Математика
-
"Экскурсия в Московский Кремль" 5-й класс
2013
Цель урока: усвоение умений применять знания умения и навыки по теме «Действия с десятичными дробями»; выполнять их перенос в новые условия, расширять кругозор учащихся. Урок комплексного применения знаний эффективен в игровой форме.
-
Экономический смысл производной 2008
Сегодня мы с вами представляем предприятие "Выпускник", цех № 11. Вы — работники, я — директор. Анализируя вашу работу за 9 января я обнаружила, что фактический объем выпуска не совпал с плановым. К сожалению, он меньше. В чем же причина? А именно, меня интересует, какова была ваша производительность труда в течение каждого часа работы? Знакомясь с экономическим смыслом производной, надеюсь, нам удастся решить данную проблему.
-
Экскурсия по Казанскому кремлю. Урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа" 2010
Представлена разработка и презентация интегрированного урока (математика + краеведение) для 5-го класса по теме "Натуральные числа". В ходе проведения урока ученикам предлагаются задания, составленные с использованием исторического и краеведческого материала. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани.
-
Экскурсия по родному городу 2015
Урок проходит в форме виртуальной экскурсии, поддерживает интерес учащихся на протяжении всего урока. Задания расположены в соответствии с порядком изученных тем, последнее из которых – обобщающее.
-
Экспедиция в математическое государство Аль-Джебру 2006
Занятие математического кружка пропедевтического курса углубленного изучения алгебры для учащихся 6-х и 7-х классов, на котором дети знакомятся с различными типами логических задач. Занятие проводится как заочное увлекательное путешествие по стране Аль-Джебре. При подготовке использовалась книга В. Левшина "Магистр рассеянных наук". Цель занятия: познакомить с основными методами решения логических задач, с применением теории множеств, приемов рассуждения по аналогии, принципа Дирихле.
-
Экспериментальная программа интегрированного курса "Математика — Информатика" 2005
Проблема интеграции содержания образования продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми школе. Построение модели учебного процесса на интегративной основе может происходить по-разному. Одной из таких моделей является интеграция содержания предметов, входящих в одну и ту же образовательную область или в один и тот же образовательный блок, на базе преимущественно одной какой-то предметной области. В связи с этим предлагается интегрированный курс "Математика - Информатика", главной целью которого является приобретение учеником теоретических знаний и практических навыков, достаточных для дальнейшего успешного обучения в системе непрерывного образования.
-
Экспериментальное подтверждение Закона Ома для участка цепи. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость 2012
Интегрированные уроки формируют целостную картину мира у детей, понимание связей между явлениями в природе, обществе, мире. На уроке, повторяются понятия "прямая" и "обратная пропорциональность их графики". Опытным путем выявляется зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением.
-
Экспериментальный урок-практикум по теме "Готовимся к ЕГЭ" для разновозрастной группы 6-х и 11-х классов
2015
Одна из целей урока предусматривает демонстрацию взаимодействия младших и старших воспитанниц при выполнении заданий уровня ЕГЭ и осознания необходимости, а главное, возможности подготовки к выпускному экзамену, начиная с 5–6-х классов. Задания, рассмотренные на уроке, одинаково доступны, полезны и интересны обеим возрастным группам воспитанниц.
-
Экстремумы. 10-й класс 2011
Цель урока: формирование понятий точек экстремума и экстремумов функции.
-
Элективное занятие в 9-м классе по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами" 2010
В школьном курсе математики довольно много времени уделено вопросам, связанным с решением квадратных уравнений и неравенств. На примере расположения корней квадратного трехчлена показано, как важно бывает при решении задач мыслить одновременно и на алгебраическом, и на геометрическом языках.
-
Элективное занятие по математике. Тема: "Неэквивалентные преобразования с проверкой. Метод эквивалентных преобразований". 11-й класс 2014
На занятии учащиеся знакомятся с общей схемой решения уравнений с радикалами «методом неэквивалентных преобразований» и «методом эквивалентных преобразований», имеют возможность применять полученные знания и умения в нестандартной ситуации при решении заданий повышенной сложности.
-
Элективное занятие по теме "Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений" 2012
Для решения уравнений и неравенств на ЕГЭ недостаточно владеть школьным курсом математики. Необходимо уметь применять и нестандартные методы, существенно упрощать решение задач. Обширный набор упражнений и задач дает возможность учителю составлять индивидуальные задания для учащихся с учетом их способностей. Упражнения могут быть использованы для обобщения и повторения материала, на факультативных занятиях и при подготовке к экзаменам.
-
Элективное занятие по теме "Утверждения о корнях квадратного уравнения" (10-й класс) 2010
В результате исследовательской деятельности, основанной на умении анализировать, делать обобщения по данным, полученным в результате исследования, учащиеся должны уметь объяснить различные случаи расположения корней квадратного уравнения в задачах с параметром.
-
Элективное занятие по теме «Уравнение высших степеней». 9-й класс 2015
Уравнения в школьном курсе математики занимают ведущее место, так как имеют не только важное теоретическое значение, но и служат практическим целям. Овладевая способами их решения, учащиеся находят ответы на различные вопросы науки и техники. Элективное занятие рассматривает различные способы решения уравнений высших степеней.
