Математика
-
"Урок Хлеба" (урок математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями") 2010
Урок математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями». Задачи подразумевают также ЗУН учащихся по темам «Среднее арифметическое» и «Проценты». Главная ценность урока в его воспитательном эффекте. Учащиеся, решая математические задачи с текстами «хлебной» тематики, сами приходят к выводу, как тяжело достаётся хлеб, каким богатством является хлеб.
-
Урок труда 2006
Урок не только научит детей создавать бумажные цветы в технике оригами, но и познакомит их с интересными фактами, связанными с цветами, с легендами и загадками на эту тему.
-
Урок усвоения новых знаний 2011
В статье рассматриваются этапы урока усвоения новых знаний, предлагаются различные виды упражнений по теме «Одночлен», позволяющие скорректировать опорные знания учащихся, подготовить их к восприятию нового материала, осуществить актуализацию знаний посредством выполнения определенных заданий.
-
Урок устной работы по алгебре в 9-м классе. Тема: "Виды уравнений и способы их решения" 2004
При обучении математике важную роль играет развитие и закрепление вычислительных навыков, которые нужны в повседневной жизни. Используя свой опыт, я пришла к выводу, что систематическое проведение устных вычислений вызывает интерес к математике и дисциплинирует учащихся, позволяет экономить время, развивает внимание, мышление, память, повышает культуру математических вычислений, развивает математическую речь. Проводя устную работу, я имею возможность быстро определить знание той или иной темы, степень подготовки класса и вижу свои недоработки. В устных вычислениях нет шаблона, приемы разнообразны, поэтому мысль учащихся работает интенсивнее. Урок устной работы работает как урок повторения и прекрасно приводит в систему знания учащихся по заданной теме.
-
Урок устной работы по теме «Виды уравнений и способы их решения» 2015
Развитие и закрепление вычислительных навыков (одной из важнейших задач преподавания математики в основной школе) невозможно без устной работы на уроках. Систематическое проведение устных работ вызывает интерес к математике и дисциплинирует учащихся, развивает внимание, мышление. Автор разработала систему уроков устной работы с 5-го по 9-й классы. Предлагается один из таких уроков.
-
Урок физике в 9-м классе по теме "Закон Ома" 2008
Основная цель урока - установить опытным путём пропорциональную зависимость силы тока от других характеристик электрического тока; сформулировать закон Ома; выяснить графики зависимости силы тока от сопротивления и напряжения.
-
Урок физики с использованием технологии развития критического мышления по теме "Резонанс" 2012
Задачи урока: актуализировать имеющиеся знания по теме, организовать активную работу с текстом, сформировать понятие резонанса и условий его возникновения; воспитывать умение слушать и говорить, работать в парах и группах; развивать умение формулировать и излагать свои мысли, терпимо относиться к чужому мнению, задавать вопросы, работать с научным текстом.
-
Урок физической культуры "Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы". 4-й класс 2014
Урок усваивает методику определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы, развивает основные физические качества. Учащиеся продолжают учиться контролировать свое состояние по пульсу, знакомятся с понятием «физиологическая кривая» и учатся ее строить, развивают физические качества на полосе препятствий, координационные способности в эстафете с мячом и учатся дружно работать в классном коллективе.
-
Урок формирования и совершенствования знаний, закрепления умений и навыков по теме "Действительные числа". 8-й класс 2015
Изучаются натуральные, целые, рациональные и иррациональные числа. Учащиеся знакомятся с понятием действительного числа, арифметическим квадратным корнем. Совершенствуется техника устного счета.
-
Урок формирования УУД на примере урока математики в 6-м классе при повторении темы "Умножение дробей и смешанных чисел" 2017
Учителя прилагают массу усилий для того, чтобы наши ученики стали успешными. Для этого мы должны не только снабжать их теоретическими знаниями, но и обучать их тому, как применять эти знания на практике – в реальной жизни. Как говорил наш выдающийся педагог Сухомлинский: «Теория без практики мертва». Нам следует понимать, что сухие теоретические знания не смогут ожить в умах наших учеников до тех пор, пока они не увидят их практическую значимость и варианты их использования.
-
Урок форсированного изучения темы "Движения". Геометрия. 11-й класс 2007
Часто в 10-м классе не хватает времени на решение интересных задач. Приходится экономить время. Но хотелось бы при этом не потерять интерес учеников к изучению геометрии. Мы нашли интересную форму урока, при которой вместо запланированных 6 уроков на тему "Движения" в 11-м классе проводим урок форсированного изучения темы (2 часа). Конечно, к такому уроку надо готовить учеников: они уже должны уметь работать по группам, уметь быть консультантами.
-
Урок химии и математики в 9-м классе "Проблема курения с точки зрения химии и математики" 2012
Урок способствует формированию следующих компетенций: умение общаться, умение переносить знания в различные области, владение информационными технологиями. Предварительно учащиеся провели анкетирование среди учащихся и обработали результаты, подготовили сообщения о составе табачного дыма, влиянии курения на организм и окружающую среду, истории табака и борьбе с курением. Проблема решается через самостоятельную работу, химический эксперимент, беседу.
