Игровая дискуссия "Кто нужен нашему селу?"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • способствовать формированию знаний в тех профессиях (специальностях), которые нужны будут селу в ближайшее время;
  • содействовать воспитанию чувства ответственности за свое село и его будущее;
  • способствовать формированию представления об условиях возникновения, структуре, функциях малого предприятия.

Оборудование занятия:

  • доска
  • мел
  • альбомные листы с указанием профессий
  • рисунок на плакате: «Указатель пути профессий»
  • рисунки об малых предприятиях

I. Вступительное слово учителя.

В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, включая специальности, специализации, квалификации.

Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. В современном обществе человек может найти приложение своим силам, реализовать себя. Мы живем в небольшом селе, и поэтому список профессий сузился всего лишь до 300-400.

II. Появляется мэр села (один из учащихся).

- Юноши и девушки, Вы являетесь будущей судьбой села, и чтобы село существовало и развивалось, необходимо много разнообразных профессий для его подъема. Представьте, что все мы – жители одного села городского типа. Кем бы вы хотели работать в нашем селе?

Какую бы профессию Вы выбрали?

Учащимся было дано домашнее задание. Делим класс на группы. Каждой группе нужно оформить на альбомном листе ряд профессий, которые они знают.

От каждой группы выступает капитан. Секретарь (один из учащихся наклеивает на доске листы).

Альбомные листы оформляются примерно так:

Можно выписать должности:

- бригадир, начальник участка, продавец продовольственных товаров и т.д.

Специальности – токарь, лаборант, пекарь, закройщик, монтажник, ветеринарный врач, программист, следователь-криминалист, контролер, кулинар и т.д.

Рисунок 2.

Мэр села:

- С Вашей точки зрения, все ли профессии вами перечисленные нужны селу?

- Я рад, что Вы назвали столько необходимых профессий для нормальной жизни села. И одну из этих профессий Вы уже выбрали себе. Выбирая профессию, мы не только проектируем свою судьбу, но и формируем общество, его экономику. Среди Вас есть инициативные, рисковые, много на себя берущие, жизнестойкие, трудолюбивые ребята. Из таких детей выйдут неплохие предприниматели.

III. Появляется «частный предприниматель», который решил организовать малое предприятие – «Хлебопекарню».

Предприниматель обращается к учащимся (работникам) и предлагает определить количественный состав его работников и их функции:

- Персонал:

Пекарь

Бухгалтер

Водитель

Техперсонал

Грузчик

Лаборант

Кондитер

Наладчик приборов

Агент по снабжению

Далее «предприниматель» вместе со своими «работниками» выясняет источник финансирования.

Предприниматель: Где можно взять деньги?

На доске пишет:

Предприниматель: Под что брать?

Учащиеся: под свой личный залог: дом, машина, картины, ювелирные изделия.

Предприниматель: Хорошо, оформили кредит. Находим помещение. Как найти помещение?

Учащиеся:

- взять и построить (выйдет дорого – нет еще дохода)

- взять в аренду

Предприниматель: Но прежде чем остановить свой выбор на помещении, нужно убедиться, что оно имеет необходимые удобства.

Какие удобства?

Учащиеся:

- Безопасность

- Доступность

- Наличие необходимых коммунальных служб ( электричество, водопровод, уборка мусора, теплоизоляция)

- Подходит ли оно для наших целей ( высота потолка, площадь)

Предприниматель: Но прежде чем подписать договор, нужно обязательно посоветоваться со своим бухгалтером. И все условия арендного договора, которые удовлетворяют обе стороны, должны быть внесены.

Следующий шаг – закупка оборудования:

Что можно закупить?

Учащиеся:

- Приобрести оборудование, которое было в производстве.

- Закупить:

  • Отечественное
  • Импортное ( после того как производство будет приносить доходы )

Предприниматель: Что нужно для производства?

Учащиеся:

- тестомеситель

- печи ( жарочный шкаф)

- холодильник

- стеллажи

Предприниматель: Что нужно приобрести из сырья?

Учащиеся:

- мука

- дрожжи

- соль

-масло подсолнечное

Предприниматель: Как выгоднее закупить?

Учащиеся: - оптом, напрямую – без посредников.

Предприниматель: Определите рынок сбыта.

Учащиеся:

- магазин

- ларьки

Предприниматель: Прежде чем начать собственное дело, надо быть уверенным, что оно будет приносить доход, достаточный для оплаты кредитов, расширения производства и для обеспечения нормальной жизни. Недостаток капитала и ошибки в финансировании являются причинами неуспеха малых предприятий. Нужен точный расчет потребности в капитале.

Потребуется:

- упорно работать

- рассудительность, широта кругозора

- гибкость для работы в постоянно меняющихся условиях и кризисных ситуациях

- умение работать в условиях риска

- профессиональные знания и навыки

  • в продаже
  • в бухгалтерии
  • в маркетинге
  • в финансировании
  • в управлении

Учитель: Психолог Д. Карнеги писал: « Оставьте мне мои фабрики, но заберите моих людей – и скоро полы в цехах зарастут травой. Заберите мои фабрики, но оставьте моих людей – и скоро у нас будут новые заводы, гораздо лучше прежних».

Желаю Вам в своей будущей профессиональной карьере добиться успехов и уверенно идти по жизни.

Используемая литература

  1. « Как начать и вести собственный бизнес»\ Совместное предприятие « Мосвест»- М: Изд-во « Дело».
  2. « Бизнес – план – основа успеха» И. Липсиц, Изд-во « Дело», 2000г.
  3. « Азбука Бизнеса» Л.С.Рябинский « Просвещение», 2000г
  4. « Твоя профессиональная карьера» С.Н.Чистяковой « Просвещение», 2000г.