Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: способствовать формированию навыков решения проблемных вопросов повседневной жизни.
Задачи урока:
- образовательная - формировать навыки решения прикладных задач с использованием знаний, полученных на уроках математики;
- развивающая - способствовать развитию логического, творческого мышления, навыков самостоятельной деятельности;
- воспитательная - воспитание внимания, активности, самостоятельности, творческой инициативы, умений коллективно- познавательного труда.
Ход урока
1. Организационный момент
Сформулировать тему урока и его цели, подготовить рабочие группы.
Класс разбивается на команды по 4-5 человек. Каждой команде выдается маршрутный лист, в котором указана последовательность прохождения пунктов маршрута. На каждом пункте учащимся вручается задание, которое они должны выполнить и сдать на проверку контролерам. Контролеры оценивают каждое задание по пятибалльной системе, после чего подводится общий итог. В качестве контролеров выступают учащиеся старших классов.
2. Практическая часть урока - прохождение маршрута
Пункт "Банк"
В банк положено 250000 рублей под 12% годовых. Какова прибыль будет через 2 года?
Пункт "Заправка"
В баке автомобиля 60 литров бензина. За день было израсходовано 25% этого бензина. Обязательно ли заправлять машину, если на следующий день на ней предполагается проехать 400 км. при том что расход бензина составляет 12 л. на 100 км?
Пункт "Огород"
Какова средняя урожайность картофеля (ц/га) на данном участке, если на нем собрано 150 ведер картофеля.
Для выполнения задания учащиеся измеряют площадь указанного участка, выражают ее в гектарах, подсчитывают приблизительно, сколько килограмм картофеля в 150 ведрах, после чего вычисляется средняя урожайность.
Пункт "Стройка"
Пред вами кирпич, сложенный стопой в форме прямоугольного параллелепипеда. Хватит ли данного кирпича на обкладку дома, если для этой цели требуется 7000 кирпичей?
Для решения данной задачи учащимся необходимо снять размеры одного кирпича и стопы а целом. Вычислив объем всей стопы и одного кирпича, они находят частное от деления полученных результатов, т.е. количество сложенного кирпича, и дают ответ на поставленный вопрос.
Пункт "Рынок"
1.Хватит ли денег для покупки 5 фунтов мяса поцене 150 рублей за 1 килограмм после реализации 3 пудов моркови по цене 8 рублей за 1 килограмм?
2. Цена 1 литра молока на рынке 20 рублей. Имеет ли смысл продавать 5 литров молока, если за место на рынке нужно заплатить 50 рублей, а стоимость проезда до рынка 30 рублей?
Для справки: 1 пуд =16 кг.
1 фунт=400 г.
Пункт "Клад"
Вы находитесь на острове сокровищ. Найдите клад, если он находится от одиноко стоящего дерева по следующим координатам: А 180 градусов - 40 аршин, А 90 градусов - 20 футов, А 45 градусов - 10 сажень.
(А-азимут)
Для справки: 1 аршин = 71 см
1 фут = 30 см
1 сажень = 176 см
3. Подведение итогов
После прохождения маршрута всеми командами собираются маршрутные листы и подсчитывается количество баллов, набранное каждой командой.
Критерии оценки
Количество набранных баллов | Оценка |
30-35 | 5 |
25-30 | 4 |
20-25 | 3 |