Внеклассная работа
-
"Останется ли наш язык великим?" Проектные технологии в преподавании русского языка 2010
Проект направлен на воспитание уважения к родному языку, формирование языкового чутья учащихся, понимания необходимости соблюдения правил произношения и написания. В ходе реализации проекта развивается интерес к русскому языку; вырабатываются навыки поиска и обработки информации, проявляются умения вступать в диалог, взаимодействия в паре, группе.
-
"Осторожно, огонь! Пожар!" 2011
Цели урока: познакомить детей с опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнем, напомнить о правилах безопасности в случае возникновения пожара.
-
Особенности и причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Их профилактика 2014
На уроке показан видеофильм. В нем даются общие представления о позвоночнике, стопе, видах искривления позвоночника, плоскостопии. Используя базовые знания по физике 7-го класса (давление, рычаг), объясняются возможные причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Выработаны рекомендации по недопущению развития этих заболеваний.
-
Особенности и формы экологического воспитания детей в МОУ СОШ №15 г.Тверь 2020
Значение экологического воспитания сложно переоценить – этот аспект был важным во все времена. Сущность и значение экологического воспитания учеников изучались педагогами прошлого, и продолжают быть предметом исследований современных авторов. Сегодня как никогда перед человечеством остро стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
-
Особенности исследовательской деятельности школьников в краеведении 2007
Статья посвящена краеведению как одному из видов исследовательской деятельности школьников, являющемуся новым методом личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода в обучении.
-
Особенности коллективных творческих дел с воспитанниками младшего звена в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2014
Статья посвящена совместным коллективным творческим делам воспитателей и воспитанников среднего и старшего звена в ГБОУ «Школа-интернат № 3» г. Сыктывкара.
-
Особенности КТД в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2013
Руководители методических объединений воспитателей ГБОУ "Школа-интернат № 3" г. Сыктывкара ищут новые формы представления педагогического опыта воспитателями школы-интерната. Задачей воспитателей стало в коллективной творческой деятельности воспитателей и воспитанников реализовать содержание воспитательной работы в течение учебного года, который назвали годом КТД. Мероприятия отличались разнообразием форм, многие из которых в школе-интернате использовались впервые.
-
Особенности нравственно-эстетического развития школьников 2009
В школьные годы у ребёнка интенсивно развиваются моральные чувства: товарищество, ответственность за класс, сочувствие к горю окружающих, негодование при чьей-то несправедливости. Переживание таких чувств очень важно – ребёнку легче поступать в соответствии с теми нормами, которые внушаются ему взрослыми, именно тогда, когда его что-то эмоционально задевает, когда он живо чувствует необходимость поступить так, а не иначе, когда он испытывает остроту захватывающего его переживания. В этом переживании появляется первоначальная, зачаточная форма чувства долга. Особенность же чувства долга состоит в том, что оно является основным моральным мотивом, который непосредственно побуждает поведение человека.
-
Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников по изучению литературной сказки 2024
В статье приводится конспект занятия «За двумя зайцами» по внеурочной деятельности с детьми 3-го класса начальной школы с целью содействия формированию читательской грамотности в форме метапредметного исследования с возможностью развития критического мышления. Содержание статьи представляет собой методическую шапку и непосредственно авторский конспект как план проведения потенциально эффективного внеурочного занятия с детьми начальной школы, а также электронные ссылки и авторские ресурсы к нему. Статья будет полезна педагогам в начальной школе воспитателям группы продленного дня, студентам-практикантам профиля Начальное образование.
-
Особенности организации воспитательной работы в условиях школы закрытого типа 2010
Главная задача пенитенциарных школ – обеспечить смену мировоззрений учащихся, воспитать людей гражданского общества. Организация воспитательной работы – это создание условий, способствующих социализации личности. В статье представлен опыт работы вечерней школы закрытого типа.
-
Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей. Занятие с педагогами в Школе педагогического мастерства 2007
В статье рассматриваются основные принципы организации занятий в системе дополнительного образования детей. Показаны обязательные требования к занятиям, а также особенности занятий, выражающиеся в менее формализированном характере учебного процесса, индивидуализации обучения, применении нетрадиционных форм проведения занятий.
-
Особенности организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах со смешанным национальным составом учащихся 2008
Статья, посвященная особенностям организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах со смешанным национальным составом учащихся. Рассказывается об опыте работы по воспитанию культуры межнационального общения через внеклассные мероприятия, классные часы, концерты, экскурсии.
-
Особенности посадки и сбора картофеля в условиях Якутии 2011
Цель занятия – изучение особенностей выращивания картофеля в условиях Якутии.
-
Особенности постановки детской оперы в школе 2011
В статье раскрывается личный опыт дирижера-хормейстера по постановке детской музыкальной оперы М.Красева «Муха-цокотуха». В разучивании и постановке участвовали дети 3–5-х классов, посещающие школьный хоровой кружок. Занятия проводились 1 раз в неделю по 45 минут. И в конце первого полугодия мы представили оперу на суд зрителей.
-
Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022
В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.
-
Особенности проекта "Большая игра" во внеклассно-воспитательной деятельности школы 2007
В данной статье описаны особенности Большой игры, как одной из форм психолого-педагогической работы с учащимися. Приведен сценарий Большой игры на тему: "Празднование юбилея г. Братска в МОУ "СОШ № 9", даны практические рекомендации по применению данной формы работы с учащимися, представлены примеры оформления проспекта игры и заданий групп.
