
Огонь водою ….. заливай.

5. А чтоб не случилась
В твоём доме беда,
Советы родителей слушай ….. всегда.

6. Легче, чем пожар тушить,
Нам его ….. предупредить.

3 страница.

Слайд № 4, приложение 2

IV. Просмотр мультфильма. (мультфильм вы можете получить у автора статьи)

Учитель: А сейчас посмотрим мультфильм «Урок, осторожности» который нам предлагает тётушка Сова и домовёнок Непослуха.

Обсуждение.

4 страница.

Слайд № 5, приложение 2

Исполнение частушек.

  1. Спичка брошена нечаянно,
    Пламя вспыхнуло отчаянно.
    Вы без паники друзья,
    Жильё спасайте от огня.
  2. Если кто-то гладил брюки
    И не выключил утюг –
    Он немедля остаётся.
    И без дома и без брюк.
  3. День рождения у Светы -
    Свечи зажигаются.
    Бросили их без присмотра -
    Искры разлетаются.
  4. Раз я бросил под окно
    Петарду – она и завертелась,
    Думал: «Малость пошучу …»
    Вдруг крыша загорелась.
  5. После всякого пожара
    Зрелище ужасное!
    Дотла сгоревшие дома –
    Пепелище страшное.
  6. О пожаре пели мы,
    Чтоб спасти вас от беды.
    Призываем всех: «Друзья,
    С пламенем шутить нельзя!

V. Игра – тест «Опасные игрушки» – Приложение 1

Слайд № 6,7,8,9,10, приложение 2

Тестовая карта (выдаётся каждому учащемуся).

Чем могут быть опасны новогодние игрушки?

Как ты думаешь, почему говорят, что «стреляющие» игрушки опасны?

Почему нельзя стрелять из рогаток, трубочек, пневматических пистолетов и ружей?

Можно ли ставить «ловушки» и «капканы», «подножки» или толкаться во время игры?

VI. Итог занятия:

Учитель:

Кто в розетку подключает
Телевизор, тостер, чайник,
И гирлянды, и огни –
Ну-ка, ёлочка, гори!

1-й ученик:

Сеть перегружать нельзя,
Не праздник будет, а беда.

2-й ученик:

Любим с другом пострелять
И петарды повзрывать,
Ребятишек попугать,
Больше огоньку поддать.

Учитель:

Утратили мальчишки бдительность,
Проявили неосмотрительность,
Забыли, что игры с огнём и снарядами
Чреваты тяжёлыми утратами.

3-й ученик:

Плачет вся моя семья,
В дом нежданно боль пришла –
Взрывом руку оторвало,
Года Нового не стало.

Родители:

Сын в ожогах, ранах, шоке.
Стонет в медицинском блоке.

4-й ученик:

Огонь не шутка детвора,
А коварство, боль, беда.

Учитель:

Кто на праздничной пирушке
Ловко так взорвал хлопушку?

1-й ученик:

Гости от испуга в шоке,
У ловкача рука в ожоге.

2-й ученик:

Чайник на плиту поставим,
А сами в денди поиграем,

Родители:

Позабыл кто про включённый газ?
Такой поступок может лишить жизни вас.

3-й ученик:

На каникулах друзья
Телевизор включен у меня.

4-й ученик: - Эй, молодчик, вдруг взорвётся …..

Учитель: А в ответ он лишь смеётся.

Родители:

Смех хорош только тогда,
Когда не грозит опасность и беда.

Учитель:

Кто в троллейбусе сидел,
Брошенный пакет узрел?
Кто пакет этот не взял,
О нём водителю сказал?

1-й ученик:

Мог ведь террорист оставить,
Пассажиров к гибели подставить.

Ученики (хором):

Так давайте же друзья,
Помнить, можно, что, и что нельзя.
Чтобы праздник принёс радость,
Игры пляски, песни, сладость.

Приятно чувствовать приближение Нового года. Надеюсь, что вы будете помнить о правилах безопасного поведения.

Слайд № 12, приложение 2

Ученица читает Новогоднее поздравление.

Учитель:

Откроем объятия шире,
Пусть светятся лица добром,
Пусть счастье поселится в мире
И радость войдёт в каждый дом.
С наступающим!

Слайд № 13, приложение 2

Используемая литература:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками /авт.-сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104с. – ISBN 5-7057-0655-3
  2. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов /сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова, Г. Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель,2006. – 143с. – ISBN 5-7057-0782-7
  3. Внеклассные мероприятия. 2 класс /авт.-сост. Л.Н. Яровая, О. Е. Жиренко, Л. П. Цыбина – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005. – 298с. – (Мозаика детского отдыха).