Математика
-
Занятие электива в 11-м классе "Решение линейных систем уравнений методом Гаусса" 2010
Цели занятия: отработка умений решать линейные системы трёх уравнений с тремя переменными методом Гаусса; знакомство с биографией Карла Гаусса; разбор задач прикладного характера, решаемых с помощью линейных систем уравнений.
-
Занятие элективного курса "Математика в экономике" по теме: "Сложные проценты" в 10-м классе 2006
Учащиеся изучают формулу сложных процентов, сравнивают графики простых и сложных процентов, решают практические задачи.
-
Занятие элективного курса "Математический язык и математическая логика" по теме "Математический язык" 2009
Цель занятия – показать практическую значимость математического языка в жизни людей, его конкретность, лаконичность, убедительность, строгость. Занятие проходит в форме брифинга.
-
Занятие элективного курса "Методы решения уравнений. содержащих модуль" 2009
На уроке рассматриваются методы, позволяющие решать уравнения, содержащие модуль. Какой метод рационально применять, подсказывают опыт, здравый смысл и логика. Презентация состоит из 44 слайдов. Созданные слайды позволяют вывести на экран новый материал по данной теме, который учащимся необходимо понять, запомнить и осуществить первичное применение знаний.
-
Занятие элективного курса "Системы счисления". 9-й класс 2009
Цели занятия: формирование новых знаний, умений и навыков по переводу десятичных чисел в двоичную и родственные ей системы счисления; развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи; активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности.
-
Занятие элективного курса в 6-м классе "Живая математика" 2010
В статье описано занятие элективного курса по математике в 6-м классе. В начале занятия проводится физкультминутка для ума, которая снимает напряжение, усталость. Затем начинается разминка, где время на ответ ограничено до 5 секунд. Учащиеся сами разбирают новую тему и делают выводы по ней. В конце урока дети пишут синквейн и получают домашнее задание.
-
Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями" 2009
На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся.
-
Занятие элективного курса на тему "Построение графиков функций, содержащих знак модуля" 2009
Данный материал использован на занятиях элективного курса. Его фрагменты можно применять на уроках, при подготовке к олимпиадам, к ГИА по алгебре в 9-м классе, ЕГЭ по математике в 11-м классе, а также во внеклассной работе: на занятиях математического кружка, факультатива, при проведении классного часа или недели математики.
-
Занятие элективного курса на тему "Статистика как метод изучения явлений экономики" 2012
Статистика занимает важное место в системе подготовки будущих специалистов по экономике, позволяет ориентироваться в постоянно изменяющемся мире, окружающем нас. Такие занятия помогут ученику в выборе будущей профессии, дадут возможность проявить себя и добиться успеха в новых видах деятельности.
-
Занятие элективного курса по математике 2012
Конструктивно-технические умения и навыки развиваются у учеников на уроках черчения и технологии. Но и при обучении математике, в частности стереометрии, можно формировать такие умения. Делать это можно на уроках, кружках, элективных курсах. В статье представлен пример внеклассного занятия, на котором решаются задачи на развертки пирамиды: построение развертки; конструирование по развертке; построения и вычисления по развертке.
-
Занятие элективного курса по математике "Координатно-параметрический метод решения уравнений с параметрами" 2007
В тестах ЕГЭ имеются уравнения и неравенства с параметрами. Учащимся необходимо научиться решать эти уравнения и аналитически, и графически. На этом занятии представлено графическое решение таких уравнений.
-
Занятие элективного курса по математике в 10-м классе по теме "Аналитические методы решения уравнений с переменной под знаком модуля" 2009
Данное занятие элективного курса формирует умения решать уравнения, содержащую переменную под знаком модуля, используя аналитические методы. Углубляет знания по теории и алгоритмам решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля самой разнообразной структуры. Готовит учащихся к ЕГЭ по математике.
-
Занятие элективного курса по теме "Проценты в нашей жизни". 9-й класс 2014
Цель занятия: проявить деловые качества: уменияе презентовать себя на рынке труда, руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость; развивать умения применять свои знания в необычных ситуациях, творческие, коммуникативные способности учащихся; стимулировать интерес к предмету, подготовить учащихся к ГИА.
-
Занятие элективного курса по теме "Этот удивительный мир симметрии" 2009
На занятии раскрывается красота, гармония окружающего мира. В ходе урока рассматриваются свойства симметрии, решается ряд задач на «метод симметрии», на нахождение кратчайшего расстояния между точками.
-
Занятие элективного курса по теме: "Тайны золотого сечения" 2005
Знакомство с "золотым сечением" позволит расширить кругозор учащихся, развить эстетическое восприятия математических фактов, продемонстрировать разнообразие математики в реальной жизни. На занятии рассматривается определение "золотого сечения", "золотое сечение" в изобразительном искусстве, в скульптурных произведениях, в музыке, в литературе, золотое сечение в живой природе. Проводится практическая работа: нахождение "золотого сечения" по чертежу здания фасада школы, по фотографии здания, по рисунку.
-
Занятие-игра по теме "Деньги" 2020
Итоговое занятие по теме «Деньги» проводится в игровой форме с целью закрепления ранее полученных знаний, расширения кругозора учащихся, способствует развитию экономического мышления.
-
Занятия в кружке "Юный математик" в 5—6-х классах. Тема: "Решение сюжетных задач несколькими способами" 2009
Развивающая ценность обучения решению сюжетных задач возрастает во много раз, если задача решена не одним, а несколькими способами (арифметическим, алгебраическим, наглядно-графическим, логическим, методом направленного перебора), что позволяет довести умение решать задачи до совершенства. Решая задачи несколькими способами, есть возможность выбрать более рациональный, а это способствует развитию у детей интеллекта и эрудиции.
