Урок-игра «Математическое ралли». Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6

Ключевые слова: урок-игра, Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Важные вопросы, которые волнует каждого учителя математики:

- Как сделать уроки математики интересными, нескучными, запоминающимися?

- Как поддержать у каждого ученика интерес к изучаемому материалу, его активность и увлеченность?

При этом важное значение имеют типы уроков. Огромные возможности для активизации познавательного интереса учащихся имеют уроки обобщения и систематизации знаний, где используются игровые технологии, позволяющие вовлечь в процесс урока каждого ученика. В процессе игры у учащихся вырабатывается целеустремленность, организованность, положительное отношение к учебе.

Во многих играх взят принцип соревнования. Лучше, когда соревнование проводится на первенство группы учащихся, чтобы ученики не только сами стремились хорошо выполнить задание, но и побуждали к этому своих одногруппников, помогали им. Уроки-соревнования характеризуются эмоциональной включенностью учащихся в процессе игры.

Презентация подготовлена к уроку систематизации и проверки знаний учащихся 6 класса по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Урок проходит в форме игры «Математическое ралли». В течение всего урока учащиеся отрабатывают навыки и умения выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей. Класс разбивается на 5 групп. Каждая группа - это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Победит тот экипаж, который наберет больше очков (решит больше и правильнее), пройдя по всей трассе движения.

Цель урока: обобщение знаний и умений выполнять действия сложения и вычитания с обыкновенными дробями.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • повторить основные действия (сокращение, сложение, вычитание) с обыкновенными дробями;
  • закрепить знания, умения и навыки по пройденной теме.

Развивающие задачи:

  • развивать умение самостоятельно работать;
  • развивать наблюдательность, память;
  • совершенствовать уровень развития математической речи;
  • способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при решении;
  • формировать положительное отношение к предмету, интерес к знаниям;
  • воспитывать активность, внимание, настойчивость и целеустремленность, умение оценивать;
  • воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
  • прививать интерес к математике;
  • воспитание культуры общения;
  • способствовать формированию математической компетентности учащихся.

Планируемый результат:

Предметные результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные результаты:

  • Коммуникативные УУД:
    • умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться при работе в группе о правилах поведения и общения и следовать им;
    • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Регулятивные УУД:
    • умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение;
    • определять и формулировать цель на уроке;
    • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Предметные результаты:

  • Знать: правила сложения и вычитания обыкновенных дробей.
  • Уметь:
    • формулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей;
    • применять ЗУН сложения и вычитания обыкновенных дробей при решении примеров;
    • оценивать свою деятельность по заданным критериям.

Игровые ситуации на уроках математики наибольший эффект дают в классах с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету. Они активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Игра повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь.