Математика
-
Элективный курс "Исследование корней квадратного уравнения" (9-й класс) 2009
Курс рассчитан на 18 часов для учащихся 9-х классов. Учащиеся не всегда умеют сознательно использовать информацию о свойствах квадратного трёхчлена при решении заданий, связанных с исследованием квадратного уравнения. К таким задачам относятся задачи на применение теоремы Виета, на соотношения между корнями квадратного уравнения, на взаимное расположение корней квадратного уравнения и решение квадратных уравнений с параметром. В содержательной части программы имеются задания с решениями и ответами.
-
Элективный курс "Как научиться решать задачи" 2008
Умение решать задачи - один из основных показателей уровня математического образования. Курс направлен на формирование такого подхода к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а её решение - как объект конструирования и изобретения. Общие умения по решению задач: анализ задачи, поиск способа решения, составление плана, осуществление плана, проверка решения, анализ решения, исследование.
-
Элективный курс "Квадратный трехчлен и его приложения" 2009
Курс предназначен для 8–9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Он освещает недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышение уровня математической подготовки через решение более сложных задач, нестандартных приёмов решения на основе свойства квадратного трёхчлена и его графика.
-
Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс 2009
Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи ЕГЭ.
-
Элективный курс "Математика во всем своём блеске и великолепии" 2024
Что может быть более далеким от истины, чем представление о математике как о застывшей науке, давно превратившейся в своего рода свод правил для решения задач? Между тем математика непрестанно меняет свой облик, пополняется новыми идеями, гибкими методами, расширяет сферу приложений, черпает новые задачи из других областей. Школьная математика – это содержательная, увлекательная и доступная деятельность, дающая ученику богатую пищу для ума, связывающая его с общечеловеческой культурой, формирующая важные черты его деятельности. Но она не должна быть предметом формальным, сухим и абстрактным. Несмотря на сложные социально-экономические условия проводится настойчивая работа по обновлению образовательного процесса, идет процесс творческого содружества учителей и учащихся.
-
Элективный курс "Математика для любознательных". 5-й класс 2016
В процессе проведения данного элективного курса ставятся следующие цели: развить интерес учащихся к математике; расширить и углубить знания учащихся по математике; развить математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся; воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной деятельности; формировать психологическую готовность учащихся решать трудные и нестандартные задачи.
-
Элективный курс "Математика и ИКТ". Подготовка к ЕГЭ в 10–11-м классе 2012
Элективный курс "Математика и ИКТ" 10–11-й класс направлен на расширение знаний по предмету "Математика" и их систематизацию, что обеспечивает эффективность работы учащихся по подготовке к ЕГЭ.Весь курс разбит на 6 модулей, циклично-спирально изучающихся в каждой четверти. Важным в ходе реализации курса является формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работать с различными видами информации и ее источниками.
-
Элективный курс "Математика и цветоводство" 2004
Элективный курс ставит следующую целью показать, как математические понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений. В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное), проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся) и инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалами).
-
Элективный курс "Математика и шифрование" 2011
Предлагаемый элективный курс предназначен для реализации в 9-х классах. Курс рассчитан на базовый уровень владения предметом. Учащимся будет интересно проследить развитие шифрования с XV века до наших дней. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемого вопроса.
-
Элективный курс "Математическая статистика и теория вероятностей" 2005
Введение элементов статистики и теории вероятностей в содержание математического образования является одним из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования, так как роль этих знаний в современном мире повышается. Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, хорошо ориентироваться в обычных житейских ситуациях и повседневной деятельности.
-
Элективный курс "Математическая статистика" 2009
Предлагаемый элективный курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Задачи курса: показать учащимся возможность использования математических методов и технологии статистической обработки в различных исследованиях; способствовать формированию таких важных умений, как понимание и интерпретация результатов статистических исследований, широко представленных в СМИ.
-
Элективный курс "Метод интервалов" 2008
Данный элективный курс освещает намеченные, но недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки через решение большего класса задач.
-
Элективный курс "Метод координат в пространстве" 2013
Данный элективный курс предназначен для выпускников средних общеобразовательных учреждений. Целью курса является разработка методики обучения векторно-координатному методу решения задач, с помощью которого можно быстро и успешно решать стереометрические задачи из ЕГЭ в блоке С (задание С2). В данном курсе рассматриваются эффективные приемы использования указанных методов.
-
Элективный курс "Методы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля" 2014
Цель курса: углубление знаний и умений по теме; активизация мыслительной деятельности учащихся в самостоятельной работе; формирование познавательного интереса к предмету и воспитание потребности в приобретении новых знаний для решения задач.
-
Элективный курс "Мир гармонии и красоты" 2010
В курсе изучения биологии, физики, математики нет отдельно выделенной темы "Симметрия". Однако данное понятие встречается в данных учебных дисциплинах. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, был разработан интегрированный элективный курс, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных предметах.
