Вступление
Открытый урок в школе. Скоро 12 апреля - День Космонавтики. Учащиеся одиннадцатого класса. Три составляющие одного мероприятия. Чем можно удивить или заинтересовать учащихся, стоящих практически на пороге выпуска из школы, на пороге в новую жизнь; и в тоже время еще детей, которые готовы уже войти во взрослую жизнь…? Первое, что пришло на ум, - это квест. И вот что из этого получилось.
Тема открытого урока: Повторение изученного материала.
Этап 1. Введение в игру
Урок проводится, используя презентацию.
Учитель приветствует учащихся и гостей. Учащиеся записывают число. Тему урока.
Учитель: Слайд 1. Что явилось результатом образовательного проекта «Мир без насилия», созданным при поддержке министерства Образования?
Подсказка 1. Проект является не только развлекательным, но и раскрывает серьёзные и даже философские темы.
Подсказка 2. Его смотрят и дети и взрослые.
Подсказка 3. Это сериал о приключениях шарообразных антропоморфных (звероподобное существо, наделённое человеческими качествами) животных, попадающих в различные ситуации.
Учитель: проверим правильность вашего предположения. Видео мультфильма. Приложение 1.
Учитель: У нас тоже есть карта сокровищ. Надеюсь, у нас получится найти сокровища. Какие есть предположения, что найдем? Что бы вы хотели найти? Слайд 2.
Учитель. Сокровища спрятаны в нескольких местах. Разобьемся на команды и вперед за сокровищами! Цель найти все части!!! Тогда у нас есть шанс попасть в главную сокровищницу. И, получить главный приз! (сладкий - сундучок с конфетами, звездной тематики)
Этап 2. Делимся на команды
А) Выбираем главу команды по вопросам. Отвечающий на вопрос учащийся, получает карточку с названием и номером команды. Он и становится главой команды. Названия и номера команд: №1 - Лосяши (площадь сферы), №2 - Кроши (объем конуса), №3 - Бараши (площадь боковой поверхности цилиндра), №4 - Нюши (площадь боковой поверхности конуса), №5 - Ежики (объем цилиндра), №6 - Копатычи (объем шара).
Вопросы для определения главы команды:
Верно ли, что
- Логарифм существует от любого числа?
- Уравнение 9x = 3 имеет единственное решение log93
- log55 > 1
- ln 1 = 0
- log0,54 < log0,53
- Логарифм принимает только положительные значения
Б) Делимся на команды. Главы команд помогают раздать карточки с формулами классу. Карточки с формулами изготавливаются по количеству учащихся в классе. Учащиеся собираются в группы: формула - название формулы - № команды - название команды - глава. Итог: сформировано 6 групп по 5 человек.
№1
Площадь сферы |
№2
|
№3
|
№4
|
№5
|
№6
|
4πR² |
1/3πR²h |
2πRH |
πRl |
πR²h |
4/3πR³ |
Команды занимают свои места по группам в классе. Учитель предлагает гостям урока присоединиться к группам учащихся и наблюдать или участвовать в дальнейшей работе групп.
Учитель. Будьте внимательные и помните про время! Все подсказки по дальнейшим поискам заданий ищите в классе.
Этап 3. Работа команд. Решение заданий- поиски сокровищ
Каждой команде выдается стартовая задача, по геометрии. Приложение 2. Необходимо решить задачу и догадаться найти этот ответ на следе из бумаги. Следы из бумаги с числами ответами к задачам, расклеены по одной из стен в классе, следов надо сделать больше, чем правильных ответов. Приложение 3
На обороте следа приклеена подсказка, где искать следующее задание. Перевести высказывание с английского языка:
- Команда №1. look for letters near the trapezoid
- Команда №2. look for letters near the square
- Команда №3. look for letters near the triangle
- Команда №4. look for letters near the rhombus
- Команда №5.look for letters near the circle
- Команда №6. look for the letters in the hexagon
Модели этих фигур стоят на полках шкафа в кабинете. На обратной стороне фигур прикреплены следующее задание. Приложение 4. алгебра
Выполнив задание, расшифровывают название планеты: команда №1 - Венера, №2 - Плутон, №3 - Юпитер, №4 - Нептун, №5 - Сатурн, №6 - Солнце.
На доске прикреплены модели планет (можно просто круги), с писанием планет, которые расшифровали команды.
Для команды №1. Атмосфера почти полностью состоит из углекислого газа (Венера)
Для команды №2. Крошечный, холодный и невероятно далекий открыт в 1930 году и долго считался девятой планетой, позже был переведен в категорию карликовых (в 2006 году) (Плутон)
Для команды №3. Самая массивная планета в нашей Солнечной системе (Юпитер)
Для команды №4. На один оборот вокруг Солнца у него уходит 165 лет. Он невидим невооруженным глазом из-за его огромного расстояния от Земли. (Нептун)
Для команды №5. Ветры в его атмосфере достигают скорости 500 метров в секунду, они вызывают появление желтых и золотистых полос, которые мы видим в атмосфере. (Сатурн)
Для команды №6. Звезда, состоящая из раскаленных газов (Солнце)
Задача команд, верно, выбрать свою планету. На обороте планет прикреплен конверт с указанием.
Для команды №1. Если вы верно определили описание своей планеты, то ваш код: рога, позволит вам получить доступ к заданию, приближающему вас к сокровищу. Код - пароль для архива на планшете вашей команды.
Для команды №2. Если вы верно определили описание своей планеты, то ваш код: морковь, позволит вам получить доступ к заданию, приближающему вас к сокровищу. Код - пароль для архива на планшете вашей команды.
Для команды №3. Если вы верно определили описание своей планеты, то ваш код: кудряшки позволит вам получить доступ к заданию, приближающему вас к сокровищу. Код - пароль для архива на планшете вашей команды.
Для команды №4. Если вы верно определили описание своей планеты, то ваш код: красота, позволит вам получить доступ к заданию, приближающему вас к сокровищу. Код - пароль для архива на планшете вашей команды.
Для команды №5. Если вы верно определили описание своей планеты, то ваш код: иголки, позволит вам получить доступ к заданию, приближающему вас к сокровищу. Код - пароль для архива на планшете вашей команды.
Для команды №6. Если вы верно определили описание своей планеты, то ваш код: лопата позволит вам получить доступ к заданию, приближающему вас к сокровищу. Код - пароль для архива на планшете вашей команды.
Берут планшет. На рабочем столе каждого планшета шесть архивов с номером каждой команды. Открывают архив. Там два документа.
Документ 1 - текстовый файл: Узнай, кто на этом фото. Расскажи в 2-3 предложениях, чем он знаменит. Начни свой рассказ со слов: настоящим сокровищем нашей страны, является...
Документ 2 - картинка, зашифрованная кодом. Если код команды получила верный, то откроется фото космонавтов. Рисунки
- Команда №1.А.А.Леонов. Рисунок 2.
- Команда №2. Г.С. Титов. Рисунок 3.
- Команда №3.С.Е. Савицкая. Рисунок 4.
- Команда №4.К.П. Феоктистов. Рисунок 5.
- Команда №5.С.К. Крикалев. Рисунок 6.
- Команда №6. В.В. Поляков. Рисунок 7.
Команды с помощью планшета находят информацию об этих космонавтах, использую сеть Интернет.
Этап 4. Итог игры
Слайд 2. Открываем сундук с сокровищами. На надписях с номерами команд - гиперссылки на фото космонавтов и краткие сведения о них (слайды 3-8). Проверяем, верно ли команды нашли свои сокровища. Фото и рассказ об их космонавте должны совпасть с изображением на слайде.
Рассказ учащиеся начинают со слов: настоящим сокровищем нашей страны, является...
Рефлексия. Вернемся к вопросу, заданному в начале занятия: что для вас является сокровищем? Какие темы в ходе занятия повторили?
Учитель. Мы нашли сундук с сокровищами. А сейчас нас ждет всех сладкий приз. Слайд 2. Аудиофайл Мумий Тролль. «Инопланетный гость».