Цели:
- Познакомить с понятием оркестр.
- Дать краткую характеристику некоторым видам оркестра.
- Познакомить с традиционным составом симфонического оркестра.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Повторение пройденного материала
Презентация №1 «Динамические оттенки» (приложение 1)
Работа в парах «Динамика стихотворения»
(Уч-ся раздаются стихотворения. Они должны их прочитать и определить динамические оттенки.) Затем ученики доказывают свою точку зрения.
3. Изучение нового материала
Рассказ учителя
Презентация №2 «Симфонический оркестр» (приложение 2)
Живое исполнение:
- кларнет (Артем П)
- труба (Никита С)
- гитара (Юля В)
- фа-но (Настя У)
Те ребята, которые обучаются в музыкальной школе, исполняют отрывки произведений на музыкальных инструментах, а остальные должны угадать инструмент.
4. Слушание: Моцарт Симфония №40 (1часть, фрагмент)
Чайковский Концерт №1 для фа-но с оркестром (3 часть, фрагмент)
- какие инструменты исполняют главную партию?
- определите динамические оттенки
5. ФИЗМИНУТКА
Если хочешь стоя петь
Головою не вертеть.
Встань спокойно, подтянись
И тихонько улыбнись!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до
6. Распевание
7. Работа над песней «Музыканты» немецкая народная песня
8. Закрепление изученного материала
Дать название музыкальным инструментам и определить их в группы( медные духовые, деревянные духовые и т.д.)
9. Рефлексия
Каждому ученику раздается карточка «Анализ индивидуальной деятельности на уроке»
10. Домашнее задание:
выучить песню.