Цель:
- расширение и закрепление знаний детей о празднике “Дне знаний ”;
- формирование положительной мотивации к учебной деятельности;
- активизация познавательно-творческих способностей.
Ход мероприятия
Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
С праздником Вас с Днём знаний. Мы от всей души хотим пожелать вам , чтобы после Дня рождения, День знаний стал для вас самым большим праздником года, ведь именно в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Пусть и у детей, и у взрослых сбудутся все мечты и ожидания. Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Ведь именно этот праздник несёт с собой что-то новое, ведя всех нас по неизведанным дорогам знаний.
Вся страна ждала не зря это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки.
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы детей
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
В школу шествуют с цветами…
Прозвенит в стране звонок,
И ребята прочитают миллионы новых слов.
Всех нас ждут новые интересные знакомства и встречи с добрыми волшебниками.
Появляется Царь знаний. Глашатые достают указ и читают.
1-й глашатай:
Читаю указ!
Написан для вас!
Писано – переписано
После сказки Сеньки Денисова.
Писал Макарка
Чёрным огарком
В бане на двери.
Слушай не вертись,
Уму-разуму, учись.
2-й глашатай:
Все с сегодняшнего дня
В школу отпускаются!
Все уроки, как всегда
В девять начинаются!
И большим, и маленьким,
Грустным и весёлым,
Худеньким и толстеньким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Чтоб было чем гордиться!
Здесь даже подпись есть “Царь знаний”.
Всем! Всем! Всем!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам –
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь,
Спрячьте под подушку
И держите круглый год
Ушки на макушке.
Царь:
Коль указ прочитан здесь
И народ собрался весь
Пора праздник начинать,
Мудрые советы дать.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в классе не зевать,
Носом стол не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты учащийся теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай.
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
Не дразнись, не обзывайся,
В классе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
Найдёшь себе друзей.
Ребенок:
В школу ходим мы не зря:
Без наук никак нельзя.
В жизнь неграмотным войдёшь –
За минуту пропадёшь!
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно –
Просто будет или сложно.
Приглашаем вас сейчас
Поиграть в весёлый час.
Игра: “Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу”.
Ведущий задаёт вопрос, а дети внимательно слушают и дают правильный ответ “Это я, это я, это все мои друзья ”.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас ходит в школу грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?
Молодцы! Отлично все справились с предложенным заданием. А сейчас предлагаем провести несколько ритуалов для того, чтобы успешно учиться в школе.
Ритуал I: “Очищение головы от дурных мыслей”. Для этого необходимо почесать голову обеими руками, а затем “сбросить” то, что “прилипло” к пальцам на землю. И так несколько раз.
Ритуал II: “Отказ от враждебных намерений”. Для этого необходимо наступить на ноги стоящим рядом соседям. Считается, что именно так можно избежать ссор и конфликтов.
Ритуал III: “Вкушение эликсира внимания и памяти”. Сейчас мы из пипетки накапаем на язык каждому ребёнку волшебный эликсир. Этот эликсир укрепляет память и внимание. Ведь внимание и память - это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе.
Ритуал IV: “Обращение к Повелителю Пятёрок”. Сейчас все хором произносят трижды фразу “Искретян ан ясьтигу учох” ( хочу учиться на одни пятёрки). Затем вскинуть вверх руки с растопыренными . пальцами, символизирующими желаемую оценку.
Появляется Повелитель Пятёрок и всем детям “раздаёт пятёрки” (ставит штампы- пятёрки).
Игра: “Школьная пора”.
Я сейчас буду показывать различные предметы, если они должны лежать в школьном портфеле – хлопаем в ладоши, если эти предметы в школе не нужны – топаем ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная машина,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник
Собран в школу ученик.
Инсценировка: “Стрекоза и Муравей”.
Ведущий:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Витаминный сок поела,
Подросла, поздоровела.
Вот и осень настаёт,
А Стрекоза-то всё поёт.
Недалече Муравей
Наблюдает все за ней…
Муравей:
Подожди, моя подруга,
Вот завоет скоро вьюга,
Посмотрю, как запоешь.
Где пристанище найдешь?
Где же сможешь ты присесть?
Что найдешь тогда поесть?
Стрекоза:
Напугал меня - ой, ой!
Предусмотрела все весной,
Записалась в школу “два”,
Где найдется место всем.
Взяли меня в пятый класс -
Там танцы, песни всякий раз!
А захочется поесть -
И столовая там есть.
Муравей:
Ты, Стрекозка, как всегда,
Только б ела да пила,
Остальное – трын-трава!
Ни работать, ни учиться -
Ну, куда это годиться?
Стрекоза:
Стоп, Муравушка, постой
Обо мне ты так напрасно.
Неужели же не ясно,
Что я стала уж другой.
Кум мой милый, ты поверь,
Школьница я теперь.
Заверяю тебя смело -
Занялась серьезным делом.
Числа, дроби, диаграммы,
Части речи из программы,
Грек, фракиец, скиф и перс-
Вот теперь мой интерес.
Я ж на радости пою -
Мою голову вскружило,
До чего все в школе мило!
Муравей:
Осрамился и молчу …
В школу, в школу я ...
Ведущий:
На юге иль на севере
Предок наш на дереве
Сидел и не страдал,
Что никаких наук не знал.
Потом порою раннею
Решил, что с обезьяною
Нас надо различать,
И стал науки разные
Срочно создавать.
Он создал математику,
Историю, грамматику,
Физику и химию
Зачем-то изобрёл
И до того наследников
Умник тот довёл
Что вот сидим мы бедные,
Усталые и бледные,
И вечером, и днём
Гранит наук грызём!
Дорогие ребята! Вы, наверное, за время летних каникул уже соскучились по интересным урокам и весёлым переменкам? Я приглашаю вас на необычные весёлые… ох, слово забыла.
- Подскажите мне, что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
Итак, начинаем весёлые уроки.
Конкурс: “Урок истории”.
- Какое событие произошло 31 февраля 1917 года? (31 февраля не бывает).
Перенесёмся мысленно в Древний Египет. Что у вас ассоциируется с этим словом? Правильно, пирамиды, фараоны, мумии. Приглашаются по два участника. По сигналу ведущего один игрок должен превратить другого в “мумию”, то есть обернуть с головы до ног в бумагу, а затем надо “распаковать” “мумию” и из бумаги образовать как можно больший шар.
Конкурс: “Урок математики”.
- Что получится, если три, да три, да три, да три? (Дырка)
Участникам раздаются листочки, на которых написан текст. Вместо точек игроки проставляют цифры по своему желанию. В итоге получается “Портрет идеальной школьницы”.
- Вес школьной сумки не менее … кг.
- Длина ногтей желательна …см.
- Высота каблуков непременно …см.
- Ширина линии губной обводки никак не менее …см.
- Общая масса косметики должна быть …кг.
- Дистанция, на которой можно танцевать с юношей не превышает …м.
- Продолжительность пребывания в школе ни в коем случае не более …сек.
Конкурс: “Урок труда”.
- Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок )
По сигналу ведущего участницы конкурса перематывают пряжу из одного клубка в другой. На конце шпагата прикреплено задание – придумать рецепт необычного блюда.
“Шпаргалка под шубой”, “Фаршированный портфель”, “Дневник заливной”, “Глобус под чернильным соусом”.
Конкурс: “Весёлая переменка”.
- Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот ).
Дружно прокричать фразу:
- “Мы – сильные, смелые, ловкие.”
- “Мы – ребята лучше всех, и во всём у нас успех!”
- “На просторах всей страны лучше нет детей, чем мы!”
Вновь появляется Царь.
Царь: Вот и закончились весёлые уроки. Все успешно справились с предложенными заданиями. А теперь я, Царь знаний, приглашаю всех в кафе “Осенний блюз”.
Игровая программа заканчивается чаепитием.