Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение с применение конструктора Лего. 1-й класс

Разделы: Математика

Класс: 1

Ключевые слова: ЛЕГО


УМК: Школа России.

Предмет: математика.

Класс: 1.

Тема урока: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение. Что узнали. Чему научились».

Базовый учебник: Моро, М.И. Математика: в 2 ч. / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2023.

Цели урока:

  • Обучающие:
    • в ходе практической работы отрабатывать вычислительные навыки устного счета, решение задач, сравнивание математических выражений;
    • моделировать свое понимание результатов, включая арифметические задачи;
    • уметь объяснять результаты друг другу и слушать объяснения других.
  • Развивающие:
    • Способствовать развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности.
    • Способствовать развитию творческого мышления обучающихся.
    • Способствовать развитию готовности обучающихся нацеливать себя на самостоятельное выполнение поставленной задачи.
  • Воспитательные:
    • Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний.
    • Воспитывать эстетических качеств, умения общаться.

Задачи:

  • Продолжить работу над решением текстовых задач;
  • Создать условия для развития навыков устного счёта;
  • Закрепления знаний состава изученных чисел;
  • Показать обучающимся значение математики в жизни путем практической деятельности;
  • Развивать внимание, наблюдательность;
  • Прививать интерес к математике.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • обучающиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц;
  • в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания
  • с помощью предметов, рисунков;
  • выполнять задания в рабочей тетради, записывать решение и ответ задачи.

Метапредметные:

  • учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • искать разные способы решения задачи, находить более эффективные.

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;
  • развивать навыки сотрудничеств;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Форма: практическая работа.

На уроке использовались элементы педагогических технологий:

  • игровая;
  • развивающая.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Принципы: наглядности, доступности, деятельности и творчества.

Инвентарь: проектор, рабочие листы, наборы конструктора Lego, магнитно-маркерная доска.

Ход урока

Звонок

Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, дети, обратите внимание, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

- Чему мы с вами учимся на уроках математики? (считать, решать примеры, решать задачи).

- А сейчас я задаю вопросы, а вы отвечаете только да или нет.

- Математика веселая? (Да)

- Математика полезная? (Да)

- Математика скучная? (Нет)

Вы всегда даете правильный ответ! (палец вверх)

Актуализация знаний

- У вас в самом верху рабочего листа есть шифровка, и при помощи неё расшифруйте, что же сегодня нам с вами пригодится на уроке математики.

(шифровка слова ЛЕГО).

Выдаю лего по одному набору на парту.

- На прошлом практическом уроке мы с вами строили зеленую гусеницу. Посмотрите на экран. Сколько кубиков длина гусеницы? Ширина? Высота? Запишите в рабочий лист.

- Постройте зеленую гусеницу по середине планшетки.

Постановка задач урока

- Сегодня при помощи лего мы с вами построим насекомое. Но сделаем мы это при помощи вашего умения решать задачи и знания состава числа.

- Тема нашего урока «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение».

- Целью сегодняшнего урока является продолжение работы над решением текстовых задач, а также повторение состава чисел первого десятка.

- Предположите, какое насекомое мы с вами будем строить, если у нас уже есть гусеница? (бабочка)

- Как вы уже поняли, сегодня мы будем строить из лего бабочку.

- Работаем вместе с соседом по парте. Открывайте наборы.

- Ребята, я не успела разложить в ваши наборы красные кирпичики.

- Договоритесь с напарником, кто из вас пойдет за кирпичиками, подходите к коробкам и берите нужное количество – 10 штук.

- Обратите внимание на экран. Перед вами изображение бабочки Павлин. Ее назвали так потому, что узор её глазных пятен на крыльях очень похож на узор на перьях павлина (фото бабочки рядом с фото павлина, затем остается только фото бабочки; фото бабочки вывешивается на доску)

- Что вы можете сказать о ее крыльях? (симметричные)

- Так как крылья у бабочки справа и слева одинаковые, то я вам предлагаю разделиться, чтобы каждый строил только одну сторону крыльев бабочки. Но помните, что у вашей бабочки крылья симметричные, работайте сообща.

Закрепление. Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

- Тело напоминает уже знакомую всем нам гусеницу. (слайд) Она и будет телом бабочки.

Задания на рабочих листах:

- Первый ряд начинается от тела бабочки в правую и левую стороны. Он состоит из одного кирпичика оранжевого цвета с двумя гвоздиками.

- Второй ряд состоит из кирпичиков зеленого цвета. Во втором ряду всего 4 гвоздика. Подумай, сколько кирпичиков нужно поставить.

- Третий ряд состоит из голубых кирпичиков. Их на 2 больше, чем в первом ряду. Сколько гвоздиков у вас получилось?

- Последний ряд состоят из фиолетовых кирпичиков. Их на 3 больше, чем в первом ряду. Сколько гвоздиков у вас получилось?

- У вас получилась бабочка? Замечательно! Предлагаю каждой паре продемонстрировать свою бабочку одноклассникам.

Физкультминутка

Дети встают в два ряда между партами. По команде учителя на скорость подбегают к доске, ищут деталь и строят цветок из лего по образцу. Действие может сопровождаться веселой музыкой.

- Я построила цветок для ваших бабочек из лего Дупло. Предлагаю вам повторить за мной, но на скорость. Как только заиграет музыка – начинайте.

Творческое применение знаний в новой ситуации

- Ребята, кто знает, что едят бабочки? (нектар, пыльцу, сок фруктов и ягод)

- Наши с вами бабочки очень любят сок ягод (слайд с фото бабочки на ягоде), как и эта бабочка.

- Предлагаю сейчас собрать ягоды для бабочки.

Задание на рабочих листах:

На двух кустах росло 9 клубничек. Каждый из вашей пары собрал несколько ягод. Вместе вы собрали 7 клубничек. Сколько ягод осталось на двух кустах? В качестве ягодок будем использовать кубики с одним гвоздиком или конусы белого цвета.

Запишите, сколько клубничек собрал каждый из вас.

Вызвать к доске каждую группу по очереди, чтобы они записали свой вариант. Остальные ставят галочки в рабочих листах, если назвали вариант, который у них уже записан.

Сколько ягод осталось на двух кустах? (9-7=2). Запиши.

- Далее мы перешли на полянку, где растут цветы. На двух полянках росло 10 цветов. Сколько цветов росло на каждой полянке? Запишите возможные варианты.
Детям предлагается взять 10 цветов и распределять на 2 кучки разными способами.

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

- Какие математические навыки пригодились тебе сегодня на уроке? (порядковый счет, арифметические действия, знание алгоритма решения задач на увеличение и остаток)

- Сегодня на занятии у нас получилось 7 прекрасных бабочек. Мы собрали много ягод для них. А помогло вам умение считать, знание состава чисел.

- Давайте поселим ваших бабочек на цветочную полянку. Но полянки с цветами пока у нас нет – мы ее создадим.

Сегодня каждый из вас работал на уроке, предлагаю вам оценить вашу деятельность самостоятельно. Выберите цветок соответствующего цвета и напишите на нём свое имя, приклейте на полянку к вашей бабочке.

  • Зеленый цветок – мне было интересно, у меня все получилось.
  • Желтый цветок – мне было интересно, но я иногда ошибался.
  • Красный цветок – мне было не интересно или я ничего не смог сделать.

- Ребята, спасибо за работу на уроке. Соберите, пожалуйста, конструктор в лотки и закройте крышкой. Кто будет готов, покажите свою готовность.

Звонок

Приложение

Презентация