Проводится накануне Дня Защитника Отечества.
В центре класса – стол с табличкой “Самый справедливый судья”, по обеим сторонам от него – столы Прокурора и Адвоката с соответствующими табличками: “Самый вредный прокурор” и “Самый лживый адвокат”. Возле стола Судьи – трибуна, развернутая к залу, чтобы свидетели были лицом к зрителям. На столе Судьи деревянный молоток и классный журнал.
Вдоль одной из стен класса стоят стулья (“скамья подсудимых”), где во время всего “судебного заседания” сидят мальчики этого класса.
Их одноклассницы и гости исполняют роли зрителей и свидетелей и сидят в “зале” (стулья для них поставлены рядами).
За две недели до классного часа девочки, исполняющие роли Прокурора и Адвоката, проводят опрос среди одноклассниц. Прокурор собирает ответы на вопрос: “Какие качества мужской половины человечества вам не нравятся больше всего?”. Адвокат – “Какие качества мужской половины человечества вам больше всего нравятся?”. Они же готовят свои речи и свидетелей, подбирают музыкальные записи: “плюсовки” или “минусовки” песен.
Ход заседания
(Кто-нибудь произносит: “Встать, суд идёт!”. Входит Судья. Желательно его роль исполнять классному руководителю).
Судья: Прошу садиться. Уважаемые господа! Мы собрались сегодня для того, чтобы наконец покончить с неопределённым положением мужской половины человечества, т.е. мальчиков, юношей, мужчин. Накопилось очень много фактов и свидетельств как “за” так и “против” них. Конечно же за такое короткое время, которым мы располагаем, невозможно рассмотреть всё, но некоторые из них, наиболее весомые, по мнению прокурора и адвоката будут представлены на суд.
В сегодняшнем судебном заседании принимают участие: Судья – классный руководитель – Узлов А.П., обвинение поддерживает прокурор, так похожий на Гореву Елену. Защита подсудимых в руках адвоката, так похожего на Гнездилову Ирину. На скамье подсудимых – представители мужской половины нашего класса. В зале присутствуют свидетели. По завершению заседания будет вынесен вердикт-приговор в отношении мужской половины человечества, представители которой, как я уже сказал, находятся на скамье подсудимых.
Итак, начинаем судебные прения. Слово предоставляется прокурору.
Прокурор: Я здесь для того, чтобы наконец открыть глаза всем женщинам и девушкам на самую некудышную половину человечества. Я имею ввиду мужчин, юношей и мальчиков. Эти люди не имеют права жить и существовать на нашей земле. Они своим поведением и своим отношением к нам, женщинам, оскверняют всю нашу жизнь и делают нас нервными. В ходе опроса общественного мнения среди девочек 11-В класса об отрицательных качествах мужской половины человечества были получены такие ответы: 6 респондентов назвали себялюбие, 5 – трусость, по 3 – жадность и наглость, по 2 – обман и безделье. Среди ответов встречались и такие негативные качества: замкнутость, якание, злость, хвастовство, навязчивость, грубость, хамство, высокомерие, отсутствие чувства юмора, раздражительность, слабоволие, а также, самое ужасное: способность поднять на девочку руку! Милые дамы всегда молчат, терпят отсутствие и занятость мужей, но иногда их терпению приходит конец. И тогда… Ваша честь, прошу разрешения привести вещественное доказательство – аудиозапись.
С.: Пожалуйста.
(Включается отрывок из песни “Не перебивай”)
Адвокат (по окончании отрывка): Я протестую, Ваша честь! Ведь именно женщина являлась зачинщицей этого спора. Она не слушает доводов своего собеседника, произносит по-факту агрессивный монолог. Адвокат привела не всю аудиозапись. Ваша честь, необходимо дослушать запись и тогда всё станет предельно ясно.
С.: Протест принимается. Прослушиваем запись дальше.
(Продолжение песни)
С.: Приступаем к заслушиванию свидетелей со стороны прокурора. Вызывается первый свидетель (фамилия, имя девочки)
(Каждый свидетель, выходя к трибуне, произносит: “Клянусь говорить правду, одну только правду, ничего, кроме правды”, прикладывая левую руку к классному журналу)
1-й свидетель: Жизнь часто преподносит свои неприятные сюрпризы. У нас была большая любовь, как мне казалось. Мы с ним встречались. Я относилась к нему с нежностью и лаской, но он меня бросил… И теперь встречается с другой. А когда проходит мимо меня, даже не отвечает на приветствия. Прошу, Ваша честь, запись в доказательство моих слов.
(Включается отрывок из песни, имеющей подобное содержание. Можно использовать “минусовки”, т.е. песни без вокала. Вокал – в исполнении кого-нибудь из одноклассниц)
2-й свидетель: Я проводила его в армию. Ждала его целых два года. А ведь это немалый срок. Ждала, надеялась. А он! Он… Включите, пожалуйста запись.
(По тому же принципу подобрана и эта запись – песня или “минусовка” песни девушки о неверном парне)
3-й свидетель: Я встретила парня. Он был прекрасен. У нас вспыхнула большая любовь. Я была самая счастливая. Но так продолжалось не вечно. Он меня бросил. Доказательство записано на магнитной плёнке.
(Прослушивается очередной отрывок)
С.: Мы выслушали одну сторону судебного процесса, теперь приступаем к заслушиванию доводов со стороны адвоката. Прошу вас.
А.: Прежде чем приступить к своей речи прошу позволить мне поздравить всех мужчин и мальчиков, присутствующих в этом зале, с Днём Защитника Отечества.
Выслушав все обвинения, которые привёл прокурор, у многих может сложится мнение, что мужчины, юноши – это самые никчёмные существа, не имеющие права на жизнь. Но я намерена доказать обратное. По результатам общественного опроса (на который ссылался прокурор) на вопрос: “Какие качества мужской половины человечества вам больше всего нравятся?” 6 респондентов ответили – смелость, по 4 – честность, ум, верность, доброта, по 3 – чувство юмора, уважение к женщинам. Были и такие ответы: человечность, самодисциплина, умение общаться, скромность, рассудительность и др. Вообще мужчины чаще страдают от женщин. В подтверждение моих слов, прошу вызвать свидетелей со стороны защиты.
С.: Приглашается первый свидетель защиты (фамилия, имя девочки).
Свидетель 1-й: Вот мы сегодня слышали, что мужчины и такие, и сякие, а вы посмотрите на женщин – какие они бывают. Я, конечно, не могу судить о всех, но у меня вот такая история. Мой брат очень любил девушку, он просто ухаживал за нею, как за малым ребёнком. Делал для неё всё, а что из этого вышло?! Послушайте сами.
(Прослушивание музыкального отрывка)
Свидетель 2-й: Иногда говорят, что парни меняют девчат, как перчатки. Но есть статистика: всего лишь 2% из 100 девушек дожидается своих ребят из армии. А чтобы не быть голословной, прошу включить запись.
(Прослушивание музыкального отрывка)
Свидетель 3-й: Это произошло со мной. Я слишком поздно поняла, что люблю его. А он тоже любил меня, но никому об этом не говорил. Он приходил ко мне, играл на гитаре для меня, пел серенады. А я в ответ посмеивалась над ним и встречалась с другим. Однажды он это увидел и больше не приходил ко мне, а мне его так стало не хватать! Что же я наделала?!
(Прослушивание музыкального отрывка)
А.: В заключение, Ваша честь, судебную экспертизу. На основе этого маленького опыта мы все убедимся, по крайней мере, в практической необходимости мужчин для нас, женщин.
С.: Объясните, в чём суть экспертизы?
А.: Вызываются добровольцы, по одному человеку от девушек и от юношей. Задача – забить два гвоздя. Условия – быстрота и качество. Качество определяется прочностью соединения этими гвоздями двух дощечек.
С.: Приступайте т экспертизе.
(Парень и девушка выполняют задание. Результат, конечно же очевиден)
А.: Вы все видите, что даже в таком простом деле нам не обойтись без мужчин. Быстрота и качество убеждают в этом.
С.: Итак, мы заслушали доводы обеих сторон. Было приведено немало доказательств и со стороны обвинения, и со стороны защиты. Но чтобы вынести приговор, для большей объективности, я предлагаю перекрёстные прения между адвокатом и прокурором.
(Прокурор и адвокат по очереди исполняют по 3-4 частушки. Тематика частушек у той и другой стороны соответствующая)
С.: Прошу всех встать. Выносится приговор по делу о мужской половине человечества.
ПРИГОВОР
§ 1. В ходе судебного заседания были заслушаны факты, свидетельства, доводы как прокурора, так и защитника. Аргументация того и другого была достаточно убедительной и эмоциональной. Принимая во внимание это и многие другие обстоятельства, руководствуясь всяческими статьями, а в большей степени разумом и сердцем, суд в моём лице постановляет:
§ 2. Признавая то, что свидетельствует не в пользу мужской половины человечества, тем не менее суд считает, что мужчины, юноши, мальчики достойны уважения внимания, конечно же взаимного, со стороны нашей прекрасной половины человечества, а главное – достойны их любви.
§ 3. Признать их (юношей 11-В класса) невиновными, но не полностью, и приговорить их к условному испытательному сроку вплоть до вступления в брак – уж там их наверняка исправят! Представителей мужской половины человечества (юношей 11-В класса) освободить в зале суда. (Спасибо, товарищ сержант).
(Со скамьи подсудимых доносятся выкрики: “Да здравствует наш суд!”, “Наш суд – самый гуманный суд в мире!”)
Судья снова даёт слово прокурору и адвокату. Они от имени девочек класса поздравляют своих одноклассников с праздником, вручают подарки-сувениры и ведут небольшой праздничный концерт.
После концерта судья объявляет белый танец. На этом классный час заканчивается.