Тема: «Путешествие в страну Процентов».
Цели урока:
- Закрепить понятие процента как сотой части числа.
- Научиться решать простые задачи на нахождение процентов от числа и увеличение/уменьшение на проценты.
- Развивать логическое мышление через игровые задания.
Ход урока
1. Разминка «Знакомство с процентами» (5 мин)
Задание:
- Учитель показывает плакат с изображением 100 одинаковых квадратов (или кружков).
- Ученики получают карточки с разными числами (например, 5, 20, 50, 75) и должны закрасить соответствующее количество квадратов.
- После этого они называют, какой это процент (5%, 20% и т.д.).
Цель: Наглядно показать связь между долями и процентами.
2. Игра «Математический квест» (15 мин)
Класс делится на 3 команды. Каждая команда получает маршрутный лист с заданиями.
Станция 1: «Найди процент»
Задачи:
- Найти 25% от 200.
- Найти 10% от 50.
- Найти 75% от 80.
Станция 2: «Увеличь или уменьшь»
Задачи:
- Число 60 увеличили на 20%. Какое новое число?
- Число 90 уменьшили на 30%. Какое новое число?
- Число 40 увеличили в 2 раза. На сколько процентов оно увеличилось?
Станция 3: «Загадки процентов»
Задачи:
- Если 10% учеников класса — это 3 человека, сколько всего учеников в классе?
- Цена товара снизилась с 200 руб. до 150 руб. На сколько процентов снизилась цена?
Правила:
- Команды переходят от станции к станции, решают задачи на время.
- За каждый правильный ответ — 1 балл.
3. Игра «Процентный аукцион» (10 мин)
Правила:
- Учитель «продаёт» задачи (например: «Кто даст больше правильных ответов за 2 минуты?»).
- Команды «покупают» право ответить, поднимая руку.
- За правильный ответ — +1 балл, за ошибку — -1 балл.
Примеры задач:
- Число 50 увеличили на 50%. Какое число получилось? (Ответ: 75)
- 20% от какого числа равны 10? (Ответ: 50)
- Если число увеличили в 3 раза, на сколько процентов оно увеличилось? (Ответ: на 200%)
4. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин)
- Ученики подсчитывают баллы своей команды.
- Обсуждение:
- Что было самым интересным?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Награждение победителей (например, «Знатоки процентов» получают небольшие призы или дополнительные баллы).
Домашнее задание: Придумать 2 задачи на проценты (одну на нахождение %, другую — на увеличение/ уменьшение числа) и оформить их в креативной форме (например, в виде комикса или истории).
Результат: Ученики в игровой форме закрепят понятие процентов и научатся применять их в реальных ситуациях.