Математика
-
Урок-игра "Форт Боярд". Тема: "Системы уравнений с двумя переменными" 2012
Обобщающий урок в 9-м классе проходит в форме игры «Форд Боярд». Подготовлена презентация к уроку, благодаря которой появляется возможность провести урок так, чтобы он стал интересным и создавал хорошее настроение. Этот материал позволяет обеспечить активизацию познавательной деятельности на основе соревнования. Урок нацелен на повторение и проверку знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.
-
Урок-игра "Цветочный базар" 2009
Урок-игра в 5-м классе с целью выяснить уровень усвоения материала по теме «Решение уравнений».
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" 2008
Урок-игра по книге "Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
2012
Урок-игра «Что? Где? Когда?» проводится в конце изучения темы, рассчитан на два академических часа и предполагает активную работу всех учеников за игровым столом либо на местах. Вопросы разного уровня сложности не только демонстрируют связь математики с жизнью, но и развивают мышление учащихся, учат их выдвигать гипотезы, обосновывать свои предположения, обобщать, делать выводы. Игра рассчитана на широкий круг учащихся.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" по теме: Применение интеграла с использованием презентации Microsoft Office PowerPoint 2010
Урок «Применение интеграла» проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» и является обобщающим по теме «Интеграл». Цель урока: применение интеграла в решении задач, ориентированных на обнаружении и изучении многообразия связей между физическими и математическими величинами.
-
Урок-игра "Экипаж получает задание" по теме "Деление обыкновенных дробей" 2008
Урок в 6-м классе задуман как урок изучения нового материала в форме игры "Экипаж получает задание". Основная цель - научить учащихся выполнять деление дробей. Закрепление на уроке проводится в форме работы в группах.
-
Урок-игра "Эрудит" 2012
Игра помогает достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В игре ученик сталкивается с выбором, в которо он проявляет индивидуальность.
-
Урок-игра "Эрудит" 2007
Данный урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития смекалки, логики, внимания. Такие уроки дают возможность проявить каждому ребёнку свои способности и возможности, воспитывают в детях уверенность в себе и умение быстро сосредотачиваться на главном, формируют навыки работы в команде. На таком уроке обучающиеся получат хороший эмоциональный заряд, а учитель проверит и оценит их знания.
-
Урок-игра "Эстафета", 9-й класс 2008
Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости несправедливости в играх и в реальных жизненных коллизиях - всё это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления развития личности.Заложить основы вероятностного мышления можно только в школе. На данном уроке-игре учащиеся 9-го класса могут продемонстрировать свои знания по данной теме.
-
Урок-игра "Этот День Победы". Тема урока: "Координатная плоскость" 2005
Урок изучения нового материала с применением элементов игры, использованием фантазии учащихся, их творчества; с применением индивидуальной, групповой работы учащихся, работы в парах.
-
Урок-игра «Аукцион математических знаний». Тема урока: «Логарифмическая функция» 2022
Цели урока: отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции, применять их к решению задач, решать логарифмические уравнения и неравенства, находить производную, вычислять площадь криволинейной трапеции.
-
Урок-игра «Математик – бизнесмен» 2014
Урок может быть итоговым занятием математического кружка в 6–7-х классах. Он включает в себя решение задач различного типа, которые развивают логическое мышление, интерес к математике и математические способности.
-
Урок-игра «Математические старты». 6-й класс 2015
Игра проводится во время декады математики. В игровой форме повторяется материал, изучаемый по программе. Все ученики любят играть. После таких уроков результаты контроля положительны и высоки. Ученики с таких уроков уносят дополнительную информацию, обогащаясь знаниями по другим направлениям школьных дисциплин и, конечно, игровые уроки прививают интерес к столь сложному для многих ребят предмету.
-
Урок-игра «Математическое кафе "КВУР"» 2007
Это обобщающий урок-игра по теме "Решение квадратных уравнений" по программе 8-го класса общеобразовательной школы. Основная образовательная цель урока - систематизировать практические и теоретические знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений по формулам. Для проведения урока заранее приготовлено красиво оформленное меню.
-
Урок-игра «Математическое ралли». Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2024
Цель урока: обобщение знаний и умений выполнять действия сложения и вычитания с обыкновенными дробями.
-
Урок-игра «Пернатый спецназ ВС РФ» по теме «Координатная плоскость». 6-й класс
2019
На уроке использованы некоторые приёмы предтекстовой, текстовой и послетекстовой работы, они отражены в технологической карте: инсерт, просмотровое чтение, инфографика, заполнение текста с пропусками и др. Разные виды текстовой информации: символьная, графическая, аудио и видео, направлены на включение основных каналов восприятия. Использование графической информации, позволило подвести детей к самостоятельному определению темы урока и постановке целей.
