Игровая программа "Дорожный путеводитель"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить знания сигналов светофора;
  • повторить знания учащихся о значении дорожных знаков для пешеходов;
  • воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

В зале расставлены скамейки для команд – участниц, стулья для болельщиков, стол для жюри. Звучат фанфары, выходит ведущая и читает отрывок из стихотворения С. Михалкова.

Движеньем полон город -
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон
Нельзя ходить зевая
Нельзя считать ворон.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале на игровой программе

«Дорожный путеводитель» и говорить будем, конечно, о правилах дорожного движения. Примут участи 6 команд. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку.

Я думаю, что болельщики готовы поддерживать свои команды и будут активно за них болеть. Вы согласны со мной дорогие зрители? Кто в зале сегодня болеет за 1 команду и так далее (определяются болельщики каждой команды).

Программа у нас конкурсная, а это значит, что обязательно должно быть жюри. Сегодня в его состав входят: (представление членов жюри).

Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они должны были приготовить название, девиз, эмблему. Это и будет наш первый конкурс, который так и называется «Давайте познакомимся».

1 Конкурс – «Давайте познакомимся».

(жюри оценивает подготовку команд).

Ведущий: ПДД – это правила езды на автотранспорте, ходьбы пешеходов, знания дорожных знаков. Я думаю, что вы знаете эти правила и понимаете, на сколько важно их не просто знать, а соблюдать. От этого зависит безопасность каждого из вас! Помните, приключения на дороге редко заканчиваются благополучно! Так давайте сейчас вспомним эти правила поведения, ответив на мои вопросы.

У каждой команды есть таблички: на одной стороне написано «да», на другой «нет». Я буду задавать вопрос, а вы должны будите на него отвечать да или нет, поднимая вверх табличку. Например, я задаю вопрос: «мы переходим улицу на красный свет? Да или нет? Вы поднимаете свой вариант ответа, а жюри смотрит и отмечает себе работу команд.

2 Конкурс – «Вопросы по ПДД».

(примерные вопросы)

  1. Троллейбус, автобус, чтобы перейти дорогу, мы обходим сзади? (Да)
  2. Пешеход если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины на встречу движению? (Да)
  3. Место, где пересекаются улицы, называется перекресток? (Да)
  4. Подземные переход называется «зебра»? (Нет)
  5. Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее? (Нет)
  6. Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу? (Нет)
  7. Трамвай мы обходим только спереди? (Да)
  8. Существует специальные светофоры для пешеходов, у них только два цвета красный и зеленый? (Да)
  9. Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением? (Да)
  10. Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо? (Да)

(Ведущий комментирует ответы ребят, озвучивая правильный).

(Жюри оценивает этот конкурс по количеству правильных ответов).

Ведущий: А сейчас уважаемые команды, я прошу вас выйти ко мне на центральную площадку.

(Команды выходят к ведущей и становятся в шеренгу).

Как вы знаете, улица разговаривает знаками и сейчас вам надо будет собрать всей командой главный знак для пешеходов. Что это за знак вы увидите сами.

Задание усложняется тем, что он разрезан на части. Каждый из вас должен принести по одной части, прыгая на мячике передавая эстафету следующему. Это и будет третий конкурс.

3 Конкурс «Собери знак».

Каждой команде дается большой резиновый мяч, они прыгают сидя на нем, за кусочком от знака. Когда все части принесут, то все вместе собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий: Этот знак должен знать каждый, он указывает место, где можно переходить дорогу.

Также существует знак «Подземный переход», а белые полосы на проезжей части называются «зеброй». А сейчас я предлагаю командам пройти на свои места, оставив у меня на площадке по одному участнику, который, как вы считаете, лучше всех знает обозначение знаков.

4 Конкурс «Назови знак».

Участники этого конкурса, по одному человеку от команды встают в одну линию. Помощник ведущей показывает дорожный знак, нужно его назвать. Чтобы ответить, надо поднять руку. Кто сделает это быстрее и правильно назовет, тот делает шаг вперед. Так определяется победитель.

Игра с залом.

Ведущий называет свет светофора в разном порядке зрители и участники должны выполнять движения.

Красный – стоим на месте.
Желтый – хлопаем в ладоши.
Зеленый – топаем ногами.

Ведущий: Мы говорили, что когда горит красный свет, то нужно стоять, проезд и проход запрещен. Но есть такие машины, которые проезжают на красный свет, когда они с сиреной едут по проезжей части, то другие машины уступают им место. Что это за машины? (Дети отвечают): это пожарные – 01, милиция – 02, скорая помощь – 03, служба газа – 04.

Эти люди приходят на помощь в трудной ситуации, это отважные, сильные, опытные люди. В их деле важно оказать помощь вовремя. Раньше существовали юные бригады дружинников. Это были достойный помощники пожарным и милиции. Они умели очень многое, в том числе и оказать первую помощь. Вот я вам сейчас и предлагаю оказать помощь своей команде.

5 Конкурс «Окажи помощь».

Участвуют все команды. Все встают в тесный круг, а один из участников должен своей команде оказать помощь, обмотать всех бинтом (туалетной бумагой). Кто лучше это сделает, тот и победил.

6 Конкурс «Наша газета».

Команды приходят со своими нарисованными газетами на тему «Правил дорожного движения», выходят по очереди и в свободной форме (рассказ, девиз, инсценировка, слайд-шоу и т.д.) производят защиту своей газеты.

Пока жюри совещается, с залом проводится игра «Подскажи словечко».

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (дорожный знак)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это - … (переход)

Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все – помощники твои,
Даже строгое … (ГАИ)

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется … (машина)

И шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги – пешеходам
Остальное для … (машин)

Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже… (переход)

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется … (трамвай)

Предоставляется слово жюри. Награждение.

Ведущий подводит итог праздника.

На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Литература:

  1. Боровой Е.В. Красный, желтый, зеленый; - Мн.: Народная асвета, 1976.-95 с.
  2. Дитрих А.К., Юрмин Г.А. Почемучка – Детское справочное бюро. – М.:Астрель, 2002.-336 с.: ил.
  3. Плящечук В.И. Дорожная азбука. 1-е изд., перераб. и доп. Киев, Рад. шк., 1983.
  4. Правила дорожного движения. – М, 2004.
  5. Тарутин О.А. Для чего нам светофор. – Детская литература, 1980.
  6. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская; Сост. Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 1989.-62 с.: ил.
  7. Чекан Р.В. Мы – пешеходы: Пособие по Правилам дорожного движения для школьников и детей младшего школьного возраста, Калининград: Калининградская правда, 1983.