Цели игры:
- Закрепить знания, умения, навыки, полученные на уроках алгебры и геометрии.
- Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.
- Воспитание чувства ответственности перед коллективом, приучать к преодолению трудностей, прививать интерес к прдмету.
Сегодня покажут свое мастерство, смекалку и волю к победе команды-участницы:
1конкурс Представление команд.
Поединок судят умудренные опытом и знаниями члены жюри ( представление членов жюри)
2конкурс Разминка
Разминка называется “Грибы”. Задача команд собрать как можно большегрибов
На магнитной доске 2 корзинки с грибами, на каждом грибе задание(количество грибов по количеству игроков в команде)
В первом лукошке задания:
- Расставьте знаки “+” и “-” в левой части 7 3 8 2 7 8= 15 так чтобы получилось 15( ответ 7-3+8+2-7+8=15).
- Переложите одну спичку, чтобы равенство было верным X=VII-III (ответ X-VII=III)
- Два товарища поделили между собой 11 яблок, причем один взял на 5 яблок больше другого. Сколько яблок взял каждый из них. (ответ 3 и 8 яблок)
- Великий Диофант любил решать уравнения в натуральных числах. Это уравнение ему решить не удалось-дело за вами. Х (х+1)(х+10)=22 (ответ 1).
- Расположите в порядке убывания: Пуд, унция, фунт, грамм.
Во втором лукошке задания:
- Расставьте знаки “+” и “-” в левой части 8 4 7 3 5 4=15 так чтобы получилось15(8+4+7-3-5+4=15).
- Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенствоXII+IX=II (ответ XII-IX=III )
- Двое крестьян поделили между собой 700 рублей, причем один из них получил на 300 рублей больше другого. Сколько денег досталось каждому из них (ответ 200 и500)
- Сколькочетверок встречается в записи натуральных чисел от 1 до 100? (ответ 20)
- Три курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (ответ 48 яиц)
3 конкурс болельщиков.
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)
- Назовите наименьшее целое число. (не существует)
- Он сам не знает что хочет: то уменьшает, то увеличивает.(Масштаб)
- Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей. (ответ 8 час)
- Составьте самое маленькое натуральное число, используя все цифры и хотя бы одно действие. (1=123456789=1)
- Каждый знает, как провести прямую, пересекающую две стороны треугольника. А как провести прямую пересекающую все стороны треугольника? (ответ )
4 конкурс Кроссворд
1 | у | р | А | в | н | е | н | и | е | |||
2 | у | г | о | Л | ||||||||
3 | д | и | а | Г | о | н | а | л | ь | |||
4 | г | и | п | о | т | Е | н | у | з | а | ||
5 | к | у | Б | |||||||||
6 | п | е | Р | и | м | е | т | р | ||||
7 | м | е | д | и | А | н | а |
Вопросы:
- Равенство, содержащее переменную.
- Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей исходящих из той точки.
- Отрезок, соединяющий любые две несоседние вершины многоугольника.
- Сторона треугольника лежащая напротив прямого угла.
- Многогранник.
- Сумма длин всех сторон многоугольника.
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
5 конкурс Причитание (капитаны)
- Она делит угол пополам (биссектриса)
- Он сам не знает, что хочет: то уменьшает, то увеличивает. (Масштаб)
- Она выясняет все отношения. (пропорция)
- У него все стороны идут в разные стороны (развернутый угол)
- Утверждение требующее доказательство. (теорема)
- Она любит все делить. (дробная черта)
Прямоугольник у которого все стороны равны. (квадрат)
6 конкурс Драматический
Команды показывают домашнее задание-сценка на математическую тему.
7 конкурс Знатоки истории
1 участник записывает ответ на вопрос.
Придумал “Начала”… (Евклид)
“Пусть сюда не входит тот, кто не знает геометрию”, - написал на воротах своей академии…(Платон)
Первый крупный русский ученый основоположник русской науки, один из первых русских академиков. Внес свой вклад в развитие математики, филологии, физики…(Ломоносов)
Одна из самых известных теорем названа в его честь. (Пифагор)
Величайший ученый древности. Он открыл ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Его важнейшим вкладом в математику является открытие числа П ,формул для вычисления площадей и периметра важнейших геометрических тел и фигур. (Архимед)
8 конкурс Пантомимы
Показать математическое понятие, определение, аксиому.
9 конкурс “Математическое лото”
Победит тот, кто быстро и правильно соберет лото.
В АМ |
Накрест лежащие углы | |
Равносторонний | 16,3 или -2,3 | |
42 | BM-медиана | |
=9,3 | 1190 | а- в |
Жюри подводит итоги игры.