-
Элективный курс "Модуль – это просто" для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов 2012
Элективный курс «Модуль – это просто» позволит систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с модулем, повысить уровень подготовки через решение большого класса задач.
-
Элективный курс "Начальные сведения из теории вероятностей. Программа Excel" 2009
Элективный курс представлен в виде электронного учебника, это HTML-документ с окнами "Теория", "Практика", "Тест", "Сам!". Рассмотрены определения вероятности, примеры моделирования случайных процессов в программе Excel. Учебник может быть использован как для самостоятельного изучения темы, так и в качестве электронного УМК на уроках.
-
Элективный курс "Необходимые и достаточные условия". 10-й класс 2012
В статье приведен подробный конспект занятия элективного курса в 10-м классе. На занятии закрепляется навык определения необходимых и достаточных условий в различных утверждениях. Кроме того, задания, предлагаемые учащимся, могут быть использованы в качестве отдельных упражнений для развития логического мышления старших школьников.
-
Элективный курс "Обратные тригонометрические функции. Функции [х], {х} d(x)" 2010
Углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе. Обучение математике происходит в процессе решения задач, где особую роль играют задачи исследовательского характера.
-
Элективный курс "Параметры и их практическая значимость" 2008
Элективный курс предназначен для учащихся классов естественно-научного профиля, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Элективный курс может проводиться с учащимися как 10-х, так и 11-х классов.
-
Элективный курс "Повторяем и систематизируем школьный курс математики" 2012
Элективный курс предназначен для подготовки к Единому государственному экзамену по математике, для организации и проведения итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях одиннадцатиклассников и их коррекции.
-
Элективный курс "Практическая геометрия". 9-й класс 2012
Программа элективного курса «Практическая геометрия» рассчитана на 12 часов. Цель: усиление практической направленности школьного курса геометрии.
-
Элективный курс "Приемы устного счета" 2011
Курс предназначен для учащихся 9-х классов, выбравших специализацию, связанную с углубленным изучением математики на III ступени обучения. В программе систематизированы приемы устного счета, применяемые при изучении математики, показаны широкие возможности устных вычислений, предлагается большое число приемов устного счета, активно применяемых на практике.
-
Элективный курс "Прикладная математика в 11-м классе" 2009
Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку; прикладное значение этой темы велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.
-
Элективный курс "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы" 2007
Предложенная программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы" предназначена для экономических и физико-математических классов профильного обучения. Курс прошел апробацию в 10–11-х классах лицея № 230 г. Заречного, обеспечен методическими материалами и рекомендован к использованию в профильных классах средних школ, а также для абитуриентов, поступающих в вузы на соответствующие специальности.
-
Элективный курс "Рациональные уравнения и неравенства" 2014
Элективный курс по математике для 9-го класса рассчитан на 18 часов. Курс построен по схеме «от простого – к сложному». Цель курса: создание целостного представления о рациональных уравнениях и неравенствах и расширение методов решения рациональных уравнений и неравенств.
-
Элективный курс "Решение задач с параметрами" 2008
Наибольшую сложность в курсе обучения математики представляют задачи с параметрами, играющие важную роль в формировании математической культуры школьников. Учитывая, что в школьной программе задачам с параметрами уделяется мало внимания, нами разработан элективный курс для учащихся 11-х классов. Курс способствует расширению математических представлений учащихся о приемах и методах решения такого рода задач, развитию логического мышления и навыкам исследовательской деятельности, подготовке учащихся к ЕГЭ.
-
Элективный курс "Решение задач с параметрами". 9-й класс 2006
Элективный курс рассчитан на 16 часов для учащихся 9-х классов. Большую роль в развитии математического и логического мышления играет изучение темы "Уравнения и неравенства с параметрами". На уроках решению задач с параметрами уделяется очень мало времени, поэтому необходимо вести элективный курс "Решение задач с параметрами", чтобы учащиеся успешно овладели методами и приемами решения таких задач.
-
Элективный курс "Решение задач с параметром"
2013
Элективный курс разработан для классов естественно-математического, социально-экономического профилей. Необходимость введения курса определяется взаимосвязью задач с параметром с физическими процессами и геометрическими закономерностями. Учащиеся знакомятся с аналитическим, функциональным, функционально-графическим методами решения. Задачи с параметром совершенствуют умение работать по алгоритму, развивают способность к поиску нестандартных решений.
-
Элективный курс "Решение текстовых задач" 2010
Элективный курс поможет учащимся повторить и расширить знания о методах и способах решения стандартных и нестандартных задач, позволит активно включиться в учебно-познавательный процесс, развивать логическое мышление, реализовывать свой интерес к выбранному предмету.