Игровая программа "Урок здоровья"

Разделы: Внеклассная работа


Паспорт мероприятия

Название мероприятия: «Урок здоровья»

Форма проведения: игровая программа

Продолжительность мероприятия: 40 мин. (1 академический час)

Аудитория: 14-17 лет

Оптимальное число участников: 50-70 чел.

Цель: популяризация здорового стиля жизни среди молодежи.

Задачи:

  • способствовать формированию ценностного отношения участников к своему здоровью;
  • раскрыть основополагающие принципы  здорового стиля жизни;
  • способствовать развитию навыков здорового образа жизни.

Методы проведения:

опрос, групповая работа, мозговой штурм, конкурс – энергизатор, упражнение, применение метафоры (стихотворения), «обратная связь».

План:

1. Организационный момент.

1.1 Конкурс: «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!» Цель: создание мотивации         на участие в программе, поднятие эмоционального фона.

2. Основная часть.

2.1. Упражнение: ««Здоровый» мешок». Цель: активизировать творческие способности участников на поиск средств, способствующих здоровому образу жизни.
2.2. Стихотворение - энергизатор. Цель: привлечь внимание участников к правилам, определяющим ЗОЖ.
2.3. Литературный конкурс «А вам слабо?». Цель: способствовать формированию мотивации на ЗОЖ участников программы.

3. Заключительная часть.

3.1. Рефлексия. Упражнение «Радуга настроения». Цель: получить «обратную связь».

Ожидаемый результат: принятие участниками идей здорового жизненного стиля.

Разработано: методистами информационно-методического отдела  МУ ЦПППН «Доверие» МО г.Ноябрьск Салтан А.Н., Дема И.В.

ВЕДУЩИЙ 1: В Древнем Египте существовал интересный обычай: фараон – владыка тысяч поданных, земное воплощение бога Осириса - ежегодно проходил своего рода медицинское освидетельствование. Экспертами в «медкомиссии»  выступали наиболее сведущие жрецы, которым предстояло подтвердить «профпригодность» владыки. Ибо считалось, что столь совершенный дух, помещенный в бренное земное тело, может оказаться сломлен телесным недугом. А нездоровый человек слишком озабочен своими хворями, чтобы ответственно решать важные проблемы, тем более – государственные [3].

ВЕДУЩИЙ 2: Испокон веков здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной жизни и деятельности человека. «В здоровом теле – здоровый дух». Этот девиз провозглашен давным-давно. Миллионы людей во всем мире стремятся покончить с вредными привычками, рационально питаться, избавиться от лишнего веса, в целом – вести здоровый образ жизни.

ВЕДУЩИЙ 1: Успех, хорошая профессия, счастливая семья, интересная и наполненная жизнь - все это  невозможно без здоровья! Но как же его сохранить?

ВЕДУЩИЙ 2: Мы предлагаем вам Конкурс «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!».

Конкурс: «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!» (10 мин.)

Цель: создание мотивации на участие в программе, поднятие эмоционального фона.

Ход: необходимо разделить аудиторию на подгруппы. Каждой подгруппе предлагается написать как можно большее количество вариантов действий, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Время работы 5 мин. Далее каждая команда по очереди предлагает один из своих вариантов. Необходимо следить за тем, чтобы примеры не повторялись. Постепенно команды выбывают. Победителем оказывается команда, у которой наибольшее количество советов. Ответы участников фиксируются на доске/флипчарте.

Примерные ответы:

  • Заниматься спортом;
  • Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.;
  • Вести здоровый образ жизни;
  • Беречь нервы;
  • Избегать неприятностей и конфликтов;
  • Выбирать для общения «беспроблемную» компанию;
  • Радоваться каждому дню;
  • Закаляться.

Оборудование: доска/флипчарт, ватман, мел/маркеры планшеты, листы, ручки. Приз – записная книжка.

Обсуждение: Спасибо командам-участникам. Мы получили очень много советов о том, как сохранить свое здоровье.

В благородном деле – сохранении здоровья, нам могут помочь и предметы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.

ВЕДУЩИЙ 1:

Упражнение: ««Здоровый» мешок» (15 мин.).

Цель: активизировать творческие способности участников на поиск средств, способствующих здоровому образу жизни.

Ход:

Ведущий демонстрирует участникам мешок:
«Как вы думаете, что находится в этом мешке?» (ответившие приглашаются для дальнейшего участия в конкурсе).

Участникам предлагается достать из мешка предмет и постараться объяснить, как этот предмет можно использовать для сохранения здоровья, как он может помочь сохранить и укрепить здоровье. Приветствуются не стандартные варианты, творческий подход.
Пример: книгу можно использовать для сохранения осанки; из газеты можно изготовить панаму для защиты от солнца и т.д.

Материалы: мешок, зубная щетка, книга, воздушный шарик, кегля, расческа, газета, витамины, музыкальный диск, шарф.

Вывод: 
В этом мешке нет призов и сюрпризов, зато в нем  лежат необходимые для человека предметы, каждый из которых можно использовать для сохранения нашего здоровья.

ВЕДУЩИЙ 2:  Вам предлагается задание, справиться с которым может только тот, кто будет предельно внимателен.

Стихотворение - энергизатор [3] (3 мин.).

Цель: привлечь внимание участников к правилам, определяющим ЗОЖ.

Ход: ведущий зачитывает стихотворение. Если в строке содержится инструкция по укреплению здоровья, то аудитория должна громко крикнуть слово «Я». Если строка противоречит правилам ЗОЖ, то  в зале должна быть тишина.

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Ну, а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел – и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из ребят, ходит грязный до пят?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Обсуждение: Что мы сейчас с вами делали? Мы с вами повторили правила здорового образа жизни, все то, от чего зависит состояние нашего здоровья.  

ВЕДУЩИЙ 1:

Литературный конкурс «А вам слабо?» (7 мин.).

Цель: способствовать формированию мотивации на ЗОЖ у участников программы.

Ход: участникам предлагается  из предложенных ключевых слов составить рифмовку о здоровье.
Ребята, вы обратили внимание на разноцветные листы, оформленные на стендах?! На них написаны афоризмы о здоровье (зачитать некоторые) [4]. А вам слабо придумать слоган или рифмовку о здоровье? Может быть, кто-то может сочинить стих или небольшой рассказ? Для того, чтобы вам было легче справиться с заданием, мы предлагаем каждой подгруппе карточки с ключевыми словами: здоровье, сила духа, красота, радость, счастье, досуг. Эти слова вы должны использовать при составлении текста (приложение 1, 2).

Материалы: ватман, оформленный цитатами-афоризмами о здоровье; карточки с ключевыми словами, чистые листы, ручки, планшеты, клей.

Обсуждение:  Работы ребят зачитываются и собираются для оформления стенда.

ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня мы говорили о серьезном и важном – о здоровье человека.

ВЕДУЩИЙ 1: Здоровье – бесценный дар, который преподносит нам природа.
Берегите этот дар.

При встречах, расставаниях мы всегда желаем доброго и крепкого здоровья, так как это – залог полноценной и счастливой жизни.

ВЕДУЩИЙ 2: Здоровье - это не только хорошая физическая форма, но и наше настроение, приятные взаимоотношения  с окружающими людьми, и, конечно же, достижения и успехи.
Здоровье необходимо каждому человеку, чтобы жить, любить, творить и быть счастливым.

ВЕДУЩИЙ 1: Прежде чем покинуть зал, выберете лист такого цвета, который  сейчас подходит вашему настроению (приложение 3).

Рефлексия. Упражнение «Радуга настроения» (3 мин.)

Цель: получить обратную связь.

Ход: На выходе каждый участник берет листок такого цвета (по цветам радуги), который сейчас соответствует его настроению  и крепит его на радугу.
В ходе программы все работы участников помещаются на импровизированную радугу   (советы по сохранению здоровья, слоганы…).

Материалы: ватман с изображением радуги, цветные листочки по числу   участников, клей-карандаш 5 шт, маркеры.

Приложение 1

Приложение 2

Список используемой литературы:

  1. Учебник здоровья для старшего возраста. Под ред. А. Головиной – С-Пб.: 2005.
  2. Сергей Степанов. Здоровье тела и души. – М.: 2001.
  3. Шарова Н.Н Уроки Здоровья: программы, учебные планы, конспекты. - Н.Новогород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996.
  4. Всё обо всём: будьте здоровы! – ООО «АСТ - М», 2007.