Внеклассная работа
-
Организация и проведение уроков "Тихая Перемена" 2012
Уроки "Тихая перемена" были разработаны на основе международного проекта Just this Day, направленного на объединение людей на основе практики тишины и созданию внешней и внутренней гармонии. Авторы поставили перед собой задачу собрать и создать материал для развития культуры экологического пространства тишины детей вместе с самими детьми. В материал входят сказки, игры, методические разработки.
-
Организация и проведение эколого-краеведческой игры "Мой край родной"
2011
В настоящее время проблемы окружающей среды приобрели глобальный характер, от их решения зависят не только условия жизни населения, но и существование настоящего и будущих поколений. Одним из важнейших путей решения этих проблем является воспитание у подрастающего поколения ответственного отношения к природе, формирование экологического мышления, экологической культуры в целом. Особое значение экологические знания и умения имеют для жителей неблагоприятных территорий.
-
Организация игровой деятельности незрячих детей в условиях школы-интерната III вида 2009
Незрячие дети, как и видящие, стремятся к игровой деятельности, но менее подвижный образ жизни, бедность личного опыта приводят к тому, что их игры значительно отличаются от игр нормально видящих детей. В статье раскрываются секреты обучения незрячих детей игре, приводятся примеры игр с незрячими школьниками 7-9 лет.
-
Организация издательской деятельности в БОУ "Петропавловский детский дом" 2009
Одним из направлений, способствующих профессиональному росту, развитию профессиональных интересов и реализации творческих идей педагогов является организация в образовательном учреждении издательской деятельности. Организация в детском доме издательской деятельности - это попытка дать педагогам материал, который будет способствовать активизации профессионального интереса к детям, воспитывающимся в условиях детского дома.
-
Организация интеллектуально-мотивационной образовательной среды в виде школьного кубка по КВИЗ-играм 2025
К одним из таких инновационных педагогических инструментов, можно отнести образовательную КВИЗ-технологию, как эффективное средство формирования функциональной и цифровой грамотности у школьников. Я считаю, что предлагаемый проект, станет отличным инструментом для решения поставленных современностью актуальных задач.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников 2010
Выстраивая свою педагогическую деятельность, стараюсь прислушиваться к интересам и потребностям каждого ребёнка, учитывать его сегодняшние склонности и способности. Моя главная задача состоит в том, чтобы «помочь ученику обнаружить то, что в нём заложено», и развить уже имеющиеся способности, а также выявить детей, желающих и способных вести исследовательскую деятельность.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников в ноосферно-экологической системе образования 2009
Учебно-исследовательская деятельность учащихся проводится во время полевой практики, экскурсий в музеи, на природу, на занятиях с родителями, летних наблюдений. Поисковая, исследовательская работа формирует у ребят чувство ответственности, позволяет им самоутвердиться, повысить собственную самооценку.
-
Организация исследовательской деятельности на уроках кубановедения и во внеклассной работе 2010
Большинство исследовательских заданий в школе – небольшие поисковые задачи, требующие всех этапов исследования: наблюдения и изучения факторов и явлений; выдвижения гипотез, решения задач, умения делать выводы. На уроках применяю такие виды исследований, как опыты, экскурсии, классификация, путешествие по карте, путешествие по “реке времени”, информационный мини-проект.
-
Организация исследовательской деятельности с младшими школьниками как способ формирования познавательных универсальных учебных действий ФГОС НОО 2013
Автор в статье предлагает организацию внеурочной деятельности через организацию исследовательской деятельности, которая будет способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе 2010
Ведущую роль в процессе обучения должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Изучив материалы по данной теме, автор пришел к выводу, что имеющаяся методика ориентирована в большей степени на старшеклассников, чьи предметные интересы уже сформировались. А начальная школа всё-таки осталась немного в стороне. Поэтому автор стал вести работу в этом направлении.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся как эффективное средство формирования ключевых компетенций 2013
Воспитание у детей исследовательской установки по отношению к жизни является важнейшей задачей современной школы.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на базе вуза 2013
Рассматривается опыт организации исследовательской деятельности школьников 7–10-х классов на базе вузов: МФТИ, РГАУ-МСХА, МПГУ, научно-производственной компании БФК «Северный». Особое внимание уделено организации командной исследовательской деятельности учащихся в реально работающих научных лабораториях.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время 2011
Программа научно-исследовательской ориентации учащихся нацелена на выявление и последующее развитие склонности учащихся к научной деятельности, формирование необходимых навыков исследовательской работы и умения претворять свою идею в новый интеллектуальный продукт.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии 2010
Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию.
-
Организация исследовательской работы учащихся начальных классов 2009
Ребёнок любознателен, ему всё «любо знать», всё интересно, всё хочется потрогать, попробовать, изучить… Это ли не явно выраженные врождённые исследовательские качества? Именно в начальной школе должен закладываться фундамент умений, знаний и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности, и исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы.
-
Организация классного коллектива в начальной школе: формы самоуправления, традиции, культурно-досуговая и трудовая деятельность 2020
В статье "Организация классного коллектива в начальной школе: формы самоуправления, традиции, культурно-досуговая и трудовая деятельность" описан опыт работы учителя начальных классов по формированию классного коллектива: формы организации самоуправления, традиции класса, организация культурно-досуговой и трудовой деятельности учащихся.
