Задача на формирование математической грамотности. 2-й класс

Разделы: Математика

Класс: 2

Ключевые слова: математика, математическая грамотность


Олег очень любит рисовать, и он решил купить себе новые краски за 150 рублей, набор кисточек за 60 рублей и новый альбом за 130 рублей. Получит ли Олег сдачу от своей покупки и сколько, если у него в кошелке лежать вот такие купюры.

1 способ:

Решение:

  1. 150+60+130 = 340 (рублей) стоимость всей покупки
  2. 10+10+50+100+200= 370 (рублей) количество российских денег +1 доллар
  3. 370- 340= 30 (рублей) сдача, которую получит Олег

2 способ:

Решение:

  1. 10+10+50+100+200= 370 (рублей) количество российских денег +1 доллар
  2. 370- 150-60-130 = 30 (рублей) сдача, которую получит Олег

Ответ: да, Олег получит сдачу от своей покупки в размере 30 рублей.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки - Количество
  • Компетентностная область оценки - Формулировать
  • Контекст - Личная жизнь
  • Формат ответа - краткий ответ
  • Описание задания («объект оценки») - выполнение расчетов с числами; анализ купюр на иллюстрации, подсчет купюр
  • Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения, упорядочивать действия

Система оценивания:

2 балла

Правильно проведены все рассуждения:
- правильно подсчитана стоимость всей покупки
150+60+130 = 340 рублей, ответ считается верным, если слагаемые записаны в любом порядке;
- правильно подсчитано количество купюр в кошельке у мальчика 210+10+50+100+200= 370 рублей, ответ считается верным, если слагаемые записаны в любом порядке;
- правильно подсчитано количество денег, которые получит Олег в виде сдачи 370- 340= 30 рублей
ИЛИ
- правильно подсчитано количество купюр в кошельке у мальчика 210+10+50+100+200= 370 рублей, ответ считается верным, если слагаемые записаны в любом порядке;
- правильно подсчитано количество денег, которые получит Олег в виде сдачи 370- 150-60-130 = 30 (рублей), ответ считается верным, если вычитаемые числа записаны в любом порядке;

Пример верного ответа:

1)150+60+130 = 340(рублей)
2)10+10+50+100+200= 370 (рублей)
3)370- 340= 30 (рублей)

ИЛИ

1)10+10+50+100+200= 370 (рублей)
2)370- 150-60-130 = 30 (рублей)

получен верный ответ 30 рублей

1 балл

Правильно приведены все необходимые рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

0 баллов

Приведены не правильные рассуждения или допущено более одной арифметической ошибки или ответ отсутствует