Урок-викторина "Своя игра". Тема: "Площадь четырехугольника. Теорема Пифагора"

Разделы: Математика, Иностранные языки


Цель урока: организовать деятельность учащихся по расширению лингвистического кругозора через интеграцию английского языка и математики (геометрии), создать условия для саморазвития обучающихся.

Задачи урока:

  • Образовательные: совершенствовать математическую терминологию на английском языке, продемонстрировать знания и умения решения задач по теме "Теорема Пифагора", "Площадь многоугольников";
  • Развивающие: развивать умения и навыки интеграции знаний геометрии и английского языка, развивать умственные операции (обобщать и демонстрировать знания), развивать умения излагать материал математического характера на английском языке; развивать навыки групповой работы;
  • Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи при работе в группе.

Тип урока: Урок-обобщение.

Форма урока: Игра-викторина.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (Презентация), карточки (геометрические формулы, фигуры), таблица подсчета результатов, портрет Пифагора.

Планируемый результат:

Предметные умения:

  • Узнавать и правильно называть математические термины, числительные на английском языке.
  • Применять формулы площадей фигур.

УУД (Универсальные Учебные Действия):

  • Личностные: формировать мотивацию к изучению английского языка и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; развивать умение сотрудничества.
  • Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу и строить взаимодействие и сотрудничество с другими людьми.
  • Познавательные: уметь структурировать полученные знания; уметь воспроизводить по памяти информацию для решения задач.
  • Регулятивные: составлять план и последовательность своих действий с учетом достижения конечного результата; уметь преодолевать трудности.

Основные понятия: Названия геометрических фигур, площадь многоугольников, свойства площадей, теорема Пифагора (Приложение).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Начало урока. Организационный момент. (2 мин.)

Учитель приветствует учеников.

– Good morning, dear friends! We`re very glad to greet you here in our studio.

The participants of our game are the students of the 8th form splat into three teams according to the colour: the Yellow team, the Red team and the Green team.

Учащиеся приветствуют учителя.

2. Формулирование темы урока. (5 мин.)

Учитель раздает командам конверты. В зеленом конверте находятся геометрические фигуры (треугольник, квадрат, трапеция): в желтом конверте – формулы площадей многоугольников, в красном конверте – портрет Пифагора, прямоугольный треугольник.

Учитель просит членов команд открыть конверты и назвать, что находится в конвертах, задает наводящие вопросы, подводя учеников к темам игры.

Учитель повторяет темы, которым будет посвящена игра.

– So today our Jeopardy game will be devoted to polygons, polygons area and the Pythagorean Theorem.

Учащиеся называют по-английски содержимое конвертов, отвечают на наводящие вопросы учителя, формулируют темы игры.

3. Игра "Jeopardy". Знакомство с правилами игры (3 мин.)

Учитель напоминает участникам правила игры.

– Now, when we know the topics of our game, let me remind you the rules of Jeopardy.

The game consists of two rounds and the final. Each round you have to choose a category and a point value. If you answer correctly you gain that number of points. If you get it wrong, you lose that number of points. It`s possible to wager a certain amount of points answering the Final Question. At the end the team that earns the most points wins Jeopardy.

The right to answer the question will belong to the team whose captain raises its signal card first.

Учащиеся слушают учителя, знакомятся с правилами игры.

4. Игра "Jeopardy". Первый раунд (10 мин.)

– The first round has three categories: "Rebus puzzles", "Pythagorean theorem proofs" and "Pythagorean triples". The right to be the first and choose the category and a point value belongs to the team who will answer my question first.

– If you know the answer raise your signal card. Remember that your answer must be in English.

The time of the round is restricted.

– The time of the first round is up. Let`s look at the scoreboard.

Время первого раунда заканчивается. Учитель подводит итоги и называет победителя первого раунда.

Команды знакомятся с темами первого раунда. Команда, которая первой отвечает на вопрос учителя, выбирает категорию и количество очков.

Обучающиеся отвечают на вопросы, накапливают очки.

5. Игра "Jeopardy". Второй раунд (10 мин.)

– The second round has three categories: "Polygon area", "Make up a word" and "Solve the problem". This round also has "A Pig in a Poke" when the team has to give this question to other teams.

– The right to be the first and choose the category and point value belongs to the team who`s got the most points.

– If you know the answer raise your signal card. Remember that your answer must be in English.

The time of the round is restricted.

– The time of the second round is up. Let`s look at the scoreboard.

Время второго раунда заканчивается. Учитель подводит итоги и называет победителя второго раунда.

Команды знакомятся с темами второго раунда. Команда, набравшая в первом раунде наибольшее количество очков, первой выбирает категории и количество очков.

6. Игра "Jeopardy". Финал (5 мин.)

– The Final. You have the chance to wager a certain amount of points. This way, it gives teams who are far behind a shot at still earning a large amount of points at the very end of the game.

– Please, choose the category you don`t want to play.

Учитель предлагает каждой команде убрать категорию, которую они не хотели бы играть в финальном раунде. В итоге остаётся одна категория.

– Please, write down the amount of points you want to bet on these cards.

Учитель просит записать на карточке ставку финального раунда.

На экране появляется задание финального раунда. Командам дается время на обдумывание и фиксацию ответа на выданной учителем карточке.

– Your time is up. Please, read your answers.

– Let me announce the final results.

Команды по очереди убирают категорию, которую они не хотят играть в финале. В итоге остается одна категория.

 

Команды делают ставки. Количество очков записывается на карточке и передается учителю.

 

Команды обсуждают задание и фиксируют ответ на выданной учителем карточке.

 

7. Подведение итогов игры (5 мин.)

 

– Congratulations to the winners who have scored ... points.

Учитель оглашает результаты игры и называет победителей. Победители получают призы. проигравшие получают поощрительные призы.

Команды знакомятся с итоговыми результатами, получают призы.

8. Итог урока (5 мин.)

Учитель подводит итог урока, привлекая к обсуждению участников.

– In conclusion I`d like to tell you a short story.

In the 1960s of the previous century an international group of astronomers decided to send communication signals out across the universe in search of intelligent beings. Whether it was a joke or not but it was proposed to beam a flash signal in the form of the Pythagorean theorem into space.

Can you guess why they chose this way of communication?

– Yes, you are right. They say that such mathematical fact could exist everywhere and demonstrate our intelligence. So alien civilizations might understand this signal.

So, mathematics is not only a science but an international or even intergalactic language that should be known by everybody.

– We`d like to know your opinion about today`s lesson? Was it boring, interesting or useful?

Leaving the classroom put your smile sticker on the scoreboard, please.

Ученики слушают учителя, предлагают ответы на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

 

Ученики, покидая кабинет, прикрепляют смайлики на табло подсчета очков.