-
Организация клубной деятельности как средства становления читательского интереса первоклассников 2020
Статья посвящена вопросу развития читательского интереса в условиях клубной работы. Описываются результаты опроса первоклассников в МАОУ «Средняя школа №150 им. В.С.Молокова» с целью выявления читательского интереса.
-
Организация клубной деятельности одаренных учащихся по биологии (из опыта работы) 2011
Специалисты по работе с одаренными детьми давно заметили, что чаще всего такие дети вырастают в определенных условиях. Большое значение имеет атмосфера, система ценностей той среды, в которой растет и обучается одаренный ребенок. При создании необходимых условий у большинства детей возможно развить ту или иную одаренность.
-
Организация конкурса профессионального мастерства "Лучший пахарь" в учреждении начального профессионального образования 2008
"Пусть мир пашет землю" - под этим девизом ежегодно проходят соревнования на лучшего пахаря в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования. Провидение таких внеклассных мероприятий способствует развитию профессиональной мотиваций, совершенствованию трудовых навыков, знакомит с передовыми методами и приемами труда, поднимает престиж учреждений начального профессионального образования. Данная разработка - итог многолетнего опыта преподавателя по организации и проведению подобных конкурсов.
-
Организация краеведческой учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках муниципального образовательного пространства 2011
В статье рассматривается важность поисково-исследовательской работы. Исследовательская деятельность осуществляется через направления: поисково-исследовательские задания для СЮТур и школ города, музейную работу, изучение краеведческого материала в туристических объединениях, проведение календарных мероприятий учреждения по краеведению и этнографии и работу городского клуба «Дорогой отцов».
-
Организация летнего отдыха "7 ступеней к успеху" 2010
В статье представлено описание проекта, значимость данной деятельности, а также указан ежедневный тематический план работы на 7 дней, с различными мероприятиями, которые можно использовать в работе с детьми, подростками, семьей. Основной темой является организация развивающей досуговой деятельности.
-
Организация летнего отдыха в интеллектуально-оздоровительном лагере "Звезда" (отряд "Умники и умницы") 2010
Работа с детьми в классах с углубленным изучением предметов должна быть построена так, чтобы они почувствовали, что физика – это удивительный предмет. Поэтому, кроме обучения по школьной программе, в летнее время на базе школы организуется интеллектуально-оздоровительный лагерь. Программа работы с отрядом «Умники и умницы» составлена с учетом интереса детей к походам и приключениям.
-
Организация летнего отдыха при школе 2007
С наступлением летних каникул встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием школьников. На сегодняшний день это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения. Как же спланировать отдых детей? Необходима такая программа, которая бы не требовала особых затрат, но в то же время сделала бы жизнь ребят в лагере разнообразной и интересной. Эти задачи можно успешно решать через предлагаемую программу.
-
Организация летней работы детского лагеря труда и отдыха "Энергия будущего" 2010
Статья содержит план работы по организации работы детского лагеря труда и отдыха. Автор делится опытом приобщения подростков к миру искусства для реализации их творческого потенциала. Выявляются интересы, потребности, притязания подростка, мотивы участия в предлагаемых видах деятельности, степень удовлетворенности от пребывания в лагере.
-
Организация лингвистического отряда на базе пришкольного летнего лагеря дневного пребывания 2009
Автор делится опытом организации разновозрастного разноуровневого лингвистического отряда. В основу работы была положена технология "Утреннего Сбора", которая успешно применяется педагогами дошкольного образования и в начальной школе во всем мире. Ее целью является развитие социальных умений и навыков. "Утренний Сбор" прост в организации, он позволяет установить ответственное и заботливое отношение учеников друг к другу, такую атмосферу в отряде, в которой легко и уютно каждому.
-
Организация модулей по внеклассной работе в начальной школе 2017
Модуль «До свидания, начальная школа» рассчитан на год. Он включает три проектные задачи и итоговое мероприятие-представление. Цель: формирование умений совместной деятельности в процессе решения проектных задач. Задачи: развивать творческие способности; совершенствовать социальные, коммуникативные, информационные умения; развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, умения избегать конфликтов; формировать мотивацию к творческому труду, умение работать на результат.
-
Организация мониторинга качества образования в учреждении дополнительного образования детей эколого-биологической направленности посредством использования единого диагностического инструментария 2012
Диапазон опыта представлен системой критериев и показателей качества образования обучающихся детских объединений эколого-биологической направленности с целью организации мониторинговой системы в учреждении. Применение опыта по оценке эффективности реализации образовательных программ возможно в разнообразных условиях: как в учреждениях дополнительного образования различного профиля, так и в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы внеурочной деятельности.
-
Организация научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении 2011
Программа дополнительного образования даёт возможность реализовать задачи изучения своего края; предполагает ориентацию на интересы ребёнка, на возможности развития личности и творческого мышления, на освоение ребёнком методов научно-исследовательской деятельности. НОУ учит детей анализировать, сопоставлять факты и на их основе делать собственные умозаключения, выводы.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся 2006
Я глубоко уверена в том, что путь к познанию идет через душу, чувства, эмоции ученика. Хотя в основе исследовательской работы лежит рациональный вид деятельности, я уверена, что не информация, а видение, ощущение, соприкосновение с объектом исследования ребенка в большей степени позволяет найти истину. Современный учитель должен прежде всего не дать знания ученику, а вооружить его инструментом познания, научить его одновременно правильно выстраивать отношения с людьми и окружающим миром.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в МОУ СОШ № 2 2010
В статье описан опыт работы школьного НОУ «Импульс» и анализ его деятельности.