-
Урок-игра «Поиск сокровищ» по теме "Упрощение выражений" 2010
Урок-игра в 5-м классе с целью повторения и закрепления изученного материала; развития алгоритмического мышления; интереса к математике.
-
Урок-игра «Соревнование по математике». 10-й класс 2023
Цель урока: провести в занимательной форме соревнование между двумя десятыми классами, используя в задачах и заданиях атрибуты цирка.
-
Урок-игра (квест) по математике для учащихся 11-го класса «В поисках сокровищ» 2021
Урок-квест по математике для учащихся 11-го класса, можно провести как повторение изученного. Использованы задания по алгебре и по геометрии. Акцент сделан на патриотическое воспитание учащихся, привлечения внимание к нашему, сокровищу, известным космонавтам, в частности К.П.Феоктистову, уроженцу Воронежской земли. Учащимся в ходе урока придется показать знания по изучаемому предмету, умение работать с интернет источниками, смекалку и творчество, использовать знание иностранного языка.
-
Урок-игра в 5-м классе малокомплектной школы "Виртуальное путешествие по родному селу Азрапино" 2010
Урок проводится в форме игры-путешествия с использованием компьютерных технологий. Цель урока: повторить, закрепить и расширить математические знания по темам «Проценты», «Единицы измерения»; применить их на практике, используя приложение «Калькулятор».
-
Урок-игра в 6-м классе по математике "Полет в космос" 2009
Урок проводится в кабинете информатики после изучения всех свойств действий с рациональными числами с использованием ИКТ. Форма проведения выбрана игровая, поскольку в ходе игры на уроках усиливается внимание, активизируется мыслительная деятельность, повышается производительность.
-
Урок-игра в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление дробей" 2009
Обобщающий урок-игра в 6-м классе с сюжетом новогоднего приключения. Материал может быть использован для внеклассной работы. Презентация, реальные детали (открыть замок, украсить елку) и необычность сюжета поддерживают интерес учащихся на протяжении всей работы.
-
Урок-игра в 8-м классе "Действия с алгебраическими дробями" 2008
Урок-игра по теме "Действия с алгебраическими дробями" (8-й класс) позволяет обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся. Класс разбивается на команды, каждая из которых работает над определенным заданием. Урок помогают проводить учащиеся 11-го класса, которые оценивают результаты деятельности команд. На этом уроке действует принцип соревнования между командами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. Такие уроки оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике.
-
Урок-игра в 8-м классе "Силовое многоборье". Тема: "Квадратные корни" 2009
Основная задача урока — развивать интерес к предмету, осуществлять самореализацию учащихся в игре, создавать ситуацию успеха. В ходе урока идет обобщение материала по теме «Квадратные уравнения».
-
Урок-игра в форме "Интеллектуального казино" по теме "Решение текстовых задач" 2012
В форме игры учащиеся решают текстовые задачи, связанные с реальными жизненными ситуациями. Часто такие задачи не требуют решения по алгоритму, а подразумевают нестандартное решение. Соревнование команд, работа в группах развивает логическое мышление, мозговой штурм помогает выбрать более рациональное решение. Такая работа помогает при подготовке к решению текстовых задач формата ЕГЭ.
-
Урок-игра для 5-6 классов "Математическое казино" 2005
Интеллектуальная игра направлена на развитие интереса к предмету, способствует созданию ситуации успеха каждого ребенка. Проводится как заключительный урок математического кружка или как завершающее мероприятие недели математики.
-
Урок-игра для 8-го класса по теме: "Квадратные уравнения" 2006
На уроке ученики закрепляют навыки решения полных и неполных квадратных уравнений.
-
Урок-игра как форма организации познавательной деятельности учащихся 2020
Центральное место в педагогике и методике занимает проблема активизации процесса обучения. Она связана с поиском и использованием на уроках эффективных методических приемов, применением разнообразных форм обучения, обеспечивающих ученику активную позицию в учебной деятельности, стимулирующую его мыслительную деятельность. Одной из таких форм является игра. Педагогическое значение игры весьма многообразно и охватывает практически все стороны развития личности школьника.
-
Урок-игра на местности по теме "Решение задач прикладного характера" 2009
Урок проводится с целью формирования навыков применения знаний, полученных на уроках, в нестандартных ситуациях, в ситуациях, близких к реальной жизни. Проверяются знания по темам "Площадь прямоугольника", "Объем прямоугольного параллелепипеда", "Решение задач на проценты". Учащимся приходится работать с единицами измерений, присутствуют элементы занимательности. Урок несет большую практическую направленность, позволяет учащимся убедиться в том, что без знания математики в повседневной жизни не обойтись.
-
Урок-игра на тему "Проценты" 2025
Цели урока: закрепить понятие процента как сотой части числа; научиться решать простые задачи на нахождение процентов от числа и увеличение/уменьшение на проценты; развивать логическое мышление через игровые задания.