Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Задачи на части". 5-й класс кубок 2013

    Автор: Верзилова Нелли Ильинична

    Урок по теме «Задачи на части» применяет деятельностный метод. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5-й класс» линии «Сферы», авторы Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, Л.В. Суворова и др. Урок сопровождается презентацией.

  • "Задачи оптимального характера" (урок алгебры в 10-м классе) 2009

    Автор: Беляцкая Надежда Григорьевна

    Урок предусматривает проблемное решение поставленной задачи. Урок практического характера подведен к полнейшей стройности задач нового математического аппарата. Это определенный класс задач, где целиком используется дифференцирование.

  • «Задачи на части». 5-й класс 2015

    Автор: Юрина Антонина Васильевна

    Урок математики соответствует требованиям ФГОС. Цель: развитие умения решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения, формируются универсальные учебные действия. УМК «Сферы» развивает интеллектуальные и творческие способности учащихся, познавательную активность, критичность мышления и интерес к изучению математики.

  • Задачи на совместную работу 2012

    Автор: Никитина Людмила Александровна

    Презентация подготовлена к уроку в 5-м классе по учебнику «Математика 5», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Презентацию можно использовать не только при объяснении нового материала, но и при обобщении и повторении учебного материала.

  • Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение с применение конструктора Лего. 1-й класс 2025

    Автор: Фефилова Мария Андреевна

    Цели урока: в ходе практической работы отрабатывать вычислительные навыки устного счета, решение задач, сравнивание математических выражений; моделировать свое понимание результатов, включая арифметические задачи; уметь объяснять результаты друг другу и слушать объяснения других.

    ЛЕГО

  • Задачи на умножение во 2-м классе 2010

    Автор: Белоногова Марина Дмитриевна

    Урок нацелен на знакомство с задачами на умножение, развитие навыка устного счета, внимания, творческого мышления. На занятии представлены различные виды деятельности: устный счет, изучение нового материала, работа в парах сменного состава в виде игры «Идем в гости», самостоятельная работа, контроль за качеством усвоения нового материала, рефлексия.

  • Задачи на части 2011

    Автор: Туктарова Наиля Минибаевна

    Урок математики в 5-м классе призван сформировать у учащихся умение решать текстовые задачи на части арифметическим способом, развить логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.


  • Задачи на экстремум 2011

    Автор: Ильянок Алла Алексеевна

    Урок посвящен решению практических задач на экстремум с применением знаний студентов по электротехнике.

  • Задачи о здоровье на уроках математики. 6-й класс 2014

    Автор: Шушкова Наталья Петровна

    Представленные конспекты уроков «Задачи о здоровье на уроках математики» и «Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»» позволяют увидеть, как реализуется на практике задача создания условий по здоровьесбережению в учебно-воспитательном процессе и внедрение в образовательный процесс знаний о здоровом образе жизни.

  • Задачи о любимом городе 2013

    Автор: Комягина Наталья Валерьевна

    Изучение истории своего города ‒ одно из ведущих направлений в патриотическом воспитании учащихся. Между математикой и Петербургом много общего: даты, площади, объемы, измерения величин. В статье приведены несколько задач, связанных с городом. Некоторые задачи ребята находили в книгах, другие составляли сами или вместе с родителями. В каждой из таких задач познавательный материал о Петербурге сочетается с математическими расчетами.

  • Задачи о Санкт-Петербурге. "Мосты города" 2009

    Автор: Веретенникова Ирина Анатольевна

    Составляя задачи о городе, ребята на уроках математики узнают много нового о месте, в котором живут. Изучение математики становится более интересным. На таких задачах можно показать учащимся связь между школьными предметами. В этой статье представлены задачи для учащихся 5–6-х классов. Используя исторический материал, можно составить задачи для старших школьников.

  • Задачи об Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны 2016

    Автор: Корчагина Елена Леонидовна

    Цель урока: узнать о роли Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны. Составить математические задачи для учащихся 10-го класса с использованием полученных исторических фактов.

  • Задачи по планиметрии для подготовки к ГИА и ЕГЭ 2010

    Автор: Жмакина Валентина Михайловна

    Материал можно использовать для тренинга при подготовке в 9-м классе к ГИА и в 11-м классе к ЕГЭ.

  • Задачи по статистике 2008

    Автор: Бойко Татьяна Андреевна

    В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами.


  • Задачи по теории вероятности в заданиях ЕГЭ по математике профильного уровня 2023

    Автор: Ананьева Елена Александровна

    Данная статья посвящена проблеме подготовки обучающихся решению задач по теории чисел, которые входят в комплект заданий профильного уровня ЕГЭ по математике в качестве заданий под номерами 3 и 4. Такие задачи вызывают затруднение даже у хорошо подготовленных обучающихся, а некоторые школьники даже не предпринимают попыток решить эти задания. В статье автор поделилась опытом работы по данной проблеме в обучении и воспитании.

    теорема Бернулли

  • Задачи по формированию математической грамотности младших школьников 2020

    Автор: Кошкарова Ольга Александровна

    Обзорная статья о принципах формирования математической грамотности в начальных классах и решаемых при этом задачах.

    математическая грамотность

  • Задачи повышенной трудности 2019

    Автор: Аушева Елена Васильевна

    Цели: проверить логические способности и знания учащихся через решение стандартных и нестандартных задач; обобщить у учащихся знания по рекомендованному Минфином РФ факультативному курсу «Финансовая грамотность».

