Игровая программа "Путешествие в Страну дорожных знаков"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: закрепление теоретических знаний учащихся, полученных в процессе обучения правилам дорожного движения

 Оборудование: дорожные знаки, иллюстрация трамвая, Мелодии песен, Светофор, загадки,

Ход занятия

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны? А путешествовать мы будем в Страну Дорожных Знаков. Поехали? Я предлагаю на одном из видов транспорта, на каком - вы должны отгадать сами.

Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(автомобиль)

- Молодцы. На нем мы тронемся в путь. Что же случилось? Почему нас не впускают в салон? Правильно, мы должны купить билет. Для этого разгадаем еще одну загадку.

Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамваи)

- Правильно. Но мы не можем ехать, не вспомнив правила поведения в транспорте.

- Мы едем в транспорте, мы кто?.. (пассажиры)

- А как правильно вести себя в салоне? (Не шуметь, не сорить, не отвлекать водителя, всем пристегнуться) .

- Отправляемся в путь с веселой песней.

(Звучит песня «Веселые путешественники» муз. Старокадомского, слова С. Михалкого)

Ведущий: Стоп. Остановка. Ребята, к нам в автобус просится мальчик ,возьмем с собой?

(Заходит мальчик, на груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.)

Ведущая: Ребята, кто это?

Мальчик: Я – дорожный знак. Какой, вы узнаете, когда разгадаете загадки.

Сверху желтый,
Снизу - синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
(Троллейбус)

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)

Мальчик (Дорожный знак) поворачивает табличку. Узнаете меня? Я знак «Поворот».

- Где меня можно встретить?

Дети: На дороге.

Ведущая: Правильно.

Дорожный знак: послушайте загадку:

На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу - скоро поворот!
(велосипед)

Ведущая: Ребята, помните, что на проезжую часть выезжать можно на велосипеде только тогда, когда исполнилось четырнадцать лет.

Ведущая: Поехали дальше. А пока мы в пути, поиграем в игру «Запрещается и разрешается» Если дети согласны с утверждением учителя, - они хором говорят: «Разрешается» и наоборот.

- Играть на мостовой?. ( разрешается).

- Переходить улицу на красный свет?..

- Переходить улицу по подземному переходу?

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу?

- Играть на проезжей части?

- Переждать поток машин на островке безопасности?

Ведущая: Молодцы. Но что- то автобус тормозит. Наверное, мы добрались до сказочной Страны Дорожных Знаков. А двери не открываются. Нам необходимо вспомнить правила выхода из транспорта.

Дети: стоящий на остановке автобус, автомобили или троллейбусы обходим сзади. А трамвай нужно обходить спереди, чтобы не попасть под встречный. Но разумней, если подождать, когда транспорт отойдет от остановки, улица будет видна в обе стороны, а затем идти. Если переходим улицу, посмотреть «налево», а затем «направо».

Ведущая: Двери открываются. И мы выходим.

Нас встречает Светофор: Дети, помните мои правила? Без них нам нет пути, даже по «зебре»!

Ученик 1:

Не ходи на красный свет.
Красный свет опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!

Ученик 2:

И при желтом нет проходу,
Желтый свет-внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее!

Ученик 3:

Свет зеленый - переходный.
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый - пешеходный,
Если ты пешком идешь!

Светофор: Молодцы! Нас ждут жители Страны Дорожных Знаков.

Ведущий: Ребята, что же происходит, почему нас не встречают?

(Подходят дорожные знаки, приветствуют гостей и один из них обращается к детям)

Дорожный знак: Ребята, помогите нам! Налетел ветер и перепутал все знаки. Необходимо распределить нас по назначению на группы.

Ведущий: Поможем, дети?

Ученик 4: Предупреждающие знаки. Предупреждают водителей и пешеходов о том , что впереди опасность . Знак сделан в виде треугольника с красной каймой, внутри которого, как правило, изображено то, что представляет опасность.Приглашаю вас в эту группу(бегущие дети, автомобиль с извилистым следом шин,животные и др.)

Ученик 5: Запрещающие знаки. Запрещают какие-либо действия. Почти все они выполнены в виде круга с белым фоном и красной каймой. Эти знаки подходите в эту группу (велосипед, пешеход, знаки с цифрами 5, 20, 10 (предельная скорость), «кирпич» и др.)

Ученик 6: Предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки показывают направления движения иминимальную скорость. Знаки, вам сюда!

Ученик 7: Информационно-указательные. Сообщают об особенностях дорожной обстановки. Их основной цвет- синий, а форма квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход, место стоянки, направление, расстояние до населенного пункта. Знаки, это ваша группа!

Ученик 8: Знаки сервиса. Они информируют о расположении в пути объектов. (Больница, АЗС, пост ГИБДД, гостиница) . Собирайтесь в эту группу, знаки !

Ведущий: Знаки благодарны нам за помощь. Теперь в Стране дорожных знаков будет всегда порядок, не будет аварий и неприятностей.

 Светофор:

А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я , это все мои друзья; а если нет -то молчите.

- Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
- кто из вас идет на свет,
Говорящий « Хода нет!» ?
- Кто из вас идет вперед
Только там , где переход?
- Кто из вас , идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто же правила не зная,
Едет «зайцем» на трамвае?
- Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
- Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?
- Если желтый свет горит,
Кто идет?
- А кто стоит?

Светофор: Молодцы! Жители Страны дорожных знаков выбрали вас почетными гостями.

Ведущий: В гостя хорошо, а дома лучше. Автобус отправляется, занимайте свои места. Поехали! (Звучит мелодия песни « Если с другом вышел в путь» муз. Шаинского)

Ведущий: Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На улицах Страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения- наши надежные друзья.

Знаки важные, дорожные-
Компас взрослых и ребят,
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте
Все, что знаки говорят!

Литература

  1. Бедарев О. Азбука безопасности. М., 1979.
  2. Горбунова Н. ОБЖ , 1 класс. Поурочные планы. Волгоград: Учитель- АСТ , 2003.
  3. Дорохов А. Зеленый…Желтый..Красный ! М., 1975.
  4. Извекова Н. А. Правила дорожного движения :Учебное пособие для 2 класса.-М., Просвещение, 1985.
  5. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2004.
  6. Улыбка: Мелодии из мультфильмов/ Сост. В. Модель, Ф. Модель,-Л. :Музыка, 1991.