Цель: Развивать познавательную активность, учить работать в коллективе, принести детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Ведущий:
Живут на одной улице
Чистюлька и Грязнулька
Чистюлька улыбается спортом занимается,
А грязнулька всё вздыхает, на окошке мух считает.
(Грязнулька позевает. Чистюлька окно моет, песенку напевает)
Чистюлька:
Что, Грязнулька, всё зеваешь?
Пауков да мух считаешь?
Лучше б ты пошла умылась
И косички заплела
Кашу бы себе сварила
И в квартире подмела!
Грязнулька:
Что ты, чистая Чистюлька
Мне такое говоришь!
Каждый день меня всё учишь
Ну, когда ты замолчишь?
Занята уже я делом
Чупа-чупсик вот грызу,
Не мешай ты мне Чистюлька,
А то тапком запущу!
Ведущий: Девочки, не ссортесь. А ты Грязнулька прислушайся к словам Чистюльки.
(ведущий обращается к зрителям)
Ребята, как вы думаете, что может произойти с человеком, если он не будет умываться, правильно питаться и будет разводить в квартире мух и тараканов? ( на грязной коже размножаются болезнетворные микробы; неправильное питание приводит к заболеванию зубов и неправильной работе органов пищеварения, а тараканы и мухи – разносчики многих заболеваний)
Грязнулька:
О-ё-ёй! Мой бедный зубик!
Что случилось, не пойму
Ветер в комнату попал
И мой зубик захворал!
Ведущий:
Нет, нет, нет,
Беда не в ветре,
А в твоей большой конфете!
Чистить зубы забываешь
Про морковь не вспоминаешь
Мыться нужно каждый день,
А тебе всё лень да лень.
Ребята, давайте-ка поиграем, все правила личной гигиены повторим. И ты, Грязнулька, после нашей игры начнёшь жить по-новому.
Приглашаю две команды. Грязнулька и Чистюлька можете выбрать, какой команде вы будете помогать и примете участие в игре.
Ведущий:
Что за команды без названий? Вот вам и первый конкурс:
Конкурс: “Перевертыши”
(командам раздают конверты с буквами. Участникам игры нужно собрать из букв слова, названия команд: “мойдодыры”, “чистодыры”)
Конкурс: “Разминочный”
(Каждой команде по вопросу)
- Самое главное условие сохранения и укрепления здоровья человека? (Соблюдение режима дня)
- Назовите самых страшных врагов микробов? (Мыло и вода)
- Как часто нужно мыть руки? (После загрязнения, после туалета, перед едой)
- Хорошо или плохо, когда на коже скапливается жир? (Покрывая кожу тонким слоем, жир делает её мягкой и упругой, но в больших количествах жир для кожи представляет опасность, к нему прилипает пыль)
- Хорошо ли, когда мы потеем?(Да, пот испаряется с поверхности кожи и тем самым охлаждает тело, а ещё через пот выделяются из организма некоторые вредные вещества, но в больших количествах пот также вреден, как и жир)
- К какому типу кожи относится грубая, толстая и блестящая кожа?(К жирному типу)
- К какому типу кожи принадлежит гладкая, бархатистая и упругая кожа?(К нормальному)
- Сколько раз мы должны кушать?(Не меньше 4 раз)
- Сколько часов составляет перерыв между приёмами пищи?(4 часа)
Конкурс: “Художники”
(командам предстоит оформить упаковку для мыла и дать название)
Ведущий:
А пока команды работают, мы зрителям загадаем загадки:
- Что в решете не унесешь?(воду)
- Чего из избы не выгонишь?(пыль)
- Без чего ни умыться, ни напиться?(без воды)
- Войду в ельник, берёзой тряхну, и жарко, и ярко, и водохляпко.(баня)
- Не сеют, не сажают, сами вырастают.(волосы)
- Сам не велик, зашёл в городок, всех людей перебил, а сам в уголок.(Бан. Веник)
- Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, и пока она гуляла, спинка розовою стала.(губка)
- Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит, на себя я труд беру-пятки, локти мылом тру.(мочалка)
Конкурс: “Шифровка”
(при помощи ключа-подсказки(каждая цифра соответствует определенной букве) командам предстоит прочитать пословицу о здоровье)
- Чисто жить - здоровым быть.
- Чистая вода – для хвори беда.
Конкурс: “Наши доктора”
- как называется врач, который лечит на дому взрослых?(терапевт)
- кто лечит детей(педиатр)
- кто лечит, когда болит зуб(стоматолог)
- кто лечит глаза(окулист)
- кто делает операции(хирург)
- кто смотрит и лечит нашу кожу(дерматолог)
Конкурс для капитанов
(нужно быстро соотнести слова, предложенные ведущим к словам: “Здоровый”, “Больной”)
Слова: вялый, весёлый, шмыгает, крепкий, закаленный, скучный, чесотка, сильный, температура, прыщик, бледный, румяный, кашель, толстый, стройный, ангина, таблетка, смех, сколиоз, играет, мёрзнет, градусник, порез, рана, грязь, труд, улыбка, микроб, чихание, бодрый, спортивный, 36,6, жар.
Конкурс: “Ушки на макушке”.
Ребята, перед вами предметы: вата, булавка, мыло, спичка, ручка, ватная палочка. Вы должны выбрать только те предметы, которыми можно и нужно чистить уши каждый день. Чтобы команды друг у друга не подглядели варианты ответов, каждая команда свои ответы напишет на карточке. (мыло и вата)
Конкурс: Ящик-загадка”.
(команды по подсказкам ведущего должны догадаться, что лежит в ящике)
Первой команде задание:
Здесь находится вещь, которую кое-кто, словно галку проглотил.(мочалка из “мойдодыра”)
подсказка:
Вдруг на встречу мой хороший
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил,
И мочалку словно галку,
Словно галку проглотил.
Второй команде задание:
Здесь находится вещь, которую плача, бабушка прятала от внучки.(мыло)
подсказка:
Почему бабуся плачет
Порошок стиральный прячет?
Стоит мыло не убрать
Внучка примется стирать.
Конкурс: “Занимательные вопросы”
- когда кожа становится гусиной(когда замерзнет)
- когда кожа бывает красной, как у варёного рака(когда жарко)
- как называется болезнь кожи, когда всё чешется(чесотка)
- что такое показуха(показ уха)
- что сушит, когда мокнет(полотенце)
- обратная сторона затылка(лицо)
- часть лица, которую иногда вешают(нос)
- лёгкий после бани(пар)
Конкурс для капитанов: “Веселый мешочек”
(капитаны должны написать на листке бумаги, какие предметы личной гигиены они нащупали в мешочке)
Предметы: зубная щётка, мыло большое, мыло маленькое, мыльница, массажка, расческа, вата, ватная палочка, крем, шампунь, губка.
Конкур: “Точнее не бывает”
(командам раздаются карточки с вопросами и предполагаемыми ответами, участники должны над правильным ответом поставить плюсик)
- Сколько раз в день нужно кушать?
- 6-7 раз
- 8-9 раз
- 4 раза +
- Умываться следует
- Кипячёной водой
- Водой комнатной температуры +
- Холодной водой
- Дети должны спать:
- 5-6 часов
- 8-9 часов +
- 12 часов
- Перед сном можно:
- Заняться физической работой
- Плотно поужинать
- Погулять на улице +
- Кожу после умывания нужно вытирать
- Насухо +
- Слегка пропитав полотенце
- Не вытирать, чтобы осталась влажной
- Сколько должно пройти между ужином и сном:
- 30 минут
- 2 часа +
- 15 минут
Чистюлька и Грязнулька:
Подошла к концу игра
Подвести итог пора,
Кто сегодня победил
Тех Ведущий наградил!
(Подведение итогов и награждение призами)