Внеклассная работа
-
"Останется ли наш язык великим?" Проектные технологии в преподавании русского языка 2010
Проект направлен на воспитание уважения к родному языку, формирование языкового чутья учащихся, понимания необходимости соблюдения правил произношения и написания. В ходе реализации проекта развивается интерес к русскому языку; вырабатываются навыки поиска и обработки информации, проявляются умения вступать в диалог, взаимодействия в паре, группе.
-
"Осторожно, огонь! Пожар!" 2011
Цели урока: познакомить детей с опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнем, напомнить о правилах безопасности в случае возникновения пожара.
-
"От улыбки станет всем светлей" 2011
Ведущей формой работы с детьми являются занятия этического характера. Для обучения детей умениям межличностного общения предлагается цикл занятий (продолжительностью 35–40 минут), которые проводятся во второй половине дня.
-
"Ответственен ли я за мой род?" 2010
Ответственность перед своим родом, своими предками всегда являлась определяющим фактором в жизни нашего народа. Появилась особая наука, изучающая происхождение, историю и родственные связи людей, а также занимающаяся составлением родословных, названная генеалогией. Вследствие этого появился термин генеалогическое древо.
-
Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей. Занятие с педагогами в Школе педагогического мастерства 2007
В статье рассматриваются основные принципы организации занятий в системе дополнительного образования детей. Показаны обязательные требования к занятиям, а также особенности занятий, выражающиеся в менее формализированном характере учебного процесса, индивидуализации обучения, применении нетрадиционных форм проведения занятий.
-
Особенности организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах со смешанным национальным составом учащихся 2008
Статья, посвященная особенностям организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах со смешанным национальным составом учащихся. Рассказывается об опыте работы по воспитанию культуры межнационального общения через внеклассные мероприятия, классные часы, концерты, экскурсии.
-
Особенности посадки и сбора картофеля в условиях Якутии 2011
Цель занятия – изучение особенностей выращивания картофеля в условиях Якутии.
-
Особенности постановки детской оперы в школе 2011
В статье раскрывается личный опыт дирижера-хормейстера по постановке детской музыкальной оперы М.Красева «Муха-цокотуха». В разучивании и постановке участвовали дети 3–5-х классов, посещающие школьный хоровой кружок. Занятия проводились 1 раз в неделю по 45 минут. И в конце первого полугодия мы представили оперу на суд зрителей.
-
Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022
В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.
-
Особенности проекта "Большая игра" во внеклассно-воспитательной деятельности школы 2007
В данной статье описаны особенности Большой игры, как одной из форм психолого-педагогической работы с учащимися. Приведен сценарий Большой игры на тему: "Празднование юбилея г. Братска в МОУ "СОШ № 9", даны практические рекомендации по применению данной формы работы с учащимися, представлены примеры оформления проспекта игры и заданий групп.
-
Особенности прозвищного ононима на материале современной школы 2010
Прозвища подростков одиннадцати–шестнадцати лет сосуществуют параллельно с именами. Они могут быть выразительными, яркими, несущими дополнительную информацию о характере, внешности, поведении. Оно выражает отношение к своему носителю.
-
Особенности работы в системе дополнительного образования детей. Объединение "Театральный английский" 2011
Задачи развития познавательных и творческих способностей учащихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные формы внеурочной работы – интеллектуальные соревнования, олимпиады, спецкурсы, факультативы, турниры. Работа осуществляется в кружках, объединениях, клубах, позволяет поддерживать интерес учащихся к иностранному языку и желание лучше владеть языком.
-
Особенности работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения учащихся 2010
Обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Особенности работы по развитию духовно-нравственного воспитания младших школьников с ОВЗ 2021
Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в любом классе. Оно помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей. А в дальнейшем поможет нашим детям найти своё место в жизни и использовать полученные знания и умения на благо Родины.
-
Особенности работы с хором мальчиков "Поющие сердца" 2008
Хоровое пение - один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, а в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Школа и призвана воплощать в жизни главную идею хорового исполнительства - идею коллективного творчества, охватывая большие массы детей, объединяя их в хоровые коллективы, где наиболее благоприятно развивается творческая, познавательная, социальная активность детей.
-
Особенности формирования нравственных и гражданско-патриотических качеств личности юношей на занятиях в системе дополнительного образования 2010
В работе рассматривается вопрос становления мировоззрения личности в старшем подростковом возрасте и предлагаются пути решения проблемы развития мировоззрения как основы нравственных качеств личности юношей через занятия в военно-патриотическом клубе "Служу Отечеству". Предлагается учебное занятие с педагогом-психологом – мини-тренинг "Мировоззрение. Формирование мировоззрения".