-
Занятия при подготовке к ЕГЭ. Тема: "Область определения функции и применение ее к решению уравнений" 2013
Цель урока: теоретическая часть темы; нахождение области определения функции и применение ее к решению уравнений; применение метода "мажорант" в решении уравнений; самостоятельная подготовка учащихся к занятию, теоретическое и практическое рассмотрение темы.
-
Занятия школьного математического кружка 2003
Для учителей 5-6-х классов я представляю опыт своей работы школьного математического кружка. Чтобы заинтересовать учеников дополнительным учебным материалом, развивать их логическое мышление, расширять кругозор, и главное пробудить у них желание заниматься изучением одной из основных наук - математикой с этой целью мною разработана программа курса. К нему составлены тематическое планирование, методическое пособие для учителя. К сожалению, весь материал предоставить невозможно, предлагаю маленькую его часть и всех заинтересовавшихся приглашаю к сотрудничеству.
-
Запись десятичных дробей целыми числами по образцу. 7-й класс 2011
Цели урока: закрепить знания о десятичной дроби; повторить определения по данной теме, закрепить умение переводить именованные числа в десятичные дроби; познакомить с новым приемом перевода десятичной дроби в целое число, выраженное именованным числом; развивать речь посредством математических терминов, учить делать выводы; развивать умение комментировать свои действия.
-
Запись умножения в строчку и в столбик 2021
Цель урока: познакомить детей с умножением чисел столбиком.
-
Запись чисел, полученных при измерении величин, в виде десятичных дробей. 7-й класс 2012
Урок усвоения новых знаний разработан для учащихся 7-го класса специальной коррекционной школы VIII вида. Целью урока является знакомство учащихся с записью именованных чисел (простых и составных) в виде десятичных дробей и первичное закрепление учащимися навыков записи именованных чисел в виде десятичных дробей. В ходе урока осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.
-
Заповедник "Хакасский" на уроках и внеклассных мероприятиях по математике 2008
В данной разработке показывается взаимосвязь математики и экологии. В базовое содержание учебного предмета «Математика» вплетаются мотивы хакасской культуры, истории региона. Работа состоит из введения и трех частей. Во введении обозначены цель и особенности содержания пособия. В первой части описано о заповеднике «Хакасский», во второй - о воспитании экологической культуры на уроках и внеурочной деятельности по математике. В третьей части – приведены задания регионального характера.
-
Заседание клуба "МиФ" (математика и фантазия). 5–11-е классы 2007
Разработка задания клуба "МиФ" для учащихся 5–11-х классов. Не сложные и занимательные игровые тесты позволяют по-новому взглянуть на возможности разума, помогут разобраться в себе, справиться с проблемами.
-
Заседание клуба любителей точных наук 2011
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9–10-х классов развивает интеллектуальную любознательность и умственные способности учащихся на основе изучения биографии учёного-математика. В ходе заседания клуба учащиеся знакомятся с биографией выдающегося учёного Я.И. Перельмана, его открытиями в области математики, физики, астрономии. Мероприятие проводится в познавательно-развлекательной форме, используются стихи, песни, сценки, фокусы и опыты.
-
Заседание математического кружка "Все дело в методе" 2012
На занятии математического кружка даются различные методы решения олимпиадных задач. Театральная постановка, тихая музыка настраивают на интеллектуальный лад. Хорошо подобранные геометрические задачи выполняют познавательные и воспитательные функции. Ученики открывают новые приемы и способы решений, рассуждений; развивается логическое мышление, смысловая и образная память, умение работать с нестандартными задачами.
-
Заседание ученого совета "Свойства логарифмов" 2012
Урок построен в нетрадиционной форме, с применением презентации. Урок – заседание ученого совета – нацелен на формирование умений самостоятельно добывать знания. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению работать в группе, воспитывает коммуникативную культуру общения, развивает умение находить и обрабатывать информацию.
-
Зачем вводить понятия "Наибольший общий делитель (НОД)" и "Наименьшее общее кратное (НОК)" чисел в школьный курс математики?
2012
Статья содержит размышления автора о значимости введенных в школьный курс математики понятий наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел. Автор считает, что изучение в школе этих понятий позволяет экономить время, отводимое на выполнение работы, повышает скорость и точность выполнения арифметических операций, позволяет находить красивые способы решения нестандартных текстовых задач.
-
Зачем учить математику? 2025
Так что же побуждает ребенка изучать математику? Внешние мотивы: похвала родителей, новый телефон за хорошую оценку в четверти или внутренние: желание познать неизведанное? В своей работе с детьми особое внимание уделяю познавательным мотивам, которые побуждают ученика развивать свои склонности и возможности, оказывая влияние на формирование УУД. Есть много приемов, которые влияют на формирование мотивации. Расскажу о своем опыте работы лишь с некоторыми из них.
-
Зачет – как один из основных видов контроля знаний учащихся старших классов 2005
Проведение зачетов в старших классах - это очень перспективное направление работы. Проходя через систему зачетов, ребёнок взрослеет. Работа на зачетах в строго регламентированных временных рамках, заставляет учеников ценить предоставленное время, сразу включаться в работу. Это качество является неотъемлемой частью успеха при сдаче ЕГЭ, при поступлении в высшее учебное заведение (где экзамены в виде тестирования). Принимая зачеты, учитель получает информацию не только о качестве знаний отдельных учащихся, но и о том, как усвоен материал классом в целом.