Урок-игра на тему "Проценты"

Разделы: Математика

Класс: 6

Ключевые слова: проценты


Тема: «Путешествие в страну Процентов».

Цели урока:

  • Закрепить понятие процента как сотой части числа.
  • Научиться решать простые задачи на нахождение процентов от числа и увеличение/уменьшение на проценты.
  • Развивать логическое мышление через игровые задания.

Ход урока

1. Разминка «Знакомство с процентами» (5 мин)

Задание:

  • Учитель показывает плакат с изображением 100 одинаковых квадратов (или кружков).
  • Ученики получают карточки с разными числами (например, 5, 20, 50, 75) и должны закрасить соответствующее количество квадратов.
  • После этого они называют, какой это процент (5%, 20% и т.д.).

Цель: Наглядно показать связь между долями и процентами.

2. Игра «Математический квест» (15 мин)

Класс делится на 3 команды. Каждая команда получает маршрутный лист с заданиями.

Станция 1: «Найди процент»

Задачи:

  • Найти 25% от 200.
  • Найти 10% от 50.
  • Найти 75% от 80.

Станция 2: «Увеличь или уменьшь»

Задачи:

  • Число 60 увеличили на 20%. Какое новое число?
  • Число 90 уменьшили на 30%. Какое новое число?
  • Число 40 увеличили в 2 раза. На сколько процентов оно увеличилось?

Станция 3: «Загадки процентов»

Задачи:

  • Если 10% учеников класса — это 3 человека, сколько всего учеников в классе?
  • Цена товара снизилась с 200 руб. до 150 руб. На сколько процентов снизилась цена?

Правила:

  • Команды переходят от станции к станции, решают задачи на время.
  • За каждый правильный ответ — 1 балл.

3. Игра «Процентный аукцион» (10 мин)

Правила:

  • Учитель «продаёт» задачи (например: «Кто даст больше правильных ответов за 2 минуты?»).
  • Команды «покупают» право ответить, поднимая руку.
  • За правильный ответ — +1 балл, за ошибку — -1 балл.

Примеры задач:

  1. Число 50 увеличили на 50%. Какое число получилось? (Ответ: 75)
  2. 20% от какого числа равны 10? (Ответ: 50)
  3. Если число увеличили в 3 раза, на сколько процентов оно увеличилось? (Ответ: на 200%)

4. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин)

  • Ученики подсчитывают баллы своей команды.
  • Обсуждение:
    • Что было самым интересным?
    • Какие задания вызвали затруднения?
  • Награждение победителей (например, «Знатоки процентов» получают небольшие призы или дополнительные баллы).

Домашнее задание: Придумать 2 задачи на проценты (одну на нахождение %, другую — на увеличение/ уменьшение числа) и оформить их в креативной форме (например, в виде комикса или истории).

Результат: Ученики в игровой форме закрепят понятие процентов и научатся применять их в реальных ситуациях.