Внеклассная работа
-
КВН по математике для 5-х классов 2007
Внеклассное мероприятие по математике — КВН — рассчитано на учащихся 5-го класса. Проводилось в неделю математики; включает в себя различные занимательные задания. В КВН 7 заданий, все задания разного характера, смена задания осуществляется через путешествие по стране Математике. Задания развивают логическое и абстрактное мышление и внимание, учат сопоставлять, сравнивать. В проведении КВН задействованы учащиеся, выступающие в качестве персонажей сказки.
-
Сбережём своё здоровье. Польза и вред жевательной резинки 2007
Все без исключения дети жуют жевательную резинку, но даже не представляют, что она может принести вред здоровью. В стихотворной форме детям предлагается задуматься о пользе и вреде жевательной резинки, а также сформулированы правила культурного поведения при её использовании. Занятие можно проводить с детьми любого возраста на уроке окружающего мира или на внеклассных занятиях.
-
Конкурс "Наши пернатые друзья" 2007
Конкурс посвящен Дню птиц и может быть использован в работе учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования и пионерскими вожатыми.
-
Сценарий праздника "Посвящение в математические и физико-математические классы" 2007
Праздник "Посвящение в математический и физико-математический профили" проводится в рамках декады физики и математики для учащихся 5—11-х физико-математических классов. В ходе праздника каждый класс представляет свою деятельность за прожитый год. Учащиеся 5-х и 7-х классов посвящаются в профильные классы. Удобная форма праздника, соответствие интересам и возрастным особенностям учащихся способствуют эффективному его проведению, привлекают большое число ребят, повышают интерес к предмету.
-
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" 2007
С целью поддержания связи с выпускниками в детском доме была организована встреча бывших воспитанников, воспитателей, учителей, сценарий которого и предлагается вашему вниманию.
-
Внеклассное занятие "Чудо земли - хлеб" 2007
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, важно привлечь к участию в мероприятии учащихся среднего звена. Проведению этого внеклассного мероприятия предшествовала большая подготовительная работа: экскурсия в пекарню, конкурс рисунков на тему "Хлеб - всему голова", оформление стенда и беседа по стенду "Будь достоин высокого звания хлебороба", где представлены фотографии, заметки из газеты "Призыв" о лучших механизаторах деревни. Кроме того, состоялась беседа по тематической выставке репродукций картин А.А. Пластова "Ужин трактористов", Т.Н. Яблонской "Хлеб", Е.Гордиец "Хлеб пекут", М.В. Данициг "Золото земли". Дети собирали альбомы с пословицами, поговорками, загадками, народными приметами.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Смутное время. Подвиг И.О. Сусанина" 2007
Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне.
-
Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб" 2007
Урок знакомит с изображением государственных символов России в разные исторические времена.
-
Сценарий праздника по творчеству Елены Александровны Благиной в 1–2-х классах 2007
Урок-путешествие по волшебной стране, в которой живут стихи, сказки, считалки, загадки и песни. Книги - это маяки в океане времени. Маяки указывают кораблям путь к родному берегу. А что дают человеку книги? Они вводят нас в мир литературы, в мир поэзии, сказок, приключений.
-
Внеклассное мероприятие "Мои любимчики" 2007
Данное занятие проводится на часе общения по экологическому воспитанию. Оно прививает любовь к домашним животным, воспитывает бережное отношение, умение заботиться и ухаживать за ними. Развивает познавательную и поисковую деятельность учащихся.
-
Разработка занятия "Самооценка, её роль в жизни человека" 2007
Разработка занятия является составляющей частью программы «Выбираем профессию» для 6—11-х классов. Проводиться занятие может как в 9-м классе, так и в 10—11-х классах. Цель данного занятия — сформировать у ребят представление о самооценке, ее важности в различных сферах жизни человека (общение, здоровье, профессиональный выбор).
