Цель и задачи урока:
- Познакомить учеников с симфоническим оркестром. Какую роль играет дирижер;
- Осознать, что сила воздействия музыки определяется двумя качествами – правда и красота;
- Воспитание музыкально-эстетического вкуса учащихся;
- Познакомить учащихся с различными музыкальными инструментами и выделить основные понятия, виды.
Материалы:
Наглядные пособия:
- портреты русских композиторов;
- фото симфонического оркестра;
- музыкальные инструменты;
- презентации (оборудование для просмотра);
- музыкальное сопровождение (оборудование для прослушивания).
Тип урока: Комбинированный.
Форма урока: Фронтальная.
Методы урока: Словесный, наглядно-слуховой, анализ.
Этапы проведения урока:
- Организационный;
- Этап всесторонней проверки;
- Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний;
- Этап усвоения новых знаний.
- Физ. пауза;
- Вокально-хоровая работа;
- Этап закрепления новых знаний.
Ход урока
Организационный.
Вступление. Показ презентации “Великие русские композиторы” (приложение 1).
Учитель: “Прежде, чем мы начнем нашу новую тему, давайте вспомним и ответим на следующие вопросы:
- Каких мы знаем русских композиторов?
- Что Вам больше всего запомнилось?
- Знаете ли Вы какой – нибудь занимательный
эпизод из жизни композиторов? Расскажите.
Мини викторина “Угадай мелодию” (идет прослушивание произведений русских композиторов, ученики называют произведение и его автора).
Показ презентации “Русские композиторы. Расскажи о каждом” (приложение 2).
Учитель: “А теперь возвращаемся к нашей основной теме сегодняшнего урока “Симфонический оркестр и музыкальные инструменты”
Учащиеся озвучивают свои доклады, которые сопровождаются презентацией “Музыкальные инструменты” (приложение 3)
Закрепление новых знаний:
Учитель:
Что мы сегодня узнали о симфоническом оркестре?
Что интересного и запоминающегося было на
сегодняшнем нашем уроке?
Ответы учащихся сопровождаются слайдами.
Подведение итогов урока, результаты, обратная
связь учителя с учениками.
Литература:
1. Портреты русских композиторов. Учебное пособие. Издательство “ГНОМ и Д” 2004г, 28стр., ил.
2. Развиваем музыкальные способности. [ Текст]. – М.: Мой Мир ГмбХ Ко. КГ, 2007. – 256 с.: ил.
3. Музыка. Программы общеобразовательных учреждений. 1-8 классы. Учебное издание. Изд. “Просвещение”, 2006 – 224 с.
4. Науменко Т.И.., Алеев В.В. Музыка: 8 кл. Учеб.для общеобразоват.учеб.учреждений/ - 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. - 160 с.: ил., нот.