Форма проведения: игровая программа
Цель: помочь ребенку принять новую позицию школьника с целью обеспечения успешной адаптации при переходе со ступени дошкольного образования на общего школьного образования
Задачи:
- Познакомить с новым сообществом школа, класс.
- Устранить психологический барьер к переходу на новый вид деятельности.
- Создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества.
Участники: выпускники ДОУ, выпускники 4 класса.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
В кабинете детей встречает учитель, рассаживает за парты.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы вошли в волшебную комнату. Отгадайте загадку: Вот комната, кто в нее войдет, тот знания приобретет. Что это?
Дети: Класс
Учитель: А кто хозяева класса?
Дети: Ученики и Учитель.
Учитель: В этом классе с 1 сентября вы будете изучать разные науки. Сейчас я вас с ними познакомлю.
Входят дети в костюмах Грамматики, Математики, Окружающего мира, Волшебницы Читали, Мальчик в физкультурной форме, информатики.
Математика:
Я сильная и точная
Наука очень прочная
У ребят кипит работа
Все подсчитывают что-то
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать
Я хочу сейчас проверить
Как умеете считать?
Задачки в стихах:
Ай да белка-мастерица
Вяжет деткам рукавицы
Извязала три клубка
Два лежат еще пока
У кого ответ готов
Сколько у нее клубков?
Пять грибочков под осинкой
И поделкой тоже пять
Помогите-ка, ребята
Все грибочки сосчитать
Ну и напоследок отгадайте загадку:
Проживают в трудной книжке хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
На доске ряд цифр, дети называют знакомые.
Выходит Грамматика
Грамматика:
Грамматика, грамматика, очень строгая наука
Я важна как математика
Обучу вас буквам, звукам
Без грамматики, ребята,
Не научитесь писать
Без меня слова и тесты
Не научитесь читать
А теперь угадайте
Из чего я состою
Буквы-значки, как бойцы на парад
В строгом наряде построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется все … (алфавит)
Грамматика показывает на алфавите буквы, а дети хором называют их.
Окружающий мир:
Я – окружающий мир.
В природе ваш ориентир
Рассказываю детям о животных и растениях
Про волков и птичье пение
Ученья свет разгонит тьму
Я дам ответ на тыщу почему
Руку мне скорей давай
В школу ты смелей шагай!
Герои исполняют песню «Чему учат в школе»
В школу мы тебя зовем
В этот необычный дом
В ней найдешь свой интерес
Школа – двери в мир чудес
Детей приглашают на экскурсию по школе:
1. Библиотека. Волшебница Читалия
Снаружи смотришь: дом как дом
Но нет жильцов
Обычных в нем
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными
А Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай
Как называют этот дом
Попробуй угадай! (Библиотека)
Библиотекарь проводит беседу
2. Кабинет информатики
Здесь строю в ряд
Все компьютеры стоят
Дети играют за компьютерами
3. Спортзал
Физкультура, физкультура
Ты любимый мой урок
Я бегу на физкультуру
Только лишь звенит звонок
Дети играют со спортинвентарем
Классный час закончен. Детей провожают обратно в детский сад.