Важные вопросы, которые волнует каждого учителя математики:
- Как сделать уроки математики интересными, нескучными, запоминающимися?
- Как поддержать у каждого ученика интерес к изучаемому материалу, его активность и увлеченность?
При этом важное значение имеют типы уроков. Огромные возможности для активизации познавательного интереса учащихся имеют уроки обобщения и систематизации знаний, где используются игровые технологии, позволяющие вовлечь в процесс урока каждого ученика. В процессе игры у учащихся вырабатывается целеустремленность, организованность, положительное отношение к учебе.
Во многих играх взят принцип соревнования. Лучше, когда соревнование проводится на первенство группы учащихся, чтобы ученики не только сами стремились хорошо выполнить задание, но и побуждали к этому своих одногруппников, помогали им. Уроки-соревнования характеризуются эмоциональной включенностью учащихся в процессе игры.
Презентация подготовлена к уроку систематизации и проверки знаний учащихся 6 класса по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Урок проходит в форме игры «Математическое ралли». В течение всего урока учащиеся отрабатывают навыки и умения выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей. Класс разбивается на 5 групп. Каждая группа - это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Победит тот экипаж, который наберет больше очков (решит больше и правильнее), пройдя по всей трассе движения.
Цель урока: обобщение знаний и умений выполнять действия сложения и вычитания с обыкновенными дробями.
Задачи:
Образовательные задачи:
- повторить основные действия (сокращение, сложение, вычитание) с обыкновенными дробями;
- закрепить знания, умения и навыки по пройденной теме.
Развивающие задачи:
- развивать умение самостоятельно работать;
- развивать наблюдательность, память;
- совершенствовать уровень развития математической речи;
- способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность, точность и внимательность при решении;
- формировать положительное отношение к предмету, интерес к знаниям;
- воспитывать активность, внимание, настойчивость и целеустремленность, умение оценивать;
- воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
- прививать интерес к математике;
- воспитание культуры общения;
- способствовать формированию математической компетентности учащихся.
Планируемый результат:
Предметные результаты:
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные результаты:
-
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться при работе в группе о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-
Регулятивные УУД:
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение;
- определять и формулировать цель на уроке;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Предметные результаты:
- Знать: правила сложения и вычитания обыкновенных дробей.
-
Уметь:
- формулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей;
- применять ЗУН сложения и вычитания обыкновенных дробей при решении примеров;
- оценивать свою деятельность по заданным критериям.
Игровые ситуации на уроках математики наибольший эффект дают в классах с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету. Они активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Игра повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь.