Внеклассная работа
-
Сценарий образовательного события "День рождения школьного литературного музея" 2007
Литературно-музыкальная гостиная, цель которой – подвести итог 5-летней деятельности школьного литературного музея и представить творчество учащихся; научить ребят дарить подарки.
-
Элективный курс по физике 2007
Курс "Биофизика" направлен на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области, выходящей за рамки учебной программы физики, на оказание помощи в выборе профиля обучения в старшей школе. В курсе устанавливается связь между физическими законами и человеческим организмом, процессами, происходящими в нём. Курс содержит большое количество лабораторных работ исследовательского характера, самостоятельную работу учащихся при выполнении учебных проектов.
-
Внеклассное мероприятие "От развлечения к знаниям" 2007
Целью данного внеклассного мероприятия является развитие познавательного интереса, остроты мышления. Материал предусматривает расширение кругозора учащихся по математике. Форма проведения – турнир эрудитов для 8–9-х классов.
-
Воспитательные внеклассные мероприятия-беседы "Здоровый образ жизни" 2007
Цель внеклассных воспитательных мероприятий "Здоровый образ жизни" - обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни, наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки - это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй - серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Слабое звено" 2007
Математическая игра формирует интерес к математике, развивает внимание, сообразительность, находчивость.
-
Физкультурно-спортивный праздник на воде "День Нептуна" для учащихся 12–18 лет 2007
Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-спортивного праздника в спортивно-оздоровительном лагере. Учащиеся не только выполняют определенные упражнения на воде, но и совершенствуют навыки и умения в спортивном и прикладном плавании. Увлекательная игровая форма способствует закреплению двигательных действий, развивает физические качества, необходимые в дальнейшей жизни. Праздник на воде оказывает большое этическое воздействие, способствует воспитанию сознательной дисциплины, чувства товарищества, коллективизма.
-
"И душа с душою говорит" (из дневника учителя музыки) 2007
В одной из своих книг литератор из Петербурга Евгений Ильин предложил учительству один из эффективных способов подготовки к уроку - "послеурочные" конспекты. Отмечая удачные находки, неожиданные ассоциации, я порой тоже делаю дневниковые наброски. В них и самоанализ, и стремление досказать вдогонку... В предлагаемых заметках фрагменты с занятий хора и МПА (музыкально-поэтической антропологии).
-
Сценарий литературного праздника "Мифы Древней Греции". 6-й класс 2007
Литературный праздник позволяет расширить рамки школьной программы, дает возможность учащимся проявить творческие способности в написании шуточного сценария "Современный Олимп", в актерской игре, продемонстрировать знания и умения в конкурсах "Литературная викторина", "Знатоки живописи и скульптуры", "Черный ящик", "Конкурс пантомим" и др. Праздник предназначен для учеников 6-го класса, материал можно использовать на уроках истории, МХК.
-
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…" (лекция-концерт) 2007
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..." - лекция-концерт для учащихся начальной школы. В процессе концерта дети определяют умения, необходимые не только музыкантам, но и простым слушателям для более полного восприятия и понимания музыкального материала. С помощью доступных примеров слушатели знакомятся с основными музыкальными понятиями: мелодия, гармония, ритм, размер, темп, динамика, тембр.
-
Урок-отчёт по исследовательской работе учащихся 2-го класса по теме "Человек находит друга" по выдвинутой гипотезе "Собака – друг человека" 2007
Урок-отчёт по исследовательской работе учащихся 2-го класса. Цель: обоснование того, что "преданней собаки, ласковей собаки, веселей собаки нету существа". Дети под руководством учителя, используя доступные их возрасту и возможностям источники информации ( книги, видеофильмы, репродукции картин, справочники, компьютер, наблюдение и др.), находят материалы, раскрывающие значение понятий "друг", "преданность", собирают подтверждения того, что собака во все времена была надёжным другом и помощником человеку.
-
Внеклассные задания по информатике и математике 2007
Предлагается материал для внеклассной работы, часть которого можно использовать в преподавании математики или информатики.
-
Внеклассное мероприятие для 4-х классов "Дом, который построим мы" 2007
Внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов развивает у детей познавательный интерес, стремление к активной деятельности, воспитывает инициативность, умение работать сообща, согласовывать свои действия в команде.
-
Программа кружка "Компьютерная графика и основы флористики" 2007
Цель кружка «Компьютерная графика и флористика» заключается в том, чтобы научить понимать язык компьютерного и флористического искусства. Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию экологической культуры. Эта программа не даёт ребёнку «уйти в виртуальный мир», учит видеть красоту реального мира.
-
Интеллектуальная игра по физике и химии "Версиада". 9–11-е классы 2007
Данная интеллектуальная игра является универсальной формой для любого предмета, так как при заполнении её собственными вопросами по предмету она может быть использована в качестве внеклассного мероприятия, заключительного занятия по предмету, элективному курсу и т.д. Нами выбрана игровая форма проведения мероприятия, потому как именно эта форма способствует развитию положительных стимулов к процессу познания, познавательных способностей каждого учащегося, его мышления, внимания, сосредоточенности, наблюдательности, сообразительности.
-
Внеклассное мероприятие по истории "65 лет битве под Москвой" 2007
Внеклассное мероприятие по истории с использованием презентации проводится в форме театрализованного представления в актовом зале школы. Цель: формирование патриотизма, нравственной позиции, чувства сопричастности к судьбам соотечественников, уважения к старшему поколению нашего государства, развитие и поддержка интереса к событиям Великой Отечественной войны; развитие познавательного интереса и творчества учащихся. Тема актуальна в наши дни, она может быть использована как для проведения тематических уроков, так и для классных часов.
