Спортивный праздник "Олимпийские игры"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цели и задачи:

Основными задачами учителя физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Место проведения :

Спортивный зал школы. Зал украшен плакатами, гирляндами с олимпийской символикой.

Инвентарь и реквизит:

Инвентарь: баскетбольные мячи; мячи набивные; обручи; стойки; палки гимнастические; репчатый лук, ведра; миски, спички, ложки, стулья; мешки; карандаши, листы с вопросами кроссворда, листы с кроссвордом.

Реквизит: муз. центр, кассета с музыкой, факел, олимпийский флаг, флагшток.

Участники:

В празднике принимают участие параллель 6х классов. Команда состоит из 10 человек, 6 мальчиков и 4 девочки.

Условия проведения и определения победителей:

В каждой эстафете команда получает баллы, в зависимости от первенства прихода на финиш.

За значительные нарушения правил выполнения заданий судьи имеют право назначить штрафные баллы. В конце соревнований судьи подсчитывают баллы. В случае равного счета, предпочтение отдается команде, с наименьшим числом штрафных баллов.

Ход мероприятия

Звучит музыка.

Ведущий:

Добрый день всем, всем, всем! Мы рады приветствовать вас на открытии “Олимпийских игр”!

Два ученика стоят рядом с ведущим в костюмах древних греков (читают стихи).

Давным-давно в той Греции далекой,
Где так ценились красота и сила,
Спортсменов ждал везде почет высокий,
На протяжении веков всегда так было!
С Древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады
Современный человек.
Над стадионом реют флаги,
Выходят молодость и сила на парад.
Во славу юных на всех трибунах
Приветствия и вымпелы парят.

 Ведущий:

Объявляю торжественный парад участников сегодняшних “Олимпийских игр”!

Звучит музыка. Участники проходят парадом перед зрителями и выстраиваются в одну шеренгу.

Ученик:

Зажигают не зря олимпийский огонь,
Чтоб горел он крылато и гордо.
Может я, может ты, может кто-то другой,
Но должны мы добиться рекорда.
Олимпиада! Олимпиада!
Костры знамен над головой!
Для всех спортсменов – одна награда:
Прославить спорт любимый свой!

Ведущий:

По сложившейся традиции перед началом соревнований зажигается “Олимпийский огнь”.

Капитанам команд сделать три шага вперед, чтобы принять участие в зажигании “Олимпийского огня”. Внимание!

На старт участник первый приглашается.

Олимпийский огнь пусть загорается!

Звучит “выстрел”. В зал вбегает спортсмен с факелом. Добегает до капитана первой команды, передает ему факел. Он бежит ко второму капитану, передает факел ему. И так все капитаны. Последний капитан зажигает огонь в чаше.

Ведущий:

Уважаемые спортсмены! Пришло время дать клятву олимпийской верности (участники вслед за ведущим повторяют слова клятвы). “Клянемся быть верными девизу: Быстрее! Выше! Сильнее! Клянемся! Клянемся! Клянемся!”

Ведущий:

Какие же соревнования без судей?
Представляю вам членов жюри.
К началу игр есть добрый знак,
Прошу поднять с эмблемой флаг!

К флагштоку подходят капитаны команд.

Под звуки торжественного марша капитаны поднимают “Олимпийский флаг”.

Ведущий:

Ребята, вы знаете, что такое троеборье? Правильно, это когда в одном виде соревнований сочетаются три вида.

Задание №1.

Вам нужно с мячом в руках пробежать змейкой вокруг стоек, пролезть сквозь обруч, обежать стойку, и с ведением мяча вернуться к команде.

Ведущий:

Что такое лук? Оружие индейцев и средневековых воинов. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены на Олимпийских играх. У нас будет несколько по-другому: мишенью станет ведро, а луком – репчатый лук.

 Задание №2.

Попадите луком в ведро. У какой команды будет больше попаданий?

Ведущий:

Байдарка – это лодка. Она очень легкая и буквально скользит по поверхности воды, если умело управлять длинным веслом. В эстафете вам придется освоить умение владеть “байдарочным веслом”.

Задание №3.

Сесть в низкий присед, взять в руки весло – гимнастическую палку и, имитируя движения гребца, “проплыть” до финиша и обратно. Кто быстрее?

Ведущий:

Мы предлагаем включить в наши Олимпийские игры и спортивную рыбалку. Известно, что рыбаки часами могут сидеть на берегу в ожидании клева. Но наша “рыбалка” будет зависеть не только от везения. Главное в ней – ловкость каждого игрока.

Задание №4.

Каждому игроку из чашки с водой ложкой нужно переложить в тарелку плавающую спичку-“рыбку”. Кто быстрее справиться, тот и победил.

Ведущий:

Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. Сейчас в наших играх музыкальная пауза.

Ведущий:

Надеюсь, вы приятно отдохнули и горите желанием продолжить состязания.

Ведущий:

Бобслей – это олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы – катание на санях с горы. Правда, горки теперь изготовляются специально изо льда, да и спортивные сани(боб) мало чем похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с огромной скоростью. В нашей эстафете такой скорости не будет, так как двигаться придется не с горы, а по ровной поверхности, да и сани у нас не совсем настоящие.

Задание №5.

Игроки в командах разбиваются на пары. По сигналу первый участник везет второго на мешке до стойки. У стойки они меняются местами, и двигаются в обратном направлении, к команде. И так все игроки.

Ведущий:

Толкание ядра – тяжелый вид спорта. Что бы поднять и толкнуть ядро, надо обладать немалой силой.

Задание №6.

Первый участник толкает “ядро” (набивной мяч) вперед. Как только мяч упадет на пол, он бежит, берет мяч в руки, обегает стойку и возвращается к команде.

Ведущий:

Спортивные велосипеды отличаются от обычных специальными шипами, количеством звездочек и формой руля. А бывают спортивные велосипеды, на которых едут одновременно два велогонщика. Такой велосипед называется тандем. Представим, что на таком велосипеде вы сейчас и поедете.

Задание №7.

“Оседлав” палку вдвоем, “проехать” до стойки и назад.

 Ведущий:

Мы сегодня назвали много видов спорта, но много еще осталось. Я предлагаю вам их вспомнить и решить кроссворд.

Задание №8.

Вам дается лист с вопросами и время, чтобы с ними ознакомиться. По сигналу каждый участник подбегает к столу, пишет один ответ. Побеждает команда, выполнившая задание первой и правильно.

Вопросы кроссворда. (Приложение 1)

  1. Игра с шайбой (хоккей).
  2. Игра, в которой ведут мяч ногой (футбол).
  3. Игра с ракеткой и воланом (бадминтон).
  4. Художественная или спортивная (гимнастика).
  5. Соревнования в воде (плавание).
  6. Игра ракеткой и шариком (теннис).
  7. “Королева” спорта: легкая и тяжелая (атлетика).
  8. Игра “ручной мяч” (гандбол).
  9. Игра мячом с броском в корзину (баскетбол).

Ведущий:

Вот и подошли к концу наши соревнования. Прошу жюри подвести итоги.

Уважаемые спортсмены!

Чтоб от жюри услышать нам решение,

Необходимо всем встать на построение!

Звучит музыка, спортсмены строятся в одну шеренгу.

Ведущий:

Слово предоставляется “Олимпийскому жюри”.

Подводятся итоги. Команды награждаются грамотами и медалями.

Ведущий:

Мы поздравляем победителей и говорим всем “спасибо” за участие в соревнованиях.

Увы, закончилась игра,

И опускать нам флаг пора!

Право спустить “Олимпийский флаг” предоставляется команде победителей.

Команде, подойти к флагштоку!

Парад! Смирно! Олимпийский флаг спустить!

Звучит музыка.

Закончились наши “Олимпийские игры”. Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за то, что вы пришли на наш спортивный праздник! До свидания, до новых встреч!