-
Урок элективного курса по математике по теме "Решение заданий ЕГЭ по математике (часть В)". 10-й класс 2014
Урок элективного курса в 10-м классе разработан с целью подготовки к ЕГЭ.
-
Урок элективного курса по теме "Модуль числа. Графики функций, содержащие переменную под знаком модуля" 2013
На уроке объясняется, как упростить буквенные выражения, содержащие переменные под знаком модуля, повторяется алгоритм построения графиков функций, содержащих модуль, кусочных графиков. В заключение урока предлагается софизм, в котором надо применить свойства квадратного корня и модуля.
-
Урок-- – смотр знаний. Зачет по теме: "Площади простых фигур" 2010
Подготовка и проведение зачетных уроков – дело сложное. В работе учителю существенную помощь оказывают "экзаменаторы", учащиеся старших классов, заслужившие это звание специальными занятиями с учителем по теме зачетного урока, на котором они будут помогать преподавателю. Перед участием в зачете старшеклассники сами несколько раз отвечают учителю на теоретические вопросы по данной теме.
-
Урок-аукцион "Логарифмическая функция". 11-й класс 2011
Для активизации познавательной активности учащихся автор использует на уроке нетрадиционные формы работы. На уроке отрабатываются практические знания учащихся по умению решать примеры, используя свойства логарифмов.
-
Урок-аукцион в 5-м классе по теме "Числовые и буквенные выражения. Уравнения" 2010
Обобщающий урок в пятом классе посвящен закреплению знаний. Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач через связь с биологией и географией. Этот урок воспитывает дружеские отношения в классе, развивает интерес к математике, умение работать в группах.
-
Урок-аукцион по теме "Производная" "Продажа имения…" 2011
Нестандартный урок, который формирует у учащихся интерес к уроку, повышает мотивацию, помогает закрепить знания. Это обобщающий урок по теме «Производная» с целью познакомить с информацией и сформировать навыки через совместную деятельность, сформировать умение учащихся находить производную, проверка усвоения вопросов теории и умения решать задачи, связанные с физикой и техникой, выявление того, что не усвоено, с целью последующей корректировки.
-
Урок-аукцион по теме: "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". Геометрия. 8-й класс 2005
Разработка урока-аукциона для 8-х классов, цели которого в занимательной форме повторить тему.
-
Урок-аукцион по теме: "Треугольники" 2005
Игра - одно из древнейших средств в воспитании и обучении детей. Трудно переоценить значение игры в учебной деятельности. В данной статье предлагается провести повторение и обобщение знаний по теме "Треугольники" (7-й класс) в форме урока-аукциона. Дается краткое пояснение понятий, связанных со словом "аукцион", методика проведения, набор заданий.
-
Урок-бенефис "Функция. Свойства функции" 2009
Урок-бенефис – это урок смотра знаний, к которому учащиеся самостоятельно по предварительно заданным темам подбирают задания и находят различные способы решения, обращаясь за консультацией к учителю.
-
Урок-беседа "Для чего мы изучаем математику?" 2010
На уроке рассматриваются следующие вопросы: информация о российских математиках, получивших азиатскую "Нобелевскую премию"; что думают сами математики о необходимости ее изучения; о законах мироздания. Приведены убедительные аргументы ведущих ученых о пользе фундаментальных знаний по математике.
-
Урок-беседа "О вреде курения языком математики" 2011
Цель урока – способствовать выработке умений и навыков решения задач на нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби; выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями и нахождение значений дробных выражений.
-
Урок-вернисаж "Обыкновенные дроби"
2012
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби».
-
Урок-вернисаж "Решение уравнений"
2011
Цель урока: систематизировать знания учащихся по данной теме; формировать навык решения линейных уравнений; формировать навык самоконтроля.
-
Урок-вернисаж по теме "Координатная плоскость" 2013
Представлен конспект урока, на котором учащиеся закрепляют знания дорожного движения через творчество учащихся.
-
Урок-вернисаж по теме «Обыкновенные дроби» 2015
Учащиеся в необычной форме повторяют и обобщают знания по теме, а также расширяют свои познания об области изобразительного искусства.
-
Урок-викторина "Знайка". 7-й класс 2011
Урок создает условия для развития познавательного интереса обучающихся к математике. Учитель получает возможность разнообразить процесс обучения. Чередование устной и письменной работы обеспечивает высокую работоспособность.
-
Урок-викторина "Своя игра". Тема: "Площадь четырехугольника. Теорема Пифагора" 2017
Интегрированный урок обобщения знаний на тему «Площадь четырехугольника. Теорема Пифагора» призван организовать деятельность учащихся по расширению лингвистического кругозора через интеграцию английского языка и математики (геометрии), создать условия для саморазвития обучающихся. Урок проводится в виде викторины «Своя игра» на английском языке.
-
Урок-викторина "Счастливый случай" по теме "Многогранники" 2010
Цели урока: систематизировать и обобщить знания о многоугольниках, развивать у учащихся дух коллективизма, развивать смекалку, логику и внимательность, воспитывать уверенность в себе и умение быстро сосредоточиваться на главном.