Математика
-
Открытый урок по математике и информатике "Решение уравнений высших степеней в MS Excel" 2009
Изучение предлагаемого материала имеет большое познавательное значение, так как он связан с важнейшими понятиями математики: функция и способы её изображения, уравнения высших степеней и их решения, исследование функции, итерационный способ решения уравнений – и их практическими приложениями, реализованными в МS Excel.
-
Открытый урок по математике на тему "Показательная функция" 2014
Основной целью обобщающего урока математики для студентов техникума на I курсе является: обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений по применению методов решения показательных уравнений и неравенств. Данный урок позволяет создать условия для проверки, систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков студентов. Даёт возможность сделать процесс обучения более интенсивным, интересным и наглядным.
-
Открытый урок по математике на тему "Решение уравнений и задач на составление уравнений" 2010
Урок помогает систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при решении уравнений различными способами; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
-
Открытый урок по математике на тему "Умножение и деление дробей" (посвящен юбилею Великой Победы). 8-й класс 2013
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Умножение и деление дробей», закрепление приобретённых знаний и дальнейшая отработка навыка решения по данной теме.
-
Открытый урок по математике на тему: "Обыкновенные дроби" (по учебнику И.Я. Виленкина и др. для 5-го класса) 2007
Урок по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда для 5-го класса общеобразовательных школ (Москва ИОЦ “Мнемозина” 2001 г.), на котором вводится понятие "обыкновенные дроби". Урок в форме математической сказки создает у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических заданий.
-
Открытый урок по математике на тему: "Решение задач на сплавы, растворы и смеси" 2006
Предлагаемый открытый урок по математике - урок решения задач. Задача урока: дать алгоритм решения задач на сплавы, смеси и растворы.
-
Открытый урок по математике на тему: "Решение систем уравнений". 7-й класс 2007
Повторение изученного материала имеет большое значение в повышении качества знаний. Теоретические вопросы дают возможность повторить основные правила, понятия, развивают логическое мышление, речь учащихся. При выполнении практических заданий учащиеся должны показать умение точно излагать математическую мысль, владение материалом и навыки самостоятельной работы.
-
Открытый урок по математике на тему: "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс 2006
Учащиеся 5-го класса, в котором проводился урок, в течение четырех лет начальной школы обучались по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. Основной формой работы на уроке является коллективный диалог между учителем и учениками, в процессе которого осуществляется поиск способа решения поставленной учебной задачи. Основной метод работы - работа в группах. Обсуждая поставленную задачу, учащиеся путем совместного обсуждения стараются найти ответы на поставленные вопросы. На отдельных этапах урока учащиеся проводят самооценку своих знаний, умений и навыков.
-
Открытый урок по математике по теме "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2013
На уроке предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий для активизации знаний учащихся: устная и самостоятельная работа. Учащиеся узнают происхождение математических знаков.
-
Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе 2009
В данной работе содержатся материалы для проведения урока по теме "Деление дробей" в 6-м классе. Знакомство с делением дробей позволяет учащимся понять, что обыкновенная дробь – это число, для которого справедливы все арифметические действия и их свойства.
-
Открытый урок по математике по теме "Решение задач на составление уравнений". 5-й класс 2019
Представлен урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Уравнения». Урок интересен тем, что кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре своего родного города - Санкт-Петербурга. Тематические задачи позволяют внести разнообразие и эмоциональную окраску в учебную деятельность.
-
Открытый урок по математике по теме "Связи между величинами. Функция" 2018
Цель урока: формирование представления о функции, как математической модели описания реальных процессов. Ввести понятие «Зависимость. Функция». Задачи: научиться определять функциональная зависимость между величинами, ввести понятие функции.
-
Открытый урок по математике по теме "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 2021
Представлена презентация к уроку математики по теме "Устные приемы вычислений в пределах 1000".
-
Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс 2005
Закрепление пройденной темы "Умножение десятичных дробей". Повторение "Сложение и вычитание десятичных дробей", развитие логического мышления, стойкого интереса к метематике.
-
Открытый урок по математике. Тема урока: "Единицы массы. Килограмм". 1-й класс 2022
Цель урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.