  • Задачи повышенной трудности для детей 3–4-х классов начальной школы 2008

    Автор: Куценко Людмила Васильевна

    Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, решение задач повышенной трудности помогают учителю активизировать мыслительную деятельность детей младших школьников на уроках математики и при подготовке к олимпиадам.

  • Задачи про Челябинскую область. Подборка заданий с учетом национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 2024

    Автор: Верещагина Лариса Геннадьевна

    Представлена подборка задач с учетом национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики.

  • Задачи с "одним стержнем"при обучении математике 2005

    Автор: Саранцына Ольга Петровна

    Задача - это инструмент в руках учителя. Потому подборка для решения задач "с одним стержнем" закрепляет в сознании школьника сущность пройденного материала, обеспечивает взгляд на него с разных позиций, поражает многообразием фактов, связанных с ним и вооружает, возможно, новыми для учащегося способами рассуждений. Таким "стержнем" для нас будет состав числа.

  • Задачи с альтернативным содержанием по теме "Четырехугольники" (8-й класс) 2009

    Автор: Вербицкая Татьяна Леонидовна

    В ходе урока учащимся предлагается ряд задач с альтернативным содержанием, имеющих различные решения, которые способствуют развитию интереса, любознательности, творческой активности. Показать, как изученные на уроках темы могут быть использованы в интересных ситуациях, выходящих за рамки традиционно решаемых на уроке задач.


  • Задачи с игральными костями как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике 2010

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Задачи с игральными костями можно рассматривать как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике. Они приобщают учащихся к духовной культуре, творческой деятельности; вооружают их эвристическими приемами и методами научного поиска.

  • Задачи с кубиками, содержащие буквы 2015

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Кубики, на гранях или вершинах которых изображены буквы, – эффективный дидактический материал для применения в обучении математике. Представленные задачи могут применяться для обучения детей широкой возрастной категории на различных этапах урока математики и во внеклассной работе.

  • Задачи с параметрами 2007

    Автор: Иванова Маргарита Алексеевна

    Спецкурс рассчитан на обучение решению задач, содержащих параметры из разных разделов элементарной математики. В работе рассматриваются основные типы задач и подходы к их решению (например, уравнения имеет единственное решение или, наоборот, удовлетворяется всеми допустимыми значениями переменной, или всякое решение одного уравнения или неравенства является решением другого и т.п.).

  • Задачи с параметрами 2005

    Автор: Яганова Ирина Юрьевна

    Работа со школьниками показывает, что задачи с параметрами являются наиболее сложным разделом математики в логическом и техническом планах. Умение решать эти задачи является необходимым условием для поступления в ВУЗ. Предлагаемые задачи собраны из разных источников и, предназначены для школьников, будущих абитуриентов, учителей математики. Их можно использовать на уроках, факультативных занятиях, для самостоятельного решения.

  • Задачи с параметрами в едином государственном экзамене по математике 2012

    Авторы: Шерстнёва Наталья Александровна, Конашенко Андрей Владимирович

    Умение решать экзаменационные задачи – актуальная потребность современных выпускников и будущих абитуриентов ВУЗов. Особый интерес представляют собой задачи с параметрами, включающиеся в задания С5 экзаменационной работы и требующие нестандартного подхода, вариативности и гибкости мышления. В статье разобрано 5 задач с параметрами (2 системы уравнений, 2 неравенства и 1 уравнение) и предложены возможные способы их решений.

  • Задачи с параметрами, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратного уравнения 2009

    Автор: Безрукова Ольга Леонидовна

    Данный урок является вводным при изучении курса "Задачи с параметрами". Основной задачей курса является закладывание основ развивающего и непрерывного математического образования. Задачи, разнообразные по форме и содержанию, объединены общей идеей - в основе их решения лежат свойства функции y=ax2+bx+c, причем их можно считать ключевыми и использовать при решении боле сложных задач с параметрами.

  • Задачи с параметром 2025

    Автор: Беседина Светлана Владимировна

    Решение задач с параметрами является одним из самых трудных разделов школьной математики. При решении задач с параметрами требуется, кроме хорошего знания стандартных методов решений уравнений и неравенств, умение проводить довольно разветвленные логические построения, аккуратность и внимательность для того, чтобы не потерять решений и не приобрести лишних. Это требует от школьника более развитого логического мышления и математической культуры, но, в свою очередь, эти задачи сами способствуют их развитию. Опыт вступительных экзаменов показывает, что учащиеся, владеющие методами их решения, обычно успешно справляются и с другими задачами.


  • Задачи с параметром в школьном курсе математики 8-го гласса 2005

    Автор: Горшенина Татьяна Валентиновна

    Работа посвящена задачам с параметрами, которые используются в школьном курсе математики для развития логического мышления и математической культуры учащихся. Представлена система упражнений по решению и исследованию квадратных уравнений и неравенств с одним параметром в курсе 8-го класса.

  • Задачи с параметром. Взаимное расположение корней квадратного уравнения 2014

    Автор: Афанасьева Екатерина Анатольевна

    Во многих случаях нахождение корней уравнения и решение иррациональных неравенств приводит к громоздким преобразованиям. В то же время свойства квадратичной функции существенно упрощают решение, сводят его к решению рациональных неравенств. Факультативное занятие решает задачи, связанные с расположением корней квадратного уравнения относительно некоторых характерных точек.