Игровая интеллектуальная программа по культурным традициям Германии для 2–4-х классов с элементами театрализации

Разделы: Внеклассная работа


Сказку любят все, особенно, под Новый Год или Рождество.

  1. Гофман Эрнст Теодор Амадей. Щелкунчик и мышиный король. М., «Росмэн», 2006.
  2. Сказки народов мира. Сказки Германии: Волк и семеро козлят, Золушка, Бременские музыканты, Братец и сестрица, Мальчик-с-пальчик. М., «ОЛМА-ПРЕСС», 2001.

Подготовка: Готовятся несколько ведущих: «Принцесса» на фортепиано исполняет произведения немецких композиторов Баха и Бетховена, «осёл» и «собака» играют на гитаре мелодии из мультипликационного фильма «Бременские музыканты», петух и кот ведут игру

Esel – осёл,
Katzchen – котик,
Prinzessin – принцесса,
Hahn (Ki-ki-ri-ki) – петух.

– Hallo Kinder! Wir  приветствуем Mannschaftten.

Появляется кот.

– Я, Мур-мяу сейчас вам поиграю, а что вот –  не скажу сейчас, вы догадайтесь сами…

Входит принцесса.

Кот: Ах, ваше высочество сыграйте что-нибудь для души.

Принцесса садится за фортепиано. Звучит «Сурок» Бетховена.
Крича что есть сил  на немецком «Ку-ка-ре-ку» летит петух, он же продюсер нашего музыкального проекта. Пока он со всеми здоровается – это приветствие всех команд, которые заранее почитали сказки немецких авторов.

Кот: Наконец-то пришёл хан (т.е. петух) и можно начинать… Я объявляю важный первый ключ игры:

Кое-что о музыке

  1. Назовите немецкого композитора, которого  постоянно сравнивают с выстрелом ружья? (Бах)
  2. Композитор, дирижёр, пианист, написавший в юношестве выдающееся произведение «Сурок»  (Бетховен)
  3. Назовите немецкого  композитора, если известно, что корова даёт то, из чего можно забрать только 2 буквы., затем вспомнить кто у нас управлял раньше в государстве и уберём только «ь» знак. (Моцарт)
  4. Известный немецкий композитор, написавший огромное количество вальсов для балов, самые известные «Сказки венского леса». Его фамилия напоминает название огромной нелетающей птицы, только первую букву надо с «с» изменить на «ш» (Страус – Штраус)

Петух: Да,  очень интересно, ноя бы хотел, очень хотел от музыке поскорее перейти к сказкам.

II. Почитаем сказки братьев Гримм

1. В переводе на русский язык немецкой сказки братьев Гримм допущена ошибка.

«Положил волк на окно свою чёрную лапу, увидели её козлятки и закричали: «Не откроем, у нашей матушки лапы не чёрные. Ты волк»». Где ошибка в переводе? (У козы – копыта)

2. Сколько удалось волку схватить козлят? (6)

3. Пошёл волк к колодцу, да так ему плохо, что он завопил:

«Что стучит так во мне и горит,
У меня внутри бурлит?
Думал я что съел козлят,
А то…»

– А чем заменила козлят коза? (Камнями, и волк стонет «а то булыжники гремят»)

4. Что заколдовала злая мачеха, когда братец с сестрёнкой мучила жажда?  (Воду, сначала хотел братец попить из ручейка, но сестрица услышала предупреждение: «ТИГРОМ ОБЕРНЁШЬСЯ!», потом из родника и услыхала «Волком обернёшься», а вот из третьего родника не послушался и стал козлёночком)

5. У кого из бременских музыкантов самый звонкий голос, которым он на прощанье с жизнью так надрывался, что уличные артисты решили его спасти? (Петух)

6. Чего  или кого разбойники испугались, когда все музыканты завопили? (Привидение)

7. Главная героиня сказки, у которой бала мачеха и две  дочери.  Они то и заставили её жить на кухне, рядом с печью, рядом с золой. А девушка ореховую веточку посадила на могиле у своей матушки и птички, выполнили самое главное заветное желание: сбросили ей серебряное платье с золотом и расшитые шёлком туфельки, чтобы участвовать  три дня в празднике, который устроил король. А что осталось от этой девушки, когда принц на третий день приказал намазать все лестницы смолой? (Туфелька, речь идёт о «Золушке»)

8. Как звали героиню из одноимённой сказки братьев Гримм, которая, когда подошла к постели бабушки, не узнала её . уши, глаза, руки и рот были совершенно не похожи на родственницу, а самое главное – она никогда не надвигала чепец на лицо? (Красная шапочка)

9. Назовите сынка, которого по собственной просьбе отец продал и начались скитания:  из мышиной норы через сено в  коровий желудок, а из волчьего брюха его батюшка достал? (Мальчик-с-пальчик)

Кот. Обожаю да нет – Ки.
Петух: А как это?
Кот: Вопрос задаю, а ты только «да» отвечаешь, либо «нет». Попробуем?
А правда ли, что в сказке про бременских музыкантов:
Есть король? (Нет)
Есть принцесса? (Нет)
Есть сыщик? (Нет)
Есть атаманша? (Нет)
Есть трубадур? (Нет)
Есть дом, где живут разбойники? (Да)
Петух: Можно, я дальше попробую поспрашивать команды.
Кот. А ты в курсе, что принцесса у нас всё играет и играет, когда мы обсуждаем?
Петух: Разве мы обсуждаем? Эх…голова два уха. Обсуждают команды. Вот я и хочу с ними поговорить…
Кот: О чём???
Петух: Ну, так и быть скажу тебе: вопросы будут о Рождестве, а  точнее, о самой любимой книге моего детства «Щелкунчике»  немецкого автора Гофмана.

III. Празднуем Рождество

  1. Сколько корон было сделано для сына Мышильды? (7)
  2. Украшена ёлка обсахаренными орехами, пёстрыми конфетами, а какие фрукты были обязательны на ёлке? (Яблоки)
  3. Какой подарок в основном был на рождественском столе для мальчиков? (Лошади и солдатики)
  4. Среди игрушек лежал человечек, который вёл себя тихо и скромно, словно ожидая, когда же дойдёт очередь для него. Немножко он был нескладный: длинное тело на коротеньких ножках, да и голова великовата, зато ему очень шла завитая борода из белой бумажной штопки, окаймляющая бодбородок. «Ах, милый папочка, для кого этот хороший человечек, что стоит под самой ёлочкой?» – воскликнула Мари!  Но оказалось что эта игрушка для всех детей. Что делала эта игрушка? (Грызла орешки)
  5. Какая деталь гардероба Мари, помогла разрушить чары мышиного короля? (Туфелька)
  6. Что придумали во дворце, чтоб расправиться с мышильдиными родственниками (Мышеловка)

Петух: (побежал) Ой, совсем, забыл!!! Приехали же музыканты – небось замёрзли, а забыл совсем открыть им наш «курятник».
Кот: Минуточку, что вы так называете??? Мой диванчик, где я люблю лежать клубочком??
Петух: Ах,  простите, некогда… бегу!!

IV. Наши любимые мультфильмы: советская рок-опера «Бременские музыканты».

На сцену поднимаются бременские музыканты.

Кот: Задача всех команд, пока бременские музыканты играют вы должны зачеркнуть в письме всё то, что не является правильным.

Письмо со студии

Ваша задача: каких героев нет и сцен в мультфильме крестиком зачеркнуть и цифру ответа сказать эксперту:
Прилетел 1. Карлсон в собственном вертолёте и бесплатно подарил всем кино, а оказался это  главный режиссёр. Снимались все : 2. Трубадур, осёл, собака, кот, петух. По сценарию, король решил выдать замуж свою единственную дочь. Собралось огромное количество женихов: 3. Емеля, 4. Кощей Бессмертный, 5. Палкан, 6. Трубочист Иванушка. Тут на площадь и приехали бременские музыканты . Встали в геометрическуюфигуру 7. квадратом и спели своё знаменитое произведение «Баю, баюшки, баю, спи 8. Принцеска на боку». Сразу приехал артист Олег Ануфриев и озвучил всех, за исключением 9. Принцессы.  Песня так понравилась принцессе, что она решила больше не играть в замке, 10. а пуститься с новыми друзьями – музыкантами на гастроли. Король, очень затужил и чтобы вернуть домой свою дочь, он пригласил сыщика, у которого был нюх как у собаки, а глаз как 11. у сокола.   12. И до Парижа на воздушном шаре, чтоб никто не смог найти её. Трубадуру 13. пришлось строить летучий корабль, чтоб вернуть себе принцессу. Но оказалось, что всё окончилась достаточно как  в сказке: все оказались довольны продолжением событий….

Карлсон, 3 Емеля, 4 Кощей Бессмертный, 5.Палкан, 6. трубочист Иванушка,7. Квадратом, т.к они выстроились пирамидой8 в песне не было слов про принцессу, 11. У сокола, т.к глаз как у орла, 12. И до Парижа  - в другой мультсказке,  13.  Строили корабль в сказке Летучий корабль) 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13.

Подведение итогов. Всех поздравляем с Рождеством!!! И каждый уходящий из зала получит свою рождественскую свечу! С праздником всех и с Новым Годом!