-
Сценарий последнего звонка "Вовка в Тридевятом царстве" 2007
В нашем лицее вот уже много лет существует традиция проводить праздник последнего звонка с персонажами любимых книг. Все действия сценария объединены единой сюжетной линией. Наши выпускники восторженно вспоминают Остапа Бендера и кота Бегемота, Винни Пуха и Пятачка, Великого Гудвина и Элли, Мэри Поппинс и фрекен Бок. В прошлом году вместе с Вовкой мы совершили увлекательное путешествие по Тридевятому царству. Все лицеисты с огромным удовольствием принимают участие в подготовке и проведении последнего звонка, а педагоги и родители – его непременные активные участники. Роль и дело найдутся для каждого!
-
Конспект внеклассного занятия "Созвездие именинников" 2007
Одним из светлых воспоминаний детства могут быть проведение таких чудесных праздников, как «День именинника», когда вместе с родителями в теплой дружеской атмосфере дети радуются, поют, участвуют в конкурсах, проявляя смекалку, сообразительность, фантазию. Многие светлые воспоминания из детства помогают человеку в трудные минуты взрослой жизни, удерживая от низкого поступка в ситуации нравственного выбора.
-
Презентация школьного ученического самоуправления "МЭРиЯ" 2007
В нашем лицее вот уже пятнадцать лет существует и успешно функционирует модель школьного ученического самоуправления «МЭРиЯ». В 2004 году школьное самоуправление получило шрант Новомосковской муниципальной администрации и коллектив лицея стал лауреатом Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления. К нам часто приезжают гости с просьбой познакомить их с организацией, структурой и работой ученического самоуправления. Данная презентация в интересной и познавательной форме рассказывает о нашем самоуправлении и дает возможность лицеистам проявить свои таланты и артистизм.
-
Урок риторики в 7-м классе. Турнир "Ораторское искусство" 2007
Курс риторики в школе – сугубо практический. Если мы действительно хотим научить эффективному общению, то на уроках риторики дети должны как можно больше сами говорить и писать. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения уроков. В 7-х классах обобщающий урок провожу в форме практикума-соревнования.
-
"Это земля твоя и моя". Внеклассное общешкольное мероприятие 2007
В доступной для детей форме поднимается проблема охраны окружающей среды. Предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Адресуется педагогам-организаторам, классным руководителям, учителям экологии.
-
Воспитание языковой культуры гимназиста на уроке информатики 2007
Работа с информацией очень уж неоднородна по своему характеру и требует различной квалификации: можно просто нажимать на кнопки или обслуживать информационную технику, выполняя функции слесаря-наладчика, а можно открывать для человечества новые возможности и глубинные смыслы. Сегодня школа готовит тех, кто будет жить совсем в ином мире, чем нынешний. Именно им, нашим нынешним ученикам, жить в так называемом постиндустриальном обществе, ключевым ресурсом которого будет не земля, не производственные мощности, а знания.
-
Формирование читательских интересов младших школьников 2007
Разнообразие форм, методов позволит учителю создать базу для формирования литературного вкуса детей, воспитания нравственных качеств личности. Формы занятий: уроки — устные журналы, уроки-утренники, путешествия, викторины, конкурсы, инсценировки. В качестве специального средства обучения выступают тетрадь для литературного творчества, уголок внеклассного чтения, классный дневник (экран) чтения, памятки-планы и др. Правильная организация внеклассного чтения способствует формированию устойчивого читательского интереса младших школьников, умению работать с литературой, умению правильно анализировать и др.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в природу" (2—3-й классы) 2007
В программу игры включены задания, выполнение которых продемонстрирует уровень знаний, умений, навыков по литературному чтению, естествознанию. Игру можно проводить как в классе, так и в параллели классов, с целью общей осведомленности и образованности учащихся, их познавательной и творческо-поисковой активности.