-
Внеклассное занятие по теме: "Как развивать внимание" 2007
Школьная практика показывает, что трудности в обучении многих детей непосредственно связаны с недостаточно сформированным и развитым процессом произвольного внимания. Упражнения, представленные в данной статье, можно использовать для развития различных свойств внимания.
-
Сценарий мероприятия, посвященного 65-летию битвы под Москвой 2007
Сценарий мероприятия, посвященного 65-летию битвы под Москвой.
-
Исследовательская деятельность учащихся средней и старшей школы гимназии в области культуры и искусства 2007
Процесс воспитания и образования в школе, на мой взгляд, неполноценен без приобщения учащихся к мировой культуре. Хотелось бы верить, что предметы художественно-эстетического цикла когда-нибудь будут играть важную роль в современном образовании, и будут вне приоритетов развития учебного заведения.
-
Час поэзии "Die grossen deutschen Dichter" (Великие немецкие поэты) 2007
Особую роль играют внеклассные мероприятия, посвященные великим людям стран изучаемого языка. Жизнь и творчество Гёте, Гейне и Шиллера – пример нравственного подвига. Участие детей в таких мероприятиях способствует раскрепощению и развитию личности школьника, особую роль в постижении образного строя поэтического произведения играет сравнение подлинника с его переводами на родной язык, выполненными русскими поэтами. Полезно и интересно также сравнение переводов одного и того же стихотворения, принадлежащих разным авторам.
-
Обучение полилогу на уроке иностранного языка по теме "What is Special about Your Region?". 7-й класс 2007
Данный урок строится в форме беседы за круглым столом, где учащиеся обмениваются информацией, опираясь на страноведческий материал родного региона. Будучи нетрадиционным по форме такой урок обычно проводится на заключительном этапе работы по теме. Материал данного урока можно использовать на факультативных занятиях.
-
Вечер "Москва – столица России" 2007
Вечер по теме "Москва - столица России" посвящен 860-летию Москвы.
-
Внеклассное мероприятие "Последний поход" (в память о погибшем экипаже АПРК "Курск" ) 2007
Корабли, как и люди, имеют свою судьбу. Есть корабли-счастливцы, а есть те, на которых словно лежит печать проклятия. АПРК "Курск", казалось, принадлежал к первой категории. Если бы 13 августа 2000 года. Небывалые мужество и героизм проявил экипаж "Курска". Нигде нет такого равенства перед судьбой, как на подводной лодке: либо все побеждают, либо все погибают. Идут годы, но и через 5 лет, и через 10 подводники АПРК "Курск" будут достойны преклонения.
-
Декада биологии 2007
Декада биологии - это увлекательное, познавательное путешествие в страну Биологию! Предлагаются разработки внеклассных мероприятий для среднего звена основной школы. Путешествие с комнатными растениями (5, 6-е классы). Праздник "Птицы зимой" (6, 7-е классы). Конференция "Великие мужи биологии"(5–9-е классы). Ролевая игра "Суд над бутылкой пива" (7–9-е классы). Материалами могут пользоваться преподаватели биологии на уроках и во внеклассной работе.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню знаний 2007
День знаний – праздник эмоциональный, волнующий, особенно для первоклассников. Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учат общению, взаимопониманию, способствуют развитию детского творчества. В основу сценария праздника положена "Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца" Л.Филатова. В празднике принимают участие учащиеся 1-го, 11-го классов, творческая группа лицеистов, педагоги, шефы, гости.
-
Внеклассное мероприятие "Литературный брейн-ринг". 2-й класс 2007
В настоящее время наблюдается значительный спад интереса учащихся к произведениям классики детской литературы и к чтению в целом. Поэтому необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию интереса учащихся к литературе. Эту задачу можно успешно реализовать через внеклассную работу по предмету. Предлагаю методическую разработку игры "Литературный брейн-ринг" для 2-го класса как пример подобного внеклассного мероприятия.
-
Шоу-программа "Что в имени тебе моем?" 2007
На внеклассном мероприятии предлагается информация о значении имён, влиянии их на судьбу человека. Программа содержит состязательный и развлекательный моменты: литературная разминка, музыкальный конкурс и другие. Школьники объединяются в группы по именам, готовят свои визитки в оригинальной форме. Шоу позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся и формировать у них коммуникативные навыки.
-
"Здравствуй, Цветочный город! " (программа для лагерей дневного пребывания) 2007
Данная программа предназначена для организации отдыха детей 7–12 лет в школьных летних лагерях дневного пребывания. Предлагаемая программа позволит детям заглянуть в себя, посмотреть на окружающий мир новым взглядом, пробудить в себе внутреннюю творческую активность, осознать смысл своего существования. Она позволит встать ребенку на тропинку духовного развития своей личности.
-
Инсценированная сказка "Все профессии нужны! Все профессии важны! " 2007
Данная методическая разработка может использоваться как внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации выпускников основных школ. Также ее можно применить на занятиях с детьми младшего и среднего школьного возраста, для ознакомления с профессиями.
-
Разработка урока-экскурсии по теме "Достопримечательности Лондона" с использованием информационно-компьютерной технологии "Happy English. ru". 6-й класс 2007
Заключительный урок темы разработан с использованием ИКТ на всех его этапах. Составной частью урока является компьютерная презентация.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Рок-поэзия. Константин Никольский" 2007
Урок проводится на заключительном этапе изучения синкретических направлений современной поэзии (авторская песня и рок-поэзия). Включение такой темы, как "Рок-поэзия", в программу 11-го класса вызывает недоумение у многих филологов. Но вот ученикам старших классов эта тема наиболее близка и понятна. Они сами активно готовят материалы о своих любимых рок-музыкантах, анализируя тексты песен.