-
Особо охраняемые природные территории Бардымского р-на Пермского края 2008
Автор - биолог представляет опыт работы по экологическому образованию и воспитанию учащихся. На протяжении 10 лет учащиеся под руководством педагога выращивают саженцы дуба, восстанавливают ландшафт. Руководимое им "Школьное лесничество" настоящая школа воспитания экологов.
-
Осознание миссии "Школы Сотрудничества" 2005
Представление результатов опыта проведения общешкольного проекта "Сотрудничество в деятельности" по осмыслению понятия "сотрудничество" участниками образовательного процесса в школе.
-
Осторожно с огнем 2020
Цели занятия: закрепить знания детей в области пожарной безопасности, привить навыки правильных действий при возникновении возгорания, научить быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение по её преодолению.
-
Островок счастья – фестиваль «Созидание и творчество» 2024
Российский фестиваль проектов «Созидание и творчество» проводился с 4 по 6 декабря 2024 г. при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив в рамках проекта «Счастливые люди – вдохновение и сила России». В парк-отеле «Воздвиженское», недалеко от Серпухова Московской области, собрались более 350 человек из 73 муниципальных образований Российской Федерации, чтобы вдохновиться новыми идеями, поделиться своим опытом социальных практик, проявить свои таланты. Фестиваль показал, что главная цель проекта «Счастливые люди – вдохновение и сила России» достигнута. На основе фильма «Счастливые люди», транслирующего традиционные духовные ценности, в регионах были проведены социальные практики, направленные на выполнение школьниками общественно-полезных дел.
-
От алфавита к характеру 2023
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. Как же современному учителю научить младшего школьника анализировать свою деятельность и ставить собственные задачи, определять свои цели? Хочу поделиться своим опытом применения алфавита в формировании личности ученика и работы над собой для себя.
-
От набата до салюта. Звуки войны. Проект. Видеоурок 2021
Война, ворвавшись жизнь советских людей, принесла множество грозных звуков и мёртвую тишину. Воспоминания, стихи, хроника стали основой сценария. Карантин заставил работать дистанционно, внеклассное мероприятие было подготовлено как видео урок и показано в Дневнике.Ру.
-
От начальных навыков техники вокала к вокальному творчеству (из опыта работы) 2013
В статье представлен опыт работы руководителя образцового детского коллектива вокально-хореографическая студии «Бусинки», где показаны многолетние наработки практической деятельности в области эстрадного вокала у дошкольников.
-
От случайного к закономерности 2012
Работа выполнена по результатам занятий кружка «Введение в теорию вероятности». На занятиях кружка проводились опыты, предварительно высчитав вероятность выпадения того или иного события.
-
От театрального фестиваля – к школе культуротворческого типа 2012
«Театр – это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств и мыслей». В школе четвертый год есть традиция - каждый год проводить Театральный фестиваль. В этом году в ходе внеклассной работы учащиеся представили спектакль по повести В.Губарева «Королевство кривых зеркал».
-
От традиций дней минувших, к традициям современности 2010
На уроке учащиеся знакомятся с бытом бурятского и русского населения родного края в процессе заселения Идинской долины, сравнить его с бытом современного человека; рассматривают влияние быта человека на его здоровье; воспитывают уважения и любви к своей Родине, родному краю, уважения к традициям и обычаям предков; воспитывают толерантность.
-
От увиденного в Великобритании 2004
В статье, написанной после посещения Великобритании, автор обращает внимание на нестандартные элементы воспитания обучающихся в английских учебных заведениях.
-
От Учителя к училке (рецензия на фильм) 2020
В рецензии анализируется содержание фильма «Училка» в сопоставлении с фильмом С. Ростоцкого «Доживем до понедельника». Основанием для сравнения является очевидное совпадение сюжетных линий. В ходе анализа делается вывод о том, что, несмотря на сюжетное сходство, различия между фильмами гораздо более существенны, как между настоящим искусством и дешёвой подделкой, настоящей жизнью и её имитацией. Причины заключаются в следующем. Во-первых, у авторов не было ясного понимания, что они хотят сказать зрителю и для чего делают фильм, во-вторых, авторы явно стремились сделать фильм по лекалам американского кинематографа, в-третьих, их представление о современной школе далеко от истины.
-
От школьной ярмарки проектов к "Академии проектирования" 2012
В статье описана система работы с одаренными детьми в области проектирования.
-
Ответное слово 11-х классов на Последнем звонке 2008
Данный сценарий представляет собой ответное слово выпускников на Последнем звонке. В веселой театрализированной форме учащиеся разыграли свое "будущее". Малое количество учеников в классе позволило каждому раскрыть себя и свою любовь к тому или иному педагогу.