-
Открытый урок по математике. Тема урока: "Знакомство с компонентами вычитания". 1-й класс 2020
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.
-
Открытый урок по математике. Тема урока: "Окружность, ее центр и радиус". 2-й класс 2020
Цель урока: Создать условия для ознакомления деятельности учащихся с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности», «радиус окружности»; способствовать развитию умения выполнять построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание.
-
Открытый урок по математике. Тема: «Сантиметр – единица измерения длины» 2022
Цель урока: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
-
Открытый урок по мыследеятельностной педагогике в 6-м классе "Умножение рациональных чисел" 2011
Цель урока – вывести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; сформировать способность к умножению рациональных чисел; повторить правила умножения десятичных дробей, сложения и вычитания рациональных чисел.
-
Открытый урок по наглядной геометрии в 4-м классе. Тема: "Построение углов заданной градусной меры" 2010
Урок тренирует учащихся в измерении величины углов, в построении углов заданной градусной меры при помощи транспортира. Учит строить биссектрису угла и закреплять знания о развернутых углах. Формирует навыки выполнения простейших доказательств.
-
Открытый урок по теме "Аркфункции". 10-й класс 2012
Изучение нового материала (2 урока) с ИКТ и ресурсами ЦОР. Урок определяет аркфункции и их значение в решении тригонометрических уравнений, повторяет тригонометр в его новой интерпретации, закрепляет табличные значения аркфункций. Ученики решают простейшие тригонометрические уравнения.
-
Открытый урок по теме "Вариативность решения текстовых задач". 8-й класс 2012
Цель урока: рассмотреть способы решения текстовых задач; развивать аналитическое мышление, творческий потенциал; вызвать интерес к процессу поиска решения задачи и изучаемому предмету.
-
Открытый урок по теме "Выполнение совместных действий умножения и деления обыкновенных дробей" 2010
Цели урока – закрепить знания и умения по теме. Научить правильно выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, применяя правила при решении задач и примеров. Развивать логическое мышление, познавательную активность.
-
Открытый урок по теме "Вычисление площадей с помощью интегралов" (11-й класс) 2009
Цель урока – продолжить формирование умения находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций.
-
Открытый урок по теме "Графическое решение уравнений с модулем" 2010
Урок, его логика, этапы, построение целей и техники, позволяющие их достигнуть, подготовлены в технологии конструирования учебного занятия в адаптивной школе. Использована технология открытого образования - портфолио, при помощи которой в масштабах одного урока конструируется индивидуально-образовательный маршрут учащегося.
-
Открытый урок по теме "Действия с натуральными числами", 5-й класс 2005
В увлекательной форме ученикам представлены задания на все действия с натуральными числами. Попутно учитель даёт сведения из истории Олимпийских игр, о стране, в которой проходили летние Олимпийские игры 2004 года.
-
Открытый урок по теме "Деление смешанных чисел". 6-й класс 2023
Цель занятия: повторить определение взаимно обратных чисел; правило деления обыкновенных дробей; ввести правило деления смешанных чисел, применять правило деления при решении примеров и задач.
-
Открытый урок по теме "Задачи на движение по течению реки и против течения реки". 7-й класс 2014
Цель: показать способ решения задач на движение по реке с помощью уравнения; добиться понимания учащимися, что скорости на воде бывают разными, рассмотреть формулы вычисления скорости по течению реки, против течения, собственной скорости и скорости течения реки; формировать навык решения несложных задач, применяя эти формулы; закреплять умение решать линейные уравнения.
-
Открытый урок по теме "Задачи на построение" в классе компенсирующего обучения 2008
На данном уроке применяются информационные, телекоммуникационные, компьютерные технологии. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания. Изюминкой данного урока является разгадка геометрического кроссворда, созданного в программе Microsoft Power Point . Урок проводится в нестандартной форм. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд.
-
Открытый урок по теме "Замена нескольких процентов дробью" 2009
Закрепляющий урок по теме для учащихся 9-го класса проводится с целью закрепления навыка замены нескольких процентов обыкновенной дробью и отработки навыка деления многозначных чисел на двузначное число. Урок направлен на формирование самоконтроля и значимость точности, воспитание предельного внимания.