-
Литературно-музыкальная композиция "Ничто не забыто, никто не забыт!" 2007
Каждый год празднования Великой Победы ставит перед классным руководителем вопрос: как привлечь внимание учащихся к этой дате, сделать разговор о войне не формальным, а запоминающимся, трогающим душу? Учитель не только должен ежедневно сеять доброе и разумное в сердцах детей, но и знакомить с прошлым нашей Родины как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Долговременная игра для младших школьников "Ручеёк жизни" 2007
Основная цель воспитательной программы — пробудить у младших школьников интерес к самому себе, своему внутреннему духовному миру, вывести личность ребёнка в режим саморазвития.
-
Варианты проведения итогового урока ОБЖ в конце 2-й четверти в 5-6-м классах 2007
Создание модели "Безопасные каникулы" позволит учащимся спланировать своё свободное время в период новогодних праздников. Прогнозирование ситуации, анализ своих действий позволит приучить учащихся предвидеть неприятную ситуацию, не попасть в неё, а если это произошло - действовать грамотно и решительно. Практико-ориентированное обучение помогает школьникам применять в жизни теоретические знания, полученные на уроках ОБЖ. Методы, представленные в разработке, дают возможность провести не только итоговые занятия по ОБЖ в конце второй четверти в 5—6-х классах, но и классные часы.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Слабое звено" 2007
Внеклассное мероприятие по математике для 6—11-х классов, проведенное в форме игры, формирует познавательную активность, умение рационально использовать свое свободное время, объективно оценивать свои и чужие знания.
-
Школьник XXI века, или Экзамен на гражданина (Правовой урок для обучающихся в 6—8-х классов) 2007
В игре участвуют 4 команды обучающихся 6—8-х классов. Особенностью данной возрастной категории является то, что в данных классах обществоведческий курс не изучался. Именно этим объясняется относительная "лёгкость" заданий данной игры. Вопросы и задания рассчитаны на "общее развитие" детей, требующие лишь общегражданских знаний, не затрагивающие узкие области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни.
-
Стрелковая подготовка как средство воспитания патриота (внеклассная работа по ОБЖ) 2007
Не умаляя роли уроков ОБЖ, внеклассные занятия призваны закрепить уже имеющиеся у учащихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнить новыми знаниями, научить применять их на практике. Стрелковая подготовка позволяет заниматься формированием устойчивого интереса к воинской службе, ответственности, дисциплине; развитием морально-психологических, организаторских и других качеств, необходимых человеку в любых видах деятельности. Ребята на занятиях получают представление о военной службе, воинской обязанности и профессии офицера. В работе представлена программа кружка "Меткий стрелок".
-
Внеклассное меропрятие "Посвящение в гимназисты" 2007
Внеклассное мероприятие "Посвящение в гимназисты", можно использовать сценарий и как "Посвящение в ученики". Традиционно проводится в школе в день открытия гимназии - 25 ноября.
-
Внеклассное занятие "О лесе" 2007
Утренник посвящён самому большому природному богатству нашей Родины - русскому лесу.
-
Внеклассное мероприятие "Парад памяти" 2007
Данное воспитательное мероприятие направлено на формирование у обучающихся представления о значительном вкладе в Победу советских воинов против фашизма; о патриотизме советских людей в годы Великой Отечественной воины. Мероприятие носит интегративный характер, так как используются произведения литературы, музыки.
-
Неделя ОБЖ 2007
Неделя ОБЖ для общеобразовательных учреждений проводится с целями: развитие глубокого интереса учащихся к предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"; воспитание у школьников потребности предвидеть возможные жизненные ситуации дома, на транспорте, в общественных местах; формирование психологического стереотипа "Окружающая среда - это система, живущая по определенным законам, и чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах"; формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.
-
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний" 2007
Урок разработан по образовательной программе "Школа России". Урок построен с использованием игровой технологии, метода проблемного обучения, приёмов групповой и индивидуальной работы. Для большей эффективности урока используются элементы театрализации. Данная форма урока развивает интерес у учащихся к чтению, поднимает интеллектуальный уровень, формирует нравственные качества будущего гражданина, способствует развитию познавательной активности.