-
Элективное занятие по теме: "Относительная частота. Закон больших чисел" 2007
Разработка занятия элективного курса "Комбинаторика. Теория вероятностей" по теме "Закон больших чисел" поможет учителю провести урок, используя интеграцию знаний по математике и информатике с целью не только повысить математическую компетентность учащихся, но и усилить информационное образование при решении вероятностных задач.
-
Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования 2008
Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. По существу, они и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Для отечественной школы - дело сравнительно новое, опыта их проведения практически нет. Это означает, что авторы программ элективных курсов во многом исходят из личного опыта работы. Предлагаю две программы по математике и презентации занятий к ним.
-
Элективный курс "Абсолютная величина" 2010
Курс формирует устойчивый интерес к предмету, выявляет и развивает математические способности, способствует выбору профиля дальнейшего обучения, ориентирует на профессию, связанную с математикой.
-
Элективный курс "Абсолютно все про абсолютную величину" 2010
Целью программы является расширить и углубить знания школьников по теме «Модуль». Программа предоставляет возможность в любой момент установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов обучения и с помощью резервного времени выявить сбой в прохождении программы.
-
Элективный курс "Алгебра матриц", 9-й класс 2005
Данная программа «Алгебра матриц» является элективным курсом для учащихся 9 классов. На основе полученных знаний и с помощью матричной символики в профильном математическом классе изучается курс «Математическая статистика».
-
Элективный курс "Алгебра модуля в основной школе" 2010
Элективный курс посвящен различным методам решения уравнений и неравенств с модулем, основанных на его определении, свойствах и графической интерпретации. Также уделено внимание решению систем уравнений и неравенств с модулем, построению графиков функций с модулем и изображению плоских множеств на плоскости. Представленный курс поможет подготовить учащихся основной школы к успешному обучению в старших классах, а также к успешной сдаче ГИА за курс основной школы.
-
Элективный курс "Алгебра-Плюс" 2011
В курсе разбирается большое число сложных задач, многие из которых понадобятся как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к различного рода экзаменам, в частности ЕГЭ.
-
Элективный курс "Аналитическая геометрия" 2010
Главной особенностью данного курса является ретроспективная направленность. Теоретические основы большинства тем относятся к программе основной школы. Однако глубина их проработки, идейная насыщенность задач предполагают более высокий уровень математического развития учеников, чем тот, которого достигают школьники по окончании 9-го класса.
-
Элективный курс "Вопросы теории чисел" 2013
Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (1-е полугодие). Цель курса: систематизация знаний учащихся о числе.
-
Элективный курс "Геометрия вокруг нас" 2013
Занятие дает представление о геометрии в профессиях лесовода, дорожника, военного, кинематографиста и т.д., прождает интерес к изучению математики.
-
Элективный курс "Геометрия вокруг нас" 2009
Программа содержит 3 блока: экскурсии, практические работы и решение задач, показывает необходимость геометрических знаний для самых разных профессий, помогает лучше готовить учащихся к труду, повышает интерес к предмету. Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по оборонно-техническому, физико-математическому, универсальному профилю. Цель аттестации по курсу: констатация личных достижений учащихся по усвоению содержания, а также качественная оценка самостоятельно выполненных проектов.
-
Элективный курс "Домашний экономист" как средство воспитания гражданской компетенции в области экономических знаний 2012
Курс помогает овладеть навыками планирования и ведения домашнего хозяйства, приобрести гражданскую компетенцию в области экономических знаний, развить вычислительные навыки. Для достижения этих целей нужно сформировать знания о семейном бюджете, практически применять их на практикумах и деловых играх. В результате расширится кругозор учащихся, они познакомятся с основными счетами расходов семьи и применят математические знания в жизни.
-
Элективный курс "Дополнительный курс математики. Нестандартные методы решения задач при подготовке к ЕГЭ" 2014
Курс рассчитан на 68 часов, которые проводятся в течение двух лет обучения с учащимися 10-го, 11-го классов. В курсе решается большое количество сложных задач, обучение учащихся моделированию процесса решения математических задач. Акцент в проведении курса делается в сторону подготовки к ЕГЭ. В результате работы учащиеся должны знать методы решения различных видов уравнений и неравенств; основные приемы решения текстовых задач; элементарные методы исследования функции
-
Элективный курс "Задачи с параметрами" 2007
Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно уравнения, неравенства и системы уравнений или неравенств с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Поэтому целью данного курса и является формирование логического мышления и математической культуры выпускников.
-
Элективный курс "Избранные вопросы математики" 2008
Программа элективного курса "Избранные вопросы математики" рассчитана на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной.
-
Элективный курс "Изображение пространственных фигур" 2019
Предлагаемая программа предназначена для учащихся 10–11-х классов средних школ. Программа позволяет получить представление о целях и содержании обучения изображения пространственных фигур при обучении по учебному пособию для общеобразовательных учреждений И.М.Смирновой, В.А.Смирнова «Изображение пространственных фигур» элективный курс 10–11-е классы, которое допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, издательство Мнемозина Москва 2007. Курс имеет цели: углубить знания учащихся, получаемые ими при изучении основного курса стереометрии, развивать их интерес к предмету, любознательность, смекалку, повышать логическую культуру. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только будущему математику, физику, инженеру, конструктору, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру.