Цели урока:
- Повторить действия сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей;
- Научиться работать с информацией, представленный в виде схем;
- Показать межпредметные связи (математика – биология).
Ход урока
1. Оргмомент
Постановка цели урока
2. Устная работа
Повторение правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей.
Фронтальный опрос.
3. Индивидуальная работа
Выполнение тестовых заданий с выбором ответа «Проверь себя» из дидактических материалов к УМК под редакцией Дорофеева. Проверка ответов с помощью данного «ключа» и самооценка по указанным критериям:
- 8 правильных ответов – «5»,
- 6-7 – «4»,
- 4-5 – «3».
4. Работа у доски
Запись учениками, успешно выполнившими задания, решения наиболее сложных примеров с подробным объяснением.
5. Физкультминутка
- И.п. – 1 дугами вперед руки вверх, потянуться. Посмотреть на руки – вдох, 2 и.п. выдох, 3 круг головой влево, 4 то же вправо.
- И.п.о.с. руки на пояс. 1 левую в сторону на носок, наклон влево, 2 и.п., 3 – 4 и.п. то же в другую сторону.
- И.п.о.с. руки за голову. 1 полуприсед, руки вперед, 2 и.п., 3 наклон назад, 4 и.п.
- И.п.о.с. руки на пояс. Ходьба на месте, каждый четвертый счет поворот на 90 градусов.
6. Работа в парах
На парту выдается набор карточек.
Проектором на экран выводятся слады, соответствующие схемам. К каждому слайду учитель читает текст задачи.
1) На Чукотке обитают очень крупные морские звери. У моржа изо рта торчат два огромных клыка. Бивнями моржи защищаются и нападают, цепляются за лед, вылезая на льдину, но главное их назначение – добывание пищи.
Узнайте дину клыков моржа (в см)
2) В Австралии живет очень любопытное животное. С виду оно похоже на игрушечного плюшевого медведя – плотное тело, большая голова, огромные мохнатые уши, длинны лапы с длинными когтями, шерсть густая пепельно-серого цвета.
Коала - не медведь, хтя его часто называют сумчатым медведем.
Узнайте высоту и длину тела коала (в см)
3) Дятла называют лесным доктором. Дятлы приспособлены к древесному образу жизни. Лазать по стволам им позволяютострые когти, которыми можно впиваться в кору. Оперение жесткое, клюв долбящий, язык длинный, клейкий. Дятел – птица не маленькая.
Узнайте длину тела дятла (в см)
4) Этот огромный хищный зверь живет среди льдов Арктики, прекрасно приспособлен к суровым условиям, необычайно сильный и выносливый. Он очень красив, мех спускается длинной бахрамой на брюхо и лапы.
Узнайте высоту и длину (в метрах) белого медведя.
Детям предлагается заполнить карточки и ответить на поставленные вопросы. Предварительно каждая пара должна выработать стратегию работы: совместное решение каждой задачи, индивидуальное решение с последующей взаимопроверкой и т.д.
После решения задач на экране появляются правильные ответы. Дети сверяют их со своими и выполняют работу над ошибками.
7. Домашнее задание
№ 1088, 1089, 1091.
Используемая литература
- Учебник «Математика 5 кл» под ред. Г.В.Дорофеева;
- Дидактические материалов из УМК к учебнику Г.В.Дорофеева;
- О.И.Перькова, Л.И.Сазанова, «Математический паноптикум», Псков 1993;
- Сайт «Здоровый образ жизни»
- http://nsportal.ru/npo-spo/zdravookhranenie/library/2013/02/11/fizkultminutki-dlya-5-11klassov