-
Особенности прозвищного ононима на материале современной школы 2010
Прозвища подростков одиннадцати–шестнадцати лет сосуществуют параллельно с именами. Они могут быть выразительными, яркими, несущими дополнительную информацию о характере, внешности, поведении. Оно выражает отношение к своему носителю.
-
Особенности работы в системе дополнительного образования детей. Объединение "Театральный английский" 2011
Задачи развития познавательных и творческих способностей учащихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные формы внеурочной работы – интеллектуальные соревнования, олимпиады, спецкурсы, факультативы, турниры. Работа осуществляется в кружках, объединениях, клубах, позволяет поддерживать интерес учащихся к иностранному языку и желание лучше владеть языком.
-
Особенности работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения учащихся 2010
Обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Особенности работы по развитию духовно-нравственного воспитания младших школьников с ОВЗ 2021
Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в любом классе. Оно помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей. А в дальнейшем поможет нашим детям найти своё место в жизни и использовать полученные знания и умения на благо Родины.
-
Особенности работы с хором мальчиков "Поющие сердца" 2008
Хоровое пение - один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, а в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Школа и призвана воплощать в жизни главную идею хорового исполнительства - идею коллективного творчества, охватывая большие массы детей, объединяя их в хоровые коллективы, где наиболее благоприятно развивается творческая, познавательная, социальная активность детей.
-
Особенности социализации и профориентации воспитанников с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС 2025
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека, что обуславливает повышение требований к кадрам. В условиях рыночных отношений людям с интеллектуальной недостаточностью, сложно конкурировать со здоровыми людьми, от них требуется постоянное доказательство того, что они выполнят работу лучше, поэтому необходимо выявить: насколько значима и эффективна работа по профессиональному ориентированию данной категории подростков.
-
Особенности формирования нравственных и гражданско-патриотических качеств личности юношей на занятиях в системе дополнительного образования 2010
В работе рассматривается вопрос становления мировоззрения личности в старшем подростковом возрасте и предлагаются пути решения проблемы развития мировоззрения как основы нравственных качеств личности юношей через занятия в военно-патриотическом клубе "Служу Отечеству". Предлагается учебное занятие с педагогом-психологом – мини-тренинг "Мировоззрение. Формирование мировоззрения".
-
Особо охраняемые природные территории Бардымского р-на Пермского края 2008
Автор - биолог представляет опыт работы по экологическому образованию и воспитанию учащихся. На протяжении 10 лет учащиеся под руководством педагога выращивают саженцы дуба, восстанавливают ландшафт. Руководимое им "Школьное лесничество" настоящая школа воспитания экологов.
-
Осознание миссии "Школы Сотрудничества" 2005
Представление результатов опыта проведения общешкольного проекта "Сотрудничество в деятельности" по осмыслению понятия "сотрудничество" участниками образовательного процесса в школе.
-
Осторожно с огнем 2020
Цели занятия: закрепить знания детей в области пожарной безопасности, привить навыки правильных действий при возникновении возгорания, научить быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение по её преодолению.
-
Островок счастья – фестиваль «Созидание и творчество» 2024
Российский фестиваль проектов «Созидание и творчество» проводился с 4 по 6 декабря 2024 г. при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив в рамках проекта «Счастливые люди – вдохновение и сила России». В парк-отеле «Воздвиженское», недалеко от Серпухова Московской области, собрались более 350 человек из 73 муниципальных образований Российской Федерации, чтобы вдохновиться новыми идеями, поделиться своим опытом социальных практик, проявить свои таланты. Фестиваль показал, что главная цель проекта «Счастливые люди – вдохновение и сила России» достигнута. На основе фильма «Счастливые люди», транслирующего традиционные духовные ценности, в регионах были проведены социальные практики, направленные на выполнение школьниками общественно-полезных дел.
-
От алфавита к характеру 2023
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. Как же современному учителю научить младшего школьника анализировать свою деятельность и ставить собственные задачи, определять свои цели? Хочу поделиться своим опытом применения алфавита в формировании личности ученика и работы над собой для себя.
-
От креативности к здоровью: использование инновационных форматов работы в профилактике зависимостей у подростков 2025
В современном мире вопросы профилактики зависимостей у школьников становятся особенно актуальными. Зависимости – это не только употребление психоактивных веществ, но и различные формы аддиктивного поведения, такие как игромания, зависимость от социальных сетей или интернет-ресурсов. Подростки, для которых характерны нестабильная самооценка, стремление к самостоятельности, отрицание авторитета взрослых, эксперименты с внешностью и поведением, а также значительное возрастание важности общения со сверстниками и подверженность влиянию друзей, нередко попадают в зону повышенного риска формирования зависимостей.
-
От набата до салюта. Звуки войны. Проект. Видеоурок 2021
Война, ворвавшись жизнь советских людей, принесла множество грозных звуков и мёртвую тишину. Воспоминания, стихи, хроника стали основой сценария. Карантин заставил работать дистанционно, внеклассное мероприятие было подготовлено как видео урок и показано в Дневнике.Ру.