Игровая программа "В здоровом теле – здоровый дух"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Развивать познавательную активность, учить работать в коллективе, принести детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Ведущий:

Живут на одной улице
Чистюлька и Грязнулька
Чистюлька улыбается спортом занимается,
А грязнулька всё вздыхает, на окошке мух считает.

(Грязнулька позевает. Чистюлька окно моет, песенку напевает)

Чистюлька:

Что, Грязнулька, всё зеваешь?
Пауков да мух считаешь?
Лучше б ты пошла умылась
И косички заплела
Кашу бы себе сварила
И в квартире подмела!

Грязнулька:

Что ты, чистая Чистюлька
Мне такое говоришь!
Каждый день меня всё учишь
Ну, когда ты замолчишь?
Занята уже я делом
Чупа-чупсик вот грызу,
Не мешай ты мне Чистюлька,
А то тапком запущу!

Ведущий: Девочки, не ссортесь. А ты Грязнулька прислушайся к словам Чистюльки.

(ведущий обращается к зрителям)

Ребята, как вы думаете, что может произойти с человеком, если он не будет умываться, правильно питаться и будет разводить в квартире мух и тараканов? ( на грязной коже размножаются болезнетворные микробы; неправильное питание приводит к заболеванию зубов и неправильной работе органов пищеварения, а тараканы и мухи – разносчики многих заболеваний)

Грязнулька:

О-ё-ёй! Мой бедный зубик!
Что случилось, не пойму
Ветер в комнату попал
И мой зубик захворал!

Ведущий:

Нет, нет, нет,
Беда не в ветре,
А в твоей большой конфете!
Чистить зубы забываешь
Про морковь не вспоминаешь
Мыться нужно каждый день,
А тебе всё лень да лень.

Ребята, давайте-ка поиграем, все правила личной гигиены повторим. И ты, Грязнулька, после нашей игры начнёшь жить по-новому.

Приглашаю две команды. Грязнулька и Чистюлька можете выбрать, какой команде вы будете помогать и примете участие в игре.

Ведущий:

Что за команды без названий? Вот вам и первый конкурс:

Конкурс: “Перевертыши”

(командам раздают конверты с буквами. Участникам игры нужно собрать из букв слова, названия команд: “мойдодыры”, “чистодыры”)

Конкурс: “Разминочный”

(Каждой команде по вопросу)

  1. Самое главное условие сохранения и укрепления здоровья человека? (Соблюдение режима дня)
  2. Назовите самых страшных врагов микробов? (Мыло и вода)
  3. Как часто нужно мыть руки? (После загрязнения, после туалета, перед едой)
  4. Хорошо или плохо, когда на коже скапливается жир? (Покрывая кожу тонким слоем, жир делает её мягкой и упругой, но в больших количествах жир для кожи представляет опасность, к нему прилипает пыль)
  5. Хорошо ли, когда мы потеем?(Да, пот испаряется с поверхности кожи и тем самым охлаждает тело, а ещё через пот выделяются из организма некоторые вредные вещества, но в больших количествах пот также вреден, как и жир)
  6. К какому типу кожи относится грубая, толстая и блестящая кожа?(К жирному типу)
  7. К какому типу кожи принадлежит гладкая, бархатистая и упругая кожа?(К нормальному)
  8. Сколько раз мы должны кушать?(Не меньше 4 раз)
  9. Сколько часов составляет перерыв между приёмами пищи?(4 часа)

Конкурс: “Художники”

(командам предстоит оформить упаковку для мыла и дать название)

Ведущий:

А пока команды работают, мы зрителям загадаем загадки:

  1. Что в решете не унесешь?(воду)
  2. Чего из избы не выгонишь?(пыль)
  3. Без чего ни умыться, ни напиться?(без воды)
  4. Войду в ельник, берёзой тряхну, и жарко, и ярко, и водохляпко.(баня)
  5. Не сеют, не сажают, сами вырастают.(волосы)
  6. Сам не велик, зашёл в городок, всех людей перебил, а сам в уголок.(Бан. Веник)
  7. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, и пока она гуляла, спинка розовою стала.(губка)
  8. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит, на себя я труд беру-пятки, локти мылом тру.(мочалка)

Конкурс: “Шифровка”

(при помощи ключа-подсказки(каждая цифра соответствует определенной букве) командам предстоит прочитать пословицу о здоровье)

  • Чисто жить - здоровым быть.
  • Чистая вода – для хвори беда.

Конкурс: “Наши доктора”

- как называется врач, который лечит на дому взрослых?(терапевт)

- кто лечит детей(педиатр)

- кто лечит, когда болит зуб(стоматолог)

- кто лечит глаза(окулист)

- кто делает операции(хирург)

- кто смотрит и лечит нашу кожу(дерматолог)

Конкурс для капитанов

(нужно быстро соотнести слова, предложенные ведущим к словам: “Здоровый”, “Больной”)

Слова: вялый, весёлый, шмыгает, крепкий, закаленный, скучный, чесотка, сильный, температура, прыщик, бледный, румяный, кашель, толстый, стройный, ангина, таблетка, смех, сколиоз, играет, мёрзнет, градусник, порез, рана, грязь, труд, улыбка, микроб, чихание, бодрый, спортивный, 36,6, жар.

Конкурс: “Ушки на макушке”.

Ребята, перед вами предметы: вата, булавка, мыло, спичка, ручка, ватная палочка. Вы должны выбрать только те предметы, которыми можно и нужно чистить уши каждый день. Чтобы команды друг у друга не подглядели варианты ответов, каждая команда свои ответы напишет на карточке. (мыло и вата)

Конкурс: Ящик-загадка”.

(команды по подсказкам ведущего должны догадаться, что лежит в ящике)

Первой команде задание:

Здесь находится вещь, которую кое-кто, словно галку проглотил.(мочалка из “мойдодыра”)

подсказка:

Вдруг на встречу мой хороший
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил,
И мочалку словно галку,
Словно галку проглотил.

Второй команде задание:

Здесь находится вещь, которую плача, бабушка прятала от внучки.(мыло)

подсказка:

Почему бабуся плачет
Порошок стиральный прячет?
Стоит мыло не убрать
Внучка примется стирать.

Конкурс: “Занимательные вопросы”

- когда кожа становится гусиной(когда замерзнет)

- когда кожа бывает красной, как у варёного рака(когда жарко)

- как называется болезнь кожи, когда всё чешется(чесотка)

- что такое показуха(показ уха)

- что сушит, когда мокнет(полотенце)

- обратная сторона затылка(лицо)

- часть лица, которую иногда вешают(нос)

- лёгкий после бани(пар)

Конкурс для капитанов: “Веселый мешочек”

(капитаны должны написать на листке бумаги, какие предметы личной гигиены они нащупали в мешочке)

Предметы: зубная щётка, мыло большое, мыло маленькое, мыльница, массажка, расческа, вата, ватная палочка, крем, шампунь, губка.

Конкур: “Точнее не бывает”

(командам раздаются карточки с вопросами и предполагаемыми ответами, участники должны над правильным ответом поставить плюсик)

- Сколько раз в день нужно кушать?

  1. 6-7 раз
  2. 8-9 раз
  3. 4 раза +

- Умываться следует

  1. Кипячёной водой
  2. Водой комнатной температуры +
  3. Холодной водой

- Дети должны спать:

  1. 5-6 часов
  2. 8-9 часов +
  3. 12 часов

- Перед сном можно:

  1. Заняться физической работой
  2. Плотно поужинать
  3. Погулять на улице +

- Кожу после умывания нужно вытирать

  1. Насухо +
  2. Слегка пропитав полотенце
  3. Не вытирать, чтобы осталась влажной

- Сколько должно пройти между ужином и сном:

  1. 30 минут
  2. 2 часа +
  3. 15 минут

Чистюлька и Грязнулька:

Подошла к концу игра
Подвести итог пора,
Кто сегодня победил
Тех Ведущий наградил!

(Подведение